Ребенок на дороге
материал по обж (подготовительная группа)

Назаренко Марина Владимировна

Надежное поведение обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, – могут создать у него привычки.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РЕБЁНОК НА ДОРОГЕ641.96 КБ

Предварительный просмотр:

       http://s47.radikal.ru/i117/1106/56/776fb076f607.jpg Ребёнок на дороге.

 

Ничто не действует в младых душах детских    сильнее всеобщей власти примера,

а между другими примерами ни сей другой в них не впечатляется глубже и тверже примера родителей.

Н. И. Новиков

    Прежде всего это не просто! Надежное поведение обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, – могут создать у него привычки.   http://dou11.86mmc-megion.edusite.ru/images/clip_image004.png

 Целесообразно создавать у детей четыре вида навыков.

   Первый – навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают или только что скрывали движущийся автомобиль. Чтобы ребенок сам видел их в роли скрывающих: стоящий автобус, грузовик, забор. У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть, при виде этих предметов должен возникать вопрос: «Что отвлекает мое внимание при переходе проезжей части?! Осторожно – могу не заметить опасность!»

      Родители должны показать ребенку с тротуара через дорогу автобус, на который можно было бы успеть, и рассказать ему один-два случая, когда пешеходы (или дети), стремясь успеть на автобус, не замечали приближающийся транспорт и попадали под него. Тогда, возможно, ребенок будет наблюдать внимательнее и будет видеть автобус через дорогу не только как автобус, нужный ему, но и как автобус, отвлекающий внимание от опасности.

http://xvatit.com/upload/medialibrary/12f/12fd16d4d77e4884af63dcc6f58746ea.jpg

Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или из-за перекрестка неожиданно может появиться транспорт.

   Второй – «навык сопротивления» волнению или спешке. Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать по привычке (а привычки, напомним, формируются в битовой среде!). Поэтому, ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить на тротуаре. При переходе – полное спокойствие, никакой спешки. Этот навык надо тренировать у ребенка личным примером родителей. Надо научиться себе говорить: «Петя, не спеши, минута не поможет».

http://gov.cap.ru/UserFiles/news/20131119/Original/dorozh.jpg

Третий – навык «переключения на проезжую часть». Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из которых свои законы. В первом ребенок проводит львиную долю своего времени и натренировывает привычки. Во втором ребенок находится ничтожное время. Если бордюрный камень тротуара – граница, за которой бытовые навыки не пригодны, надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

   Четвертый – навык «переключения на самоконтроль». Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычек: вижу – действую. Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На проезжей части такое доверие навыкам недопустимо. Ребенок имеет ряд прочных навыков, использование которых на проезжей части смертельно опасно! Значит, на проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазами, но и мыслями. Не отвлекаться 10–15 с, которые требуются для перехода проезжей части.

http://stat17.privet.ru/lr/09128321e3bb71d57e8e5737bf18844d


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Дети на дороге"Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения...

Консультация для родителей "Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах"

Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах....

Безопасность на дороге. Сложные ситуации. Беседы с ребенком. Правильная дорога домой и в детский сад.

Правильная дорога домой и в детский сад.      Развивайте зрительную память ребенка (где магазины, школа, детский сад, пешеходные переходы, светофоры, просто дороги и магистрал...

Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...

Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...