Проект в старшей группе на тему: "Опасности вокруг нас"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект создан для развития детей 5-6 лет и родителей в познавательной области на тему "Опасности вокруг нас".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проек в старшей группе50.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«Опасности вокруг нас».

Подготовила: воспитатель

Сузопова Елена Анатольевна
МБДОУ детский сад  №2 комбинированного вида

Цель проекта:
Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в жизни, создание условия для формирования навыков безопасного поведения в быту, на улице, в условиях дорожно - транспортной среды.

Задачи проекта:

1. Расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами, знакомство с источниками опасности дома. 2. Знакомить с правилами безопасного поведения на улице, во время прогулки и различных игр (с песком, водой…), развивать умение обращаться за помощью к взрослым. 3. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Описание проекта:

Пояснительная записка
Актуальность - в современном мире никто не застрахован от различных катастроф, или происшествий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучению малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами.
Проект «Опасности вокруг нас».
Продолжительность проекта – краткосрочный. (1-ая неделя мая).
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в жизни, создание условия для формирования навыков безопасного поведения в быту, на улице, в условиях дорожно - транспортной среды.
Задачи проекта:
1. Расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами, знакомство с источниками опасности дома.
2. Знакомить с правилами безопасного поведения на улице, во время прогулки и различных игр (с песком, водой…), развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
3. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
Проблема: для того, чтобы ребенок дошкольного возраста не попал в беду и мог правильно вести себя в различных ситуациях, необходимо формировать у детей элементарные знания основ безопасности жизнедеятельности.

Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний по ОБЖ в быту (источники опасности; возможные угрожающие ситуации).
2. Приобретение необходимых умений (при использовании бытовой техники, при обращении за помощью, оказании элементарной помощи).
3. Сформированность навыков безопасного поведения на улице, во время прогулки и различных игр (с песком, водой…).
4. Расширение знаний о безопасном поведении на дорогах.

Литература:
1. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская «Как обеспечить безопасность дошкольников».
2. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора».
3. Г.Д. Беляевский, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет».

Конспект занятия по правилу дорожного движения
на тему:«Красный, желтый, зеленый».

Цель:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:
-макет светофора;
-знак «Пешеходный переход».

1. Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
-Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знают взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(стук в дверь)
-Кто там?
- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
-Ребята, от кого же это посылка?
- От светофора.
- Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята.
(стук в дверь)
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
-Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
- Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
-Конечно, знаю.
- Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
- Ребята, правильно ли говорит Лиса.
- Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
(дети читают стихи про светофор)

Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий - красный свет..
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.

3. Практическая часть.
- Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
(дети делают светофоры)
-Спасибо, ребята.

4. Закрепление.
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Конспект занятия по аппликации
на тему:«Домик».


Тема: «Домик »
Задачи:
Обучающая:: Учить детей работать с готовыми формами, располагать их в определенной последовательности. Учить правильно, держать ножницы, разрезать бумажные полоски поперек. Закреплять основные цвета.
Развивающая: Развивать умение брать кистью клей, наносить его на деталь, промокать избытки тряпочкой. Развивать воображение, творческие способности.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к аппликации, вызывать желание выполнять красивое изображение. Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Методы: Словесный, наглядный.
Приемы: Игровой, словесный, практический.
Материал: Настольный театр: зайцы, лиса, домики, листы бумаги, клей, кисти, ножницы, бумажные заготовки, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Дидактические игры «что за форма?» «воздушные шары».
Наклеивание на лист различных форм, на занятиях по аппликации и вне их. Свободное вырезывание
Ход занятия:
(Воспитатель показывает настольный театр)
Воспитатель: Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет зайчик и плачет. А на встречу ему его братишки зайчики, и все плачут.
Зайчик: Что вы братья плачете?
Зайцы: Да как нам не плакать, лиса совсем злая стала, хулиганит в лесу, своих друзей пригласила и нас всех из своих домиков повыгоняли.
Зайчик: Что же нам теперь делать, где нам жить.
Воспитатель: Ребята посмотрите какое у зайцев горе, а давайте мы им поможем? Давайте мы сделаем домики из бумаги для всех зайчат. Сейчас к вам прискачут зайчики и вы будете делать домик каждый для своего зайца, а они посмотрят на вас.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам надо вспомнить как мы работаем с бумагой и ножницами. С клеем работаем аккуратно, детали намазываем на клеенке, промакиваем салфеткой.
Воспитатель: А как мы работаем с ножницами?
Дети: Не размахиваем, не поднимаем их вверх, можно поранится или поранить других.
Воспитатель: Молодцы. А теперь приготовимся к работе.
Физминутка: «Зайка»
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый домик, вы тоже можете такие-же сделать. А сейчас приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с трудной работой, посмотрите как радуются зайцы, им очень нравится. Правда зайчик!
Заяц: Да, мне и моим братьям очень нравятся наши домики, и мы хотим статься и поиграть с ребятами.

Беседа на тему:
« Опасности, которые подстерегают нас»

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Ход беседы: Воспитатель:
Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина) Кто догадался, как она называется? (пожарная) По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с номером 01) Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у) Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей) Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить.
Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.
Воспитатель:
Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники? (смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.

Беседа на тему:
«Домашние электроприборы»

Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).
Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта».
1. Игра «Подбери игрушку Танюшке»
(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня).
Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.
В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь – 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, )2. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.
1. Не играй со спичками – это опасно!
Я спичек коробок нашел
И высыпал его не стол,
Хотел устроить фейерверк –
Все полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!!
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не, шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старый друг.
2. Не включать газовую плиту.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай.
И к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти!
3. Будь осторожен при обращении с источником тока.
Ты, малыш, запомнить должен;
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвозди в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти!
4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвози на дороге
Ты увидел – убери!
Это острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
5. Не трогай незнакомые предметы.
Есть в квартире много скляночек.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
6. Не ешь незнакомые таблетки.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
7. Будь осторожен с кипящей водой!
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надежно усвой.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.

Консультация для родителей
«Один дома»

УЖЕ в 4 года ребенок умеет не скучать наедине с собой и знает, что нельзя совать пальчики в розетку, играть со спичками и т.д. Но чтобы понять, готов ли ваш ребенок остаться в доме один, примите во внимание его способность занять себя, темперамент и опыт разлуки с матерью. Детсадовские дети "натренированы" на расставание с матерью, а домашние - нет, поэтому надо прислушиваться к их просьбам. Если ребенок кричит, дерется, температурит при разлуке с матерью - это тяжелый случай, который требует "дублей": делайте вид, что ушли, и слушайте под дверью, как он реагирует. Только когда ребенок, по-плакав, успокоится, можно задуматься о реальной отлучке.
Нельзя оставлять ребенка одного сразу надолго, нужно делать это постепенно: сначала на 5, 10, 15 минут, потом на полчаса, на час. Обязательно смотрите, как он себя ведет: плачет и бросается на пол или увлеченно занимается своим делом. Перед уходом непременно займите его игрушкой, рисованием или лего, потому что иначе любой нормальный ребенок запротестует.
Хорошо, если вы наглядно покажете, когда ждать вашего возвращения: "Я приду, когда маленькая стрелка часов будет смотреть вниз, а большая - наверх". Тогда ребенок сможет следить за ходом времени в буквальном смысле. Но ни в коем случае нельзя его обманывать и приходить позже обещанного срока!
Не успокаивайте ребенка заранее: "Не бойся, к тебе никто не придет" - это его только напугает. Не надо его стыдить, что он не хочет оставаться один, наоборот, вернувшись, похвалите, что он стал совсем большим и за время вашего отсутствия смог нарисовать такую красивую картинку или поиграл с машинками. Ребенка можно и даже нужно поощрять благодарностью, лаской или игрушкой, но ни в коем случае не говорите: "Если ты останешься один, я принесу тебе..." - иначе вы приучите его к подходу "ты мне - я тебе" и вызовете у него ощущение, что вы его не любите и просто откупаетесь.

Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Правила дорожного движения».

Цель: Формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении
Задачи:
• дать представление о светофоре, учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора
• воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.
Оборудование: макет светофора и автобуса, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольники красного, желтого и зеленого цвета, альбомный лист с изображением светофора без сигнальных огней, заготовка рисунка автобуса, нанесенного свечой.
Ход ООД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Входит Кот — учитель светофорных наук.
Кот (поет)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Здравствуйте, ребята!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Кот. Вы узнали меня? Я ученый Кот. Учитель светофорных наук. Ребята, сегодня я вас познакомлю со светофором.

С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные.
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.

Кот. Ребята, посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора.
Дети. Красный, желтый, зеленый.
Кот. Ребята, светофор помогает людям (пешеходам) переходить через дорогу, а также регулирует Движение машин, чтобы не было аварий.

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И помогут и подскажут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго,
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит —
«Проходите» — говорит.

Вопросы к детям.
Какой свет наверху, в середине, внизу?
На какой свет можно переходить дорогу?
На какой нельзя?
На желтый свет что можно делать?
Ой, ребята, посмотрите что это?

Дети. Письмо!
Кот:
Кто оставил здесь его?
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, ветер-озорник
Письмецо нам подарил?
Ребята, вам хотелось бы узнать, что скрывается в конверте?
Дети. Да!
Кот (читает). В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофора Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!
Дети, поможем Светофор Светофорычу?
Дети. Да!
К о т. А на чем мы доберемся до страны Светофории? Посмотрите, в конверте есть еще один волшебный листочек. Давайте его расколдуем. Оля, помоги мне (рисунок нарисован свечой), скажи волшебные слова.
Оля. Крекс, пекс, фекс.
Лист закрашивается краской, появляется изображение автобуса.
Кот. Дети, на чем мы поедем?
Дети. На автобусе.
Кот. Чтобы мы смогли проехать на автобусе, что мы должны приобрести?
Дети. Билеты.
На билетах нарисованы геометрические фигуры разной формы и цвета, дети должны занять места, аналогичные изображению на билетах. После посадки в автобус повторяются правила поведения в автобусе.
Кот. Чтобы нам было веселей в дороге, давайте споем песенку.
Исполняется куплет песни «Веселые путешественники».
Кот. Вот мы и приехали в страну Светофорию. Давайте поможем Светофор Светофорычу зажечь свет на всех светофорах!
Дети на альбомном листе с изображением светофора закрашивают пальцами его сигналы.
Кот. Зажгли все светофоры. Молодцы!
Входит Светофор Светофорыч.
Кот. Посмотрите, а вот и Светофор Светофорыч.
Светофор Светофорыч. Здравствуйте. Спасибо, ребята, выручили меня из беды. А вы любите играть?
Дети. Да!
Светофор Светофорыч. Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора.
Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом — хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите — красный свет!
Дети молчат.
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Дети хлопают в ладоши.
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Дети маршируют на месте.
Светофор Светофорыч Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора, за это я вам подарю вот этот светофор в ваш детский сад.
Кот. Ребята, нам пора возвращаться. Занимаем места в автобусе.
Дети поют два куплета песни «Веселые путешественники».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Кот. Вот мы и приехали. Давайте еще раз вспомним сигналы светофора:
Красный — стой.
Желтый — жди.
На зеленый — проходи!
Кот Вам понравилось в стране Светофории?
Дети (хором). Да!
Кот. До свидания. До новых встреч.

Конспект занятия по ФЭМП

на тему:
"Спички детям не игрушки"

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит
-Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол..)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
-Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
-Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
-Было больно?
-Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: овощи.
Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.
Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут.
"Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел."
-Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
-А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
-Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

Картотека дидактических игр
на тему:
«Опасности вокруг нас».

«ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»
ЗАДАЧИ: закреплять представление о предметах быта, которыми можно\нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
МАТЕРИАЛ: игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков; картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.
ХОД ИГРЫ: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными. Старшие дети объяснение дают сами.

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»
ЗАДАЧИ: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.
ПРАВИЛО: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
МАТЕРИАЛ: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).
ХОД ИГРЫ: воспитатель, или ребенок отворачивается и считает до 3-5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ» (лото)
ЗАДАЧИ: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.
МАТЕРИАЛ: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.
ХОД ИГРЫ: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (старшие дети – ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

«ДОМИК УЛИТКИ»
ЗАДАЧИ: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.
ПРАВИЛО: соблюдать очередность.
МАТЕРИАЛ: игровое поле с изображением улитки, внутри домика, которой нарисованы различные предметы домашнего обихода; фишки, кубик.
ХОД ИГРЫ: дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

«СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ» (пособие)
ЗАДАЧИ: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
МАТЕРИАЛ: листы с изображением контуров предметов (из точек).
ЗАДАНИЕ: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

«УБЕРИ НА МЕСТО»
ЗАДАЧИ: закреплять представления детей о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.
МАТЕРИАЛ: игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.
ХОД ИГРЫ: в коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле – на место, объясняя свой выбор.
ВАРИАНТЫ: 1. На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место. 2. На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».
3. То же в игровом уголке.

«ТАК И НЕ ТАК»
ЗАДАЧИ: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
МАТЕРИАЛ: 2 карточки – с красным и с зеленым кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.
ПРАВИЛО: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных (разрешенных).
ВАРИАНТЫ: 1. Индивидуально с воспитателем. 2. Несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАРТИНОК: ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.п. по всем видам опасных ситуаций.
ВАРИАНТ: пособие «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ» (с использованием фотографий детей). В отличие от картинок, использование фотографий дает возможность показать ребенку реальную опасную бытовую ситуацию, обратить внимание дошкольника на детали, закрепить знания об источниках опасности, способах безопасного поведения и мерах предосторожности. Кроме того, данный прием выступает в качестве своеобразного «мостика» от знаний к формированию умений: ребенок, рассматривая и анализируя («проговаривая») изображенную ситуацию, утверждается в нормах (правилах) безопасного поведения. Для этого можно попросить некоторых родителей сфотографировать своего ребенка в различных домашних ситуациях, приближенных к опасным (например, заглядывает в духовку, режет хлеб, стоит на подоконнике, играет с игрушками, играет с молотком, вилками и т.п.). Сделанное в результате пособие «Можно – нельзя» дети с удовольствием будут рассматривать и обсуждать (и без участия взрослых).

«СТО БЕД»
ЗАДАЧИ: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
МАТЕРИАЛ: картинки с изображением детей в опасной ситуации дома.
ХОД ИГРЫ: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

Беседа на тему
«Правила дорожного движения»


Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их; помочь запомнить новую считалку.
Ход ООД:
Дети рассаживаются полукругом, в центре которого на детском столе (он ниже стола воспитателя) выполнен макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки), тротуаром и пешеходом-матрешкой.
Воспитатель обращается к детям:
— Дети, что вы видите на столе? Правильно, улицу города. Точнее говоря, макет улицы. Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила уличного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово? Из каких других слов оно образовано? Что обязаны делать пешеходы? Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Есть такие правила? Назовите их.
Выслушав ответы детей, педагог вызывает к столу ребенка, дает ему свисток. Приглашает к столу еще 6—8 человек — это шоферы. Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу. (Все дети должны стоять за столом лицом к аудитории.)
Матрешка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Матрешка начинает переходить улицу, милиционер свистит.
- Стоп! — говорит педагог, предлагая оставить на местах машины и матрешку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)
Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что матрешка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, можно вызвать аварию на дороге.
- Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин,— уточняет воспитатель. И показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как матрешка опять чуть было не попала в беду.
- Объясните матрешке это важное правило,— советует педагог.— Скажите ей так: запомни, никогда не переходи улицу на красный сигнал светофора. Не ходи даже тогда, когда на улице нет машин.
Правило повторяют сначала все дети хором, затем 2—3 ребенка индивидуально.
Педагог вызывает к столу милиционера и шоферов (это уже другие дети). Они помогают разыграть следующую сценку: матрешка, дождавшись зеленого сигнала светофора, начинает переходить улицу. Когда она оказывается на середине проезжей части, зажигается желтый свет.
- Что делать? — спрашивает воспитатель. Выслушивает советы детей. Среди них есть предложение поскорее перебежать улицу.
— Давайте попробуем перебежать! — соглашается педагог.
Матрешка бежит. Зажигается красный свет, едут машины, кукла пытается лавировать между ними. Один автомобиль тормозит, на него наезжает второй, свистит милиционер.
Воспитатель отпускает детей на места и просит объяснить, что произошло на проезжей части улицы и почему. Формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному: если ты не успеваешь перейти улицу, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора.
Шоферы и милиционер возвращаются на свои «рабочие места», и матрешка еще раз переходит улицу, пережидая на середине ее поток машин.
Воспитатель обращает внимание детей на улицу, которую они построили из крупного «Строителя» под ее руководством (или самостоятельно — по чертежу) до занятия (улица с тротуарами, «зеброй», светофорами). Предлагает желающим поиграть в уличное движение и на столе, и на полу. Но прежде советует выбрать двух милиционеров-регулировщиков. «Это очень ответственная и нелегкая работа»,— подчеркивает педагог. Желающих, как правило, очень много, поэтому воспитатель рекомендует воспользоваться считалкой (первую часть считалки дети знают):
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф, паф! Не попал.
Серый зайчик убежал.
Педагог проговаривает считалку, затем дети 2—3 раза повторяют 2 последние строчки, запоминая их. Далее первую часть негромко, четко выговаривая слова, декламируют все, а 2 последние строчки — один ребенок. Тот, на которого пришлось слово убежал, становится милиционером-регулировщиком. Занятие заканчивается самостоятельной игрой детей.

Консультация для родителей
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей


1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей:
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.


Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

1. Не спешите, переходите дорогу отмеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы при этом не торопились
3. Переходите дорогу топью в местах, обозначенных дорожным знаком "пешеходный переход".
4. Из транспортного средства выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
5. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
6. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
7. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Воспитываем грамотного пешехода
Родители - активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
• без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
• ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; Переходить дорогу можно только по входному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
• проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
• движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером регулировщиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.Задачи:Обучающие:         -закреплять знания об обращения с опасными предметами-а...

Проект в старшей группе на тему: "Опасная природа"

Проект в старшей группе на тему: "Опасная природа"...

Проект в старшей группе №1 «Галчата» «Доброта вокруг нас»

Пояснительная записка.Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.В основе метода проектов лежит развитие позна...

Краткосрочный проект в старшей группе «Детское экспериментирование — Что вокруг нас»

Краткосрочный проект в старшей группе по познавательному развитию "Что вокруг нас?", направленный на развитие познавательного интереса дошкольников....

Проект в старшей группе на тему "Природа вокруг нас"

Данный проект направлен на изучение природы родного края, совершенствование навыков и умений проектирования, активизацию исследовательской, познавательной и творческой деятельности воспитанников....

Краткосрочный проект в старшей группе «Детское экспериментирование — Что вокруг нас»

Краткосрочный проект в старшей группе «Детское экспериментирование — Что вокруг нас»Пояснительная записка.Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Детское экспериментирование — Что вокруг нас»

Краткосрочный проект в старшей группе «Детское экспериментирование — Что вокруг нас» Подготовил: воспитатель старшей группы: Загирова Айназ Казимировна. Пояснительная записка. Особое значение дл...