Правила для пешеходов
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
В ходе занятия с детьми создаются модели правил для пешеходов в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
На тему: «Правила для пешеходов» для детей старшей группы
Автор: Абрамовских Алена Сергеевна, воспитатель
Г. Коркино, 2019
Программное содержание.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения для пешеходов.
Задачи:
Образовательная:
- учить детей моделировать правила для пешеходов;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, дорога с односторонним и двусторонним движением, тротуар, пешеходный переход;
закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материалы к занятию: письмо от Кузьки, пустое письмо, рисунки с дорожными ситуациями, где пешеходы нарушают правила дорожного движения, картинки с изображением проезжей части, макет улиц города, маленькие машинки, дорожные знаки.
Предварительная работа с детьми: беседа «Правила перехода улиц и дорог», развивающая игра «Учи дорожные знаки», настольно-печатная игра «Азбука пешехода», чтение художественной литературы: С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор», Т. Александрова «Домовёнок Кузя», рассматривание фотографий «Улицы нашего города»?, игры с макетом «Улицы города».
Методы и приемы: игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход занятия
В дверь стучится почтальон и приносит посылку.
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, что за посылка к нам пришла.
Дети заглядывают в коробку и находят в ней картинки с дорожными ситуациями и письмом. Воспитатель предлагает детям помочь расположить картинки на доске и присесть на стульчики. Педагог зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Кузька. Я нарисовал картинки с правилами поведения пешеходов. но моя хозяйка говорит, что я нарисовал неправильно. Помогите разобраться – что не так».
Воспитатель: Поможем Кузьке? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, что вы видите на рисунках Кузи?
Дети: Дорогу, улицы, пешеходов, светофор.
Воспитатель: Да ребята, а как вы думаете, что не так с этими рисунками?
Дети: На них пешеходы нарушают правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Как нарушают правила дети на первой картинке?
Дети: На первой картинке дети катаются по проезжей части на роликах, а это опасно и запрещено.
Воспитатель: Да ребята, кататься на роликах по проезжей части очень опасно. Пешеходов в любой момент может сбить машина. Я выставляю картинку с изображением дороги, а ваша задача расположить картинку с детьми на роликах так, чтобы они не нарушили правило дорожного движения.
Воспитатель приглашает одного из детей к доске и предлагает приклеить пешеходов на роликах на картинку с изображением дороги так, чтобы пешеходы не нарушили правило дорожного движения. Ребёнок берёт клей-карандаш, вырезанных пешеходов на роликах и выполняет задание педагога.
Воспитатель: Почему … считаешь, что теперь пешеходы не нарушают ПДД?
Ребёнок: Кататься на роликах опасно по проезжей части, а по тротуару безопасно.
Воспитатель просит повторить ответ ещё нескольких детей.
Воспитатель: Ребята, а как нарушают ПДД дети на второй картинке?
Дети: Пешеходы переходят дорогу на красный свет светофора
Воспитатель: Илья, я выставлю картинку с изображением дороги на доску, а тебя попрошу разместить пешеходов на картинке так, чтобы они не нарушили правило дорожного движения.
Ребёнок выполняет задание и объясняет своё решение.
Ребёнок: Я расположил пешеходов перед пешеходным переходом, потому что им горит красный свет и переходить дорогу им запрещено.
Воспитатель просит ещё нескольких ребят повторить ответ ребёнка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте немножко поиграем, встанем все в круг.
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки- ноги разминаем
Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора.
Руки- ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом )
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой правой.
Смело, мы идем вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.
Воспитатель: дети, у нас осталось ещё 2 рисунка. Давайте разберём их.
Выполняется работа, аналогичная 2 первым ситуациям.
Воспитатель: А теперь я предлагаю запечатать наши картинки , где пешеходы соблюдают правила дорожного движения, в конверт и отправить нашему любимому Кузьке.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось помогать Кузьке? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-93590-1515358640.jpg)
Все начинается с малого - правила движения пешеходов вдоль дороги
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955351","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: left;","width":"387"}}]] Памя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-184173-1358781715.jpg)
Презентация "Правила для пешеходов"
Презентация является вспомогательным средством для занятия " Правила и безопасность дорожного движения"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-297820-1379427269.jpg)
Буклет "Правила безопасности пешехода"
Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-237461-1365274859.jpg)
"Правило юного пешехода"
Помните!Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-430401-1396600372.jpg)
ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ
Цель: Закрепить знания об опасностях, которые ждут нас на улице, в транспорте, повторить правила поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их ...
Проект на тему «Правила маленького пешехода»
В проекте представлен опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения, направленный на формирование и развитие у ребенка навыков безопасног...
Презентация проекта "Правила маленького пешехода"
Нельзя воспитать дисциплинированного пешего, если с раннего детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих кач...