Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе № 13 « РОМАШКА» Тема: «Опасности вокруг нас»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сутягина Лариса Валентиновна

 

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе № 13 « РОМАШКА»  Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель: Формирование знаний о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются.

Задачи:

1. Обучающие: закрепить у детей понятие «пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитывающие: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Средства: иллюстрации, карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_obzh_opasnosti_vokrug_nas_st_gr.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад № 20 «Дельфинчик».

Конспект занятия

по ОБЖ в старшей группе № 13

« РОМАШКА»

 Тема: «Опасности вокруг нас»

Составил: воспитатель

1 категории  Л.В. Сутягина

г.о.г. Выкса 2019 г.

Цель: Формирование знаний о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются.

Задачи:

1. Обучающие: закрепить у детей понятие «пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитывающие: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Средства: иллюстрации, карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04.

НОД.

      - Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика).

     - Отгадайте, из какого произведения данный отрывок? (показ иллюстрации):

А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!" (К.Чуковский «Путаница»).

     - Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

     - Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

     - Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

     - Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

     - Что случилось в этом доме? (Пожар).

     - Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди).

     - Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

     - Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

     - А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай».

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).

3. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками).

4. Висит - молчит,
а перевернешь – шипит и пена летит (огнетушитель).

 5. Раскалился, если вдруг,

Электрический утюг.

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

 6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять

Сразу спички… (отобрать.).

 7. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре … (сообщить).

 8. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь)?

     - Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки,  дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем (Поднимать и опускать плечи).
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем (Руки перед грудью, рывки руками).
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте).
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте).
От души мы потянулись (Потягивания — руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.

     - Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

     - Что у нас на потолке? (пож. сигнализация).

     - А это что такое (огнетушитель)? Для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

     - Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь. Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01. Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения. Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок. Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым. Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

     -И еще запомните: нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

     -При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

     - А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре (показываю иллюстрации).

     - И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками:

     -Кто из вас завидев дым набирает 01? (это я, это я...)

     -Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? ( это я…)

     -Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

     -Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

     -Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький.

     - Смотришь - спичка невеличка, а пожар не маленький. ( дети молчат )

     -Кто соседской детворе объясняет во дворе,

      Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я, это я…)

     -Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

      и сгорел гараж знакомых, и строительный забор? (дети молчат)

     -Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке? (дети молчат)

     -Загорелся старый угол, еле сам живой ушел.

    -Кто пожарным помогает - правила не нарушает,

       кто пример для всех ребят? (это я, это я…)

     - Молодцы!!!  А теперь подведем итог:

     - О чем мы сегодня говорили? (о пожаре)

     - Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

     - Что мы должны делать, если случился пожар? (ответы детей)

     - А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе на тему: "Опасности вокруг нас"

Проект создан для развития детей 5-6 лет и родителей в познавательной области на тему "Опасности вокруг нас"....

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Природа в опасности. Красная книга Нижегородской области».

формирование у воспитанников представления о Красной книге Нижегородской области, ответственное и доброе отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Опасности вокруг нас"

Цель .Обобщить  знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасности вокруг нас»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасности вокруг нас»...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы вокруг нас»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. На тему: «Опасные предметы вокруг нас»Павлова Е.ЛЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходи...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасности вокруг нас».

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать ...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе«Опасности вокруг нас».Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя ...