Сценарий квеста по ПДД "Происшествие в городе "Н""
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Филина Кира Николаевна

Сценарий будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ при ознакомлении детей с правилпми дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_proisshestvie_v_gorode_n.docx759.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №49 Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

Сценарий квеста по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

«Происшествие в городе «Н»

с использованием игровых и информационно-компьютерных технологий

Воспитатели:

Голубева А.Б.

Филина К.Н.

г. Санкт-Петербург

2019 г.

Сценарий квеста «Происшествие в городе «Н»

Вид квест-игры: групповой, кратковременный, сюжетный, линейный.

Участники: дошкольники 6-7 лет (6 команд по 7 человек), педагоги ДОУ №49, №49 (ф), №34, №6, №6 (ф)

Длительность: 1 час

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. создать условия для пропаганды основ безопасного поведения на дороге;
  2. продолжать закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  3. создать условия для общения и взаимодействия с взрослыми и детьми;
  4. содействовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста;
  5. способствовать развитию эмоционального и социального интеллекта воспитанников;
  6. содействовать формированию позитивных установок к различным видам культурных практик.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. создавать условия для расширения кругозора дошкольника, представления об окружающем мире;
  2. содействовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения;
  3. способствовать формированию у детей мотива к познавательной деятельности;
  4. способствовать усвоению детьми знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. создавать условия для развития связной речи дошкольника;
  2. содействовать расширению и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. продолжать совершенствовать физические качества воспитанников.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. способствовать обогащению музыкального опыта детей старшего возраста.

Предварительная работа:

  1. Материалы:
  • Ноутбук, телевизор, проектор, экран
  • Д/и «Четвертый лишний», «Собери картинку» (пазл «Дорожный знак» формата А3)
  • 6 детских столов, 42 детских стульчика
  • Таблички с названием команд
  • Стрелки – указатели с номерами от 1 до 6
  • Музыкальный центр
  • Набор мнемотаблиц «Отгадай дорожный знак»
  • Стойки, напольные дорожные знаки, набор «Дорожные знаки», 2 самоката, столы
  • Демонстрационный материал «Соблюдай правила дорожного движения», мольберт (магнитная доска)
  • Конверты для подсказок (детали пазлов) по 6 штук на каждую команду
  • Иллюстративный материал «Состояния природы»
  • Аудиозапись песни «Три пингвина – ПДД»
  • Медали «Знатоки ПДД»
  1. С детьми проведены:
  • Беседы «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Если нет светофора?», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Мой друг светофор», «Правила поведения в транспорте»
  • Просмотр видеофрагментов «Аварийные ситуации на дороге»
  • Рассматривание тематического иллюстративного материала
  • Д\и «Четвертый лишний», «Играй да смекай», «Раз, два, три – знак дорожный назови», «Подумай - отгадай», «Путаница», «Найди ошибку», «Собери знак», «Красный – зеленый», «Вопросы и ответы», «Да – нет», «Это я , это я , это все мои друзья»
  • Н-п/и «Дорожные знаки», «Школа автомобилиста», «Светофор», «Безопасность на дороге», «Внимание! Дорога!», «Путешествие пешехода», «Мы спешим в школу»
  • Эстафеты, полосы препятствий
  • С - р/и «Мы – юные пешеходы», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе»
  • Строительная игра «Перекресток»
  • Тематические проблемные ситуации

Сценарий квеста «Происшествие в городе «Н»

Пролог (вводная часть квеста)

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. (Кадр «Вам поступила электронная почта») Вы хотите узнать, что в нем? [Ответы детей] Откроем письмо? [Ответы детей] (Кадр «Полицейский»)

Полицейский (gif): Внимание, внимание! В городе «Н» произошло чрезвычайное происшествие! Внимание, внимание, в городе «Н» чрезвычайное происшествие!

Ведущий: Как выдумаете, что же произошло в городе «Н»? [Ответы детей] Посмотрим, кто из вас оказался прав. (Кадр «Авария»)

Ведущий: Что же случилось? [Ответы детей]

Ведущий: Из-за чего произошла авария? [Ответы детей]

Ведущий: Как вы думаете, что же нужно сделать? [Ответы детей]

Ведущий: Мы смогли бы помочь вернуть дорожные знаки? [Ответы детей]

Ведущий: Сделать это будет непросто. Вы готовы? [Ответы детей]

Ведущий: Каждая из команд получит свой маршрутный лист (показывает его). На нем цифры от 1 до 6, следовательно, вам нужно будет пройти 6 разных испытаний, чтобы получить подсказку о том, как можно вернуть в город дорожные знаки. А стрелки с цифрами укажут направление движения (показывает на стрелки на стене музыкального зала). Если мы видим на стрелке цифру «1», то мы двигаемся к первому испытанию, а если «6», то к какому? [Ответы детей] За каждое успешно пройденное испытание вы получите вот такой конверт-подсказку (показывает конверт). Когда вы соберете все конверты, то вернетесь с ними в музыкальный зал. Здесь конверты вскроете и узнаете, как же вернуть дорожные знаки в город.

(Команды получают маршрутные листы и вместе с сопровождающим их взрослым проходят квестовые испытания.)

Экспозиция (квестовая часть)

1 испытание («Комната сказок», проводит музыкальный руководитель)

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята. За чем вы ко мне пришли? [Ответы детей] Для того, чтобы получить подсказку, вы должны уметь внимательно слушать. Вы умеете? [Ответы детей] Тогда внимательно слушайте и готовьтесь отвечать на вопросы.

(Дети прослушивают 1 куплет песни «ТРИ ПИНГВИНА - ПДД» Муз. А. Ермолова)

Жили – были три пингвина – Пи – Па – По.

И катались на машине – Пи – Па – По.

Но они не знали правил – Пи – Па – По.

И в аварию попали – Пи – Па – По.

Припев:

Надо, надо, нам, ребята,  

Знать все правила движенья.

И, конечно, на дороге

Аккуратным надо быть!

Музыкальный руководитель: Что же произошло? Почему? [Ответы детей] Слушайте 2 куплет.

(Дети прослушивают 2 куплет песни «ТРИ ПИНГВИНА - ПДД» Муз. А. Ермолова)

Светофор сияет жёлтый - Подожди!

Если вдруг горит зелёный, то иди!

Ну, а если загорелся красный свет,

Двигаться сейчас опасно, хода нет!  

Припев:

Надо, надо, нам, ребята,  

Знать все правила движенья.

И, конечно, на дороге

Аккуратным надо быть!

Музыкальный руководитель: Как нужно переходить дорогу? [Ответы детей] Третий куплет.

(Дети прослушивают 3 куплет песни «ТРИ ПИНГВИНА - ПДД» Муз. А. Ермолова)

Пешеходы, пешеходы там и тут,

По делам своим по важным все бегут.

Вправо, влево посмотреть не забывай.

Ты по зебре на зелёный свет шагай!

Припев:

Надо, надо, нам, ребята,  

Знать все правила движенья.

И, конечно, на дороге

Аккуратным надо быть!

Музыкальный руководитель: Что нужно сделать, если светофора нет? [Ответы детей]

Музыкальный руководитель: Вы отлично справились с испытанием и заслужили подсказку (дает детям конверт с подсказкой).

2 испытание (кабинет логопеда, проводит логопед)

Логопед: За чем пожаловали ко мне? [Ответы детей] Я вам буду загадывать загадки. Отгадаете их – получите подсказку. Нет – не получите. (Логопед показывает детям мнемотаблицы из серии «Дорожные знаки». Дети отгадывают, какой знак зашифрован, показывают его и объясняют его назначение)

Логопед: Вы справились с испытанием. Получите подсказку (вручает конверт).

3 испытание (спортивный зал, проводит инструктор по физической культуре)

Инструктор: Здравствуйте, мальчики и девочки. За чем ко мне пришли? [Ответы детей] мое испытание самое сложное. Вам нужно будет на самокате проехать по дороге, соблюдая правила дорожного движения (стойки с прикрепленными к ним знаками дорожного движения показывают путь передвижения), найти запрещающий знак и привезти его к команде. Задание выполняете по очереди. (Дети выполняют задание)

Инструктор: Покажите знаки, которые вы собрали. (дети показывают знаки).  Вы все правильно сделали. Получите подсказку.

4 испытание (кабинет психолога, проводит психолог детского сада)

Психолог: Добро пожаловать ко мне. За чем пришли? [Ответы детей] Для того, чтобы ее получить нужно внимательно посмотреть на картину (указывает на нее) и найти нарушителей дорожного движения.

(Дети рассматривают демонстрационный материал «Соблюдай правила дорожного движения» и объясняют, кто является нарушителем ПДД)

Психолог: Вы замечательно справились с испытанием. Вот ваша подсказка.

5 испытание (ИЗОстудия, проводит руководитель ИЗОстудии)

Руководитель ИЗОстудии: Я вас приветствую, знатоки правил дорожного движения. А вы точно знаете правила дорожного движения? [Ответы детей] За чем пожаловали? [Ответы детей] Наши дети приготовили рассказы о том, как их папы и мамы ведут себя на дороге. Вы послушайте и скажите, какие родители поступают правильно, а кто из них, увы, не знают правил дорожного движения.

(Дети смотрят ролики с детскими рассказами о родителях и оценивают поведение последних)

Руководитель ИЗОстудии: Вы действительно знатоки правил дорожного движения. Вы заслужили подсказку.

6 испытание (кабинет старшего воспитателя, проводит старший воспитатель)

Старший воспитатель: Здравствуйте, дети. За чем вы ко мне пришли? [Ответы детей] Если вы сможете объяснить, какой знак лишний и почему, то получите подсказку.

(Старший воспитатель проводит игру «Четвертый лишний»)

Старший воспитатель: Я вами горжусь. Вы великолепно знаете знаки дорожного движения. Вот ваша подсказка.

Эпилог (финал квеста)

Ведущий: Ребята, вы получили подсказки? [Ответы детей] По сколько конвертов вы собрали? [Ответы детей] Хотите узнать, что внутри? [Ответы детей] Открывайте. (Дети открывают конверты и достают детали пазлов)

Ведущий: Что это? [Ответы детей] Сможете их собрать? [Ответы детей] Приступайте. (Дети собирают пазлы «Дорожный знак»)

Ведущий: Кто справился? Как называется ваш дорожный знак? (Команды перечисляют названия собранных ими дорожных знаков) Вы нашли все дорожные знаки. Посмотрим вернулись ли они, на свои места? (Кадр «Дорожные знаки»)

Ведущий: Вы прошли все испытания и спасли город «Н». Теперь жители этого города будут живы и здоровы. Чтобы они не забывали о правилах дорожного движения, подарим им веселый танец.

Флешмоб на песню «ТРИ ПИНГВИНА - ПДД» Муз. А. Ермолова)

Приложение 1

Условные обозначения, используемые в мнемотаблицах «Дорожный знак»

Предупреждающий знак

Запрещающий знак

Разрешающий (предписывающий) знак

Знак приоритета

Информационный знак

Знак сервиса

Форма знака

Цвет знака

Детали

Польза для человека (значение знака)

Знак вопроса (назови дорожный знак)

Приложение 2

«ТРИ  ПИНГВИНА - ПДД»

Муз. А. Ермолова

Привет!  Поехали кататься!  

А ты знаешь Правила Дорожного Движенья?

А зачем они нужны?

 

  1. Жили – были три пингвина – Пи – Па – По.

И катались на машине – Пи – Па – По.

Но они не знали правил – Пи – Па – По.

И в аварию попали – Пи – Па – По.

 

Припев:

Надо, надо, нам, ребята,  

Знать все правила движенья.

И, конечно, на дороге

Аккуратным надо быть! (Проигрыш)

 

  1. Светофор сияет жёлтый - Подожди!

Если вдруг горит зелёный, то иди!

Ну, а если загорелся красный свет,

Двигаться сейчас опасно, хода нет!

 

Припев:

Надо, надо, нам, ребята,  

Знать все правила движенья.

И, конечно, на дороге

Аккуратным надо быть! (Проигрыш)

 

  1. Пешеходы, пешеходы там и тут,

По делам своим по важным все бегут.

Вправо, влево посмотреть не забывай.

Ты по зебре на зелёный свет шагай!

 

Припев:

Надо, надо, нам, ребята,  

Знать все правила движенья.

И, конечно, на дороге

Аккуратным надо быть! (Проигрыш)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Сценарий квеста "Путешествие в Мастерград"

Квест проводился в рамках Профориентационной кампании "профдвижение - дорога к мастерству".В Квесте принимали участие педагоги и студенты Колледжа современных технологий, воспитанники подготовительных...

Сценарий квеста.

Сценарий игрового квеста....

Сценарий квест-путешествия

В данной работе представлен сценарий игры- квест-путешествия, в процессе которой дети знакомятся с профессиями своих родителей....

Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев"

Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев" будет полезен воспитателям. Цель данного мероприятия - популяризация рабочих профессий: садовника, машиниста, автомеханика,кондитера, посредством игровой...

Сценарий квеста "Путешествие в Вообразилию"

Сценарий досуга будет полезен воспитателям. Дети, путешествуя со сказочными героями, имею возможность заняться продуктивной и экспериментальной деятельностью....

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи:     1.Форми...