Путешествие в страну Правил дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, упражнять в практических применениях полученные знания.  

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги (знаки, правила);

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

- воспитывать чувство ответственности.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
 

Материалы к занятию: дорожные знаки, Костюм незнайки, презентация

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
 

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Описание

Входит ребёнок в роли Незнайки

Коротышка озорной

В яркой шляпе голубой

Неумейка и зазанайка

А зовут меня?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Сегодня Незнайка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Ребята, мы поможем Незнайке?

Дети: Да.

Незнайка: Ребята, а скажите мне в каком городе я оказался?

Дети: Москва.

Незнайка: В вашем городе очень много машин, что я боюсь ходить по улицам. И стоят дорожные знаки, а я их не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста, узнать дорожные знаки.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке не боятся ходить по улицам нашего города?  Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш автобус. Но для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Дети садятся в автобус. Звучит музыка.

Экскурсовод: Первая остановка называется  «Путешествие в историю».

Экскурсовод: Давайте расскажем Незнайке, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не было автомобилей, не было автобусов и поездов.

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! А сейчас, подойдите к своим столам и посмотрите на наш экран, как люди раньше передвигались.

Показ презентации (От кареты до ракеты С. Михалков)

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. А мы на своём автобусе поедем дальше путешествовать.

Дети садятся в автобус. Звучит музыка.

Экскурсовод: Следующая наша остановка называется «Светофор».

Воспитатель:  А сейчас, Незнайка и ребята, посмотрите сказку «О заветных огоньках».

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Дети поют песню «Светофор».

Воспитатель: Ну что, ребята, садимся в свой автобус и продолжаем наше путешествие.

Дети садятся в автобус. Звучит музыка.

Экскурсовод: Ребята, мы попали в страну дорожных знаков.

Ребенок 1 знак «Осторожно - дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Ребенок 2 знак «Остановка автобуса»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ребенок 3 знак «Зебра»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Ребенок 4 знак «Подземный переход»:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Ребенок 5 знак «Светофор»:

Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!

Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты запомнил дорожные знаки и где можно переходить дорогу?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Ну что, дети, поедем дальше путешествовать?

Дети: Да.

Дети садятся в автобус.

Звучит музыка.

Экскурсовод: Наша остановка «Ответь правильно».

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Воспитатель: Пешком по улице идет. Значит это

Дети: пешеход.

Воспитатель: Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты?

Дети: пассажир.

Воспитатель: Как называется голос автомобиля?

Дети: сигнал.

Воспитатель: А машины летают?

Дети: нет.

Воспитатель: Сколько у светофора глаз, и какого они цвета?

Дети: 3 сигнала: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Где спят машины?

Дети: в гараже, на автостоянке.

Воспитатель: Как называется то место, где люди ожидают автобус?

Дети: автобусная остановка.

Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие, садимся  наш в автобус.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие в Страну дорожных знаков подошло к концу. И последняя наша остановка «Угадай знак».

Я каждому из вас дам картинку, где нарисована дорожная ситуация. А вы должны к этой картинке подобрать дорожный знак.

 

 

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие?

– А какая остановка вам понравилась больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....