Игровое занятие по безопасности «А лисички взяли спички»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Григорьева Нина Ивановна

Конспект игрового занятия по безопасности для средней группы «А лисички взяли спички»

Задачи:

• Закрепить у детей знания о правилах безопасного поведения;

• Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении пожарной безопасности;

• Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях.

Оборудование: красные султанчики, телефон, 3 пожарные машины, 3 каски, огнетушитель, карточки, игрушки, спички, детско-родительские рисунки.

Ход занятия.

Воспитатель сажает детей на ковер и предлагает поиграть. Забегает лисичка с мешком.

-Стойте. Подождите меня, я тоже играть люблю. Вот, я вам даже игрушки принесла (высыпает из мешка ведерко, машинку, кубики, лопатку, куклу, спички)

В: Ребята, давайте посмотрим, какие тут игрушки. А спички – это разве игрушка?

Л: Конечно, это моя любимая игрушка! Я со своей сестричкой часто играю со спичками. Помните сказку, где мы море подожгли? Я даже сейчас слышу, как они пищат, просят их зажечь и тогда всем будет тепло и весело! Они такие яркие и красивые, когда горят. Вот посмотрите! (зажигает, задувает, бросает на пол красный султанчик).

В: Ой, ребята, пол загорелся, скорее водой потушим (берет ведро, «тушит»)

Лиса опять зажигает, бросает султанчик.

В: Чем еще можно потушить? (тушат песком)

Лисичка еще раз бросает «огонь»

В: Скорее несите огнетушитель (тушат)

Лиса «поджигает» домик.

В: Ребята, тут очень сильный огонь. Самим нам не справиться! Что же делать?

Дети: вызвать пожарных (берут телефон, набирают номер, говорят адрес). Три мальчика одевают каски, берут пожарные машины, едут, тушат пожар.

Л: Ой, я пока тут со спичками играла, руку себе обожгла! Ой, как больно!

В: И всю группу нам чуть не сожгла! Со спичками играть нельзя!

Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Л: Ой, ребята, я тут какую-то записку нашла. (читает пословицы, обсуждает с детьми)

а. Спичка — не игрушка, огонь — не забава.

б. Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.

в. Огонь не вода, охватит — не выплывешь.

г. Ни дыма без огня, ни огня без дыма.

д. Не шути с огнем — обожжешься.

е. Малая искра сжигает города.

В: Лисичка, а загадки ты умеешь отгадывать?

Л: Конечно, умею. Загадывайте! (лисичка отгадывает неправильно, дети ее поправляют)

В:Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Лисья нора (Спички)

Красный язык из окошка бежит,

кто его коснется, тот обожжется. (Варенье) (Огонь)

Жар-птица летает,

золотые перья роняет. (Петух) (Огонь)

Шипит, злится, а воды боится. (Змей Горыныч) (Огонь)

Без рук, без ног к небу ползет. (Воздушный змей) (Дым)

Л: Спасибо, ребята, что помогли загадки отгадать!

Ой, как больно обжег меня этот вредный огонь! Я уже поняла! Я больше не буду с ним играть! Простите меня! Пойду заберу все спички и выброшу!

В: Совсем без огня плохо нам будет. Ребята, чем полезен огонь? (рисунки) Но играть с огнем очень опасно! Но только ли спички опасны? (карточки электроприборы) Что нужно делать, если случился пожар? (карточки)

Л: Ой, спасибо вам, ребята, я все запомнила, побегу сестричке своей рассказывать и всем зверям в лесу! До свидания!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект игрового занятия по безопасности для средней группы «А лисички взяли спички»

Игровое занятие по безопасности для средней группы

«А лисички взяли спички»

Задачи:

• Закрепить у детей знания о правилах безопасного поведения;

• Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении пожарной безопасности;

• Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях.

Оборудование: красные султанчики, телефон, 3 пожарные машины, 3 каски, огнетушитель, карточки, игрушки, спички, детско-родительские рисунки.

Ход занятия.

Воспитатель сажает детей на ковер и предлагает поиграть. Забегает лисичка с мешком.

-Стойте. Подождите меня, я тоже играть люблю. Вот, я вам даже игрушки принесла (высыпает из мешка ведерко, машинку, кубики, лопатку, куклу, спички)

В: Ребята, давайте посмотрим, какие тут игрушки. А спички – это разве игрушка?

Л: Конечно, это моя любимая игрушка! Я со своей сестричкой часто играю со спичками. Помните сказку, где мы море подожгли? Я даже сейчас слышу, как они пищат, просят их зажечь и тогда всем будет тепло и весело! Они такие яркие и красивые, когда горят. Вот посмотрите! (зажигает, задувает, бросает на пол красный султанчик).

В: Ой, ребята, пол загорелся, скорее водой потушим (берет ведро, «тушит»)

Лиса опять зажигает, бросает султанчик.

В: Чем еще можно потушить? (тушат песком)

Лисичка еще раз бросает «огонь»

В: Скорее несите огнетушитель (тушат)

Лиса «поджигает» домик.

В: Ребята, тут очень сильный огонь. Самим нам не справиться! Что же делать?

Дети: вызвать пожарных (берут телефон, набирают номер, говорят адрес). Три мальчика одевают каски, берут пожарные машины, едут, тушат пожар.

Л: Ой, я пока тут со спичками играла, руку себе обожгла! Ой, как больно!

В: И всю группу нам чуть не сожгла! Со спичками играть нельзя!

Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Л: Ой, ребята, я тут какую-то записку нашла. (читает пословицы, обсуждает с детьми)

а. Спичка — не игрушка, огонь — не забава.

б. Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.

в. Огонь не вода, охватит — не выплывешь.

г. Ни дыма без огня, ни огня без дыма.

д. Не шути с огнем — обожжешься.

е. Малая искра сжигает города.

В: Лисичка, а загадки ты умеешь отгадывать?

Л: Конечно, умею. Загадывайте! (лисичка отгадывает неправильно, дети ее поправляют)

В:Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Лисья нора (Спички)

Красный язык из окошка бежит,

кто его коснется, тот обожжется. (Варенье) (Огонь)

Жар-птица летает,

золотые перья роняет. (Петух) (Огонь)

Шипит, злится, а воды боится. (Змей Горыныч) (Огонь)

Без рук, без ног к небу ползет. (Воздушный змей) (Дым)

Л: Спасибо, ребята, что помогли загадки отгадать!

Ой, как больно обжег меня этот вредный огонь! Я уже поняла! Я больше не буду с ним играть! Простите меня! Пойду заберу все спички и выброшу!

В: Совсем без огня плохо нам будет. Ребята, чем полезен огонь? (рисунки) Но играть с огнем очень опасно! Но только ли спички опасны? (карточки электроприборы) Что нужно делать, если случился пожар? (карточки)

Л: Ой, спасибо вам, ребята, я все запомнила, побегу сестричке своей рассказывать и всем зверям в лесу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в 1 младшей группе "А Лисички взяли спички"

Конспект занятия предназначен для детей 1 младшей группы...

Конспект НОД по ОБЖ Тема: «А лисички взяли спички…» (старшая группа)

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности, соблюдение правил техники безопасности. Задачи: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о пр...

Игровое занятие "Азбука безопасности"

Конспект по ОБЖ, когда ребенок остается один дома...

Конспект игрового занятия по безопасности "Колобок в гостях у детей

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных.  Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций,...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности "А лисички взяли спички"

Конспект совместной деятельности по безопасности Тема «А лисички взяли спички»Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи: Обучающая: Расширять представления д...

Беседа. Проблемная ситуация по пожарной безопасности "Как лисички взяли спички..., а звери пришли им на помощь!"

Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, расширять знания детей о пожарной безопасности;воспитывать л...