Проект на тему «Правила маленького пешехода»
проект (младшая группа) по теме

В проекте представлен опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения, направленный на формирование и развитие у ребенка навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazakovavv-stsenariy.doc.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему

«Правила маленького пешехода»

Актуальность

К теме безопасности детей на улицах и дорогах приходится возвращаться постоянно. Эта проблема является актуальной на сегодняшний день, так как наиболее тяжкими ДТП были и остаются те, участниками которых, а порой и жертвами, оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП становится не меньше. Это свидетельствует о низком уровне знаний правил дорожного движения и неумении детей в должной степени управлять своим поведение на улицах города.

В силу своего возраста, дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель тоже их видит и объедет. Они неспособны заметить приближающейся издалека транспорт и правильно оценить дорожную ситуацию.

Задача родителей и педагогов – доступно разъяснить ребенку правила дорожного движения, не исказив при этом их содержания и смысла, а также опасность их несоблюдения. Важно, чтобы дети научились легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, овладели навыками безопасного поведения.

В проекте представлен опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения, направленный на формирование и развитие у ребенка навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Для детей мы выделили такие задачи:

- Объяснить детям элементарные правила дорожного движения

- Формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, умения избегать опасные ситуации

Для педагогов мы поставили задачи:

- Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей ПДД.

- Активизировать работу по пропаганде ПДД среди родителей.

Для родителей была поставлена следующая задача:

- Повышение качества знаний обучающихся.

Предмет исследования: условия безопасного поведения младших дошкольников в дорожно-транспортной среде.

Проблема

Нельзя воспитать дисциплинированного пешего, если с раннего детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

Гипотеза: Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.

Ожидаемые результаты:

- Повышение качества знаний обучающихся;

- Сформированность первичных навыков безопасного поведения на улице;

- Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; 

- Создание предметно-развивающей среды, способствующей изучению и закреплению детьми ПДД;

- Готовность родителей к сотрудничеству.

Для проверки гипотезы использовались такие методы исследования, как изучение литературы; проведение диагностики представлений, имеющихся у детей, о ПДД; участие родителей в образовательном процессе; анализ и обобщение педагогического опыта.

План проекта

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Подготовительный этап

1. 

Изучение педагогической и методической литературы

сентябрь-октябрь 2013 г.

2. 

Составление календарно-тематического плана по ПДД

3. 

Диагностика

4.

Подбор наглядно-иллюстративного материала и художественной литературы по теме

 Основной этап

5. 

Рассматривание иллюстраций «Какой бывает транспорт»

Октябрь-январь

2013-2014 уч. г.

6. 

Наблюдение за движением машин с участка детского сада

7. 

Тематические мероприятия по ПДД. «Наш друг светофор», «Дорога не место для игр»

8. 

Ситуация общения «Грамотный пешеход»

9. 

Наглядное моделирование дорожных ситуаций

10. 

Чтение художественной литературы

11. 

Игровая деятельность по ПДД

12. 

Художественное творчество «Светофор», «Грузовой автомобиль» и т.д.

13. 

Промежуточная диагностика

14. 

Работа с родителями

15. Заключительный этап

16. 

Итоговая диагностика

Февраль

2013-2014 уч. г.

17. 

Презентация проекта на педагогическом совете

Обучение ПДД в нашей группе дает желаемый результат, так как прочно связано со всеми образовательными областями и внедрено во все виды деятельности ребенка. В ходе НОД знакомим детей с тем, какие виды транспорта бывают, формируем представления о том, как машины людям помогают. Рассказываем о правилах поведения в транспорте. Практические навыки выполнения ПДД дети получают в результате наблюдения на прогулке. Ребята наблюдают за движением транспорта и пешеходов. Учатся различать транспортные средства по назначению. При этом важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными. Тематические мероприятия построены в форме рассказов, бесед, которые сопровождаются стихами, загадками, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал. Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Для этого мы используем Ситуацию общения «Грамотный пешеход». В доступной игровой форме используем наглядное моделирование дорожных ситуаций. Проговаривая вслух каждое действие. В группах находится уголок дорожного движения и широко используется наглядный материал.

 В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей. В группе проводятся сюжетно-ролевые игры «Водитель и пешеходы», «В автобусе». Дети узнают, кого называют водителем, пассажиром, пешеходом. Мы объясняем ребятам, как трудно приходится водителям, если пешеходы не соблюдают правила уличного движения.

         Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице могут быть эффективными только при условии сотрудничества с семьями воспитанников. Именно родители являются для ребят авторитетом и образцом для подражания. Мы постоянно рассказываем родителям о проводимых в группе мероприятиях по безопасности, приобщаем членов семей к сотрудничеству, и именно они стали активными помощниками в подготовке уголка дорожного движения в группе. В родительском уголке имеются рекомендации по обучению ребят ПДД, по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводятся индивидуальные беседы с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Результаты

- расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и ПДД;

- сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

-повышение активности родителей, воспитателей и детей, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения.

Вывод

Знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека.

Список литературы:

  1. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 112с.
  2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Москва – синтез, 2009.
  3. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014. – 159 с.
  4. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников -  Волгоград: Учитель, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Правила маленького пешехода"

Нельзя воспитать дисциплинированного пешего, если с раннего детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих кач...

Правила маленького пешехода

Наглядно-дидактическое пособие...

«Правила маленького пешехода»

В 1 младшей группе №3 «Мультяшки» в рамках Всероссийской широкомасштабной социальной кампании «Дистанция» прошла тематическая неделя по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Правила мале...

Образовательный проект на тему "Город маленьких пешеходов" ср. гр.

Образовательный проект на тему "Город маленьких пешеходов" средняя группа...