Правила для пешеходов
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Абрамовских Алена Сергеевна

В ходе занятия с детьми создаются модели правил для пешеходов в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dlya_peshehodov.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

На тему: «Правила для пешеходов» для детей старшей группы

Автор: Абрамовских Алена Сергеевна, воспитатель

Г. Коркино, 2019

Программное содержание.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения для пешеходов.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей моделировать правила для пешеходов;

 - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, дорога с односторонним и двусторонним движением, тротуар, пешеходный переход;
закрепить в речи названия дорожных знаков. 
Материалы к занятию: письмо от Кузьки, пустое письмо,  рисунки с дорожными ситуациями, где пешеходы нарушают правила дорожного движения, картинки с изображением проезжей части, макет улиц города, маленькие машинки, дорожные знаки.

Предварительная работа с детьми: беседа «Правила перехода улиц и дорог», развивающая игра «Учи дорожные знаки», настольно-печатная игра «Азбука пешехода», чтение художественной литературы: С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор», Т. Александрова «Домовёнок Кузя»,  рассматривание фотографий «Улицы нашего города»?, игры с макетом «Улицы города».

Методы и приемы:  игровой момент,  показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия

В дверь стучится почтальон и приносит посылку.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, что за посылка к нам пришла.

Дети заглядывают в коробку и находят в ней картинки с дорожными ситуациями и письмом. Воспитатель предлагает детям помочь расположить картинки на доске и присесть на стульчики. Педагог зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Кузька. Я нарисовал картинки с правилами поведения пешеходов. но моя хозяйка говорит, что я нарисовал неправильно. Помогите разобраться – что не так».

Воспитатель: Поможем Кузьке? Ответы детей.

Воспитатель: Дети, что вы видите на рисунках Кузи?

Дети: Дорогу, улицы, пешеходов, светофор.

Воспитатель: Да ребята, а как вы думаете,  что не так с этими рисунками?

Дети: На них пешеходы нарушают правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, ребята.  Как нарушают правила дети на первой картинке?

Дети: На первой картинке дети катаются по проезжей части на роликах, а это опасно и запрещено.

Воспитатель: Да ребята, кататься на роликах по проезжей части очень опасно. Пешеходов в любой момент может сбить машина. Я выставляю картинку с изображением дороги, а ваша задача расположить картинку с детьми на роликах так, чтобы они не нарушили правило дорожного движения.

Воспитатель приглашает одного из детей к доске и предлагает приклеить пешеходов на роликах на картинку с изображением дороги так, чтобы пешеходы не нарушили правило дорожного движения. Ребёнок берёт клей-карандаш, вырезанных пешеходов на роликах и выполняет задание педагога.

Воспитатель: Почему … считаешь, что теперь пешеходы не нарушают ПДД?

Ребёнок: Кататься на роликах опасно по проезжей части, а по тротуару безопасно.

Воспитатель просит повторить ответ ещё нескольких детей.

Воспитатель:  Ребята, а как нарушают ПДД дети на второй картинке?

Дети: Пешеходы переходят дорогу на красный свет светофора

Воспитатель: Илья, я выставлю картинку с изображением дороги на доску, а тебя попрошу разместить пешеходов на картинке так, чтобы они не нарушили правило дорожного движения.

Ребёнок выполняет задание и объясняет своё решение.

Ребёнок: Я расположил пешеходов перед пешеходным переходом, потому что им горит красный свет и переходить дорогу им запрещено.

Воспитатель просит ещё нескольких ребят повторить ответ ребёнка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте немножко поиграем, встанем все в круг.

Физминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом )

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Воспитатель: дети, у нас осталось ещё 2 рисунка. Давайте разберём их.

Выполняется работа, аналогичная 2 первым ситуациям.

Воспитатель: А теперь я предлагаю запечатать наши картинки , где пешеходы соблюдают правила дорожного движения, в конверт и отправить нашему любимому Кузьке.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось помогать Кузьке? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все начинается с малого - правила движения пешеходов вдоль дороги

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955351","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: left;","width":"387"}}]]      Памя...

Презентация "Правила для пешеходов"

Презентация является вспомогательным средством для занятия " Правила и безопасность дорожного движения"...

Буклет "Правила безопасности пешехода"

Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно де...

"Правило юного пешехода"

Помните!Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других...

ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ

Цель: Закрепить знания об опасностях, которые ждут нас на улице, в транспорте, повторить правила поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их ...

Проект на тему «Правила маленького пешехода»

В проекте представлен опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения, направленный на формирование и развитие у ребенка навыков безопасног...

Презентация проекта "Правила маленького пешехода"

Нельзя воспитать дисциплинированного пешего, если с раннего детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих кач...