Проект в старшей группе №1 «Галчата» «Доброта вокруг нас»
проект (старшая группа)

Фатахова Альбина Меджидовна

Пояснительная записка.

Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это всесторонне развитый ребёнок, который умеет вести себя в коллективе сверстников, в общественных местах.

Полноценное духовно-нравственное развитие происходит, если воспитание не ограничивается информированием детей о тех или иных ценностях, но открывает перед ним возможности для нравственного поступка.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Актуальность темы: Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми.

В настоящее время наша страна переживает непростой период. И дело здесь не в смене политической системы, и развале экономики. Нас подстерегает другая опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это говорит о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России.

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.»-писал В.А.Сухомлинский.

Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и воспитателей детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети старшей группы - 28 человек; воспитатели группы; родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта: формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников. Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи проекта:

  1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливо­го отношения к малышам.
  2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
  3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдержи­вать непосредственные эмоциональные побуждения, если они прино­сят неудобство окружающим.
  4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Формы реализации проекта – непосредственно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:

  1. Коммуникация: беседы «Сказочный денек», «Дарите людям доброту», о добрых поступках и делах, разучивание мирилок, оформление стенда пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии.
  1. Познание: Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен».
  1. Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал».
  2. Труд: труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня»
  3. Художественно-творческое аппликация, рисование: коллективная работа «Солнышко из наших ладошек», рисование «Доброта в наших сердцах»
  4. Музыка: Просмотр театра «Три поросенка», прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра - танец – «Танец в парах»
  5. Здоровье: целевые прогулки «Кому нужна моя помощь»
  6. Физическая культура: подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул».

 

 

Ожидаемые результаты по проекту:

• для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;

 

• для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

• для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.


 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
  2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
  4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

 

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

  1. Мероприятия по работе с детьми:

• чтение художественной литературы,

• просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,

• беседы,

• наблюдения,

• рисование,

• аппликации,

• дидактические игры.

  1. Мероприятия по работе с педагогами:

• использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,

• изготовление пособий для занятий для развлечений,

• изготовление приглашения для родителей на праздник «В мире доброты»,

• оформление выставки детских работ «дерево ласковых имен»

  1. Мероприятия по работе с родителями:

• изготовление консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?».

• оформление книжек-малышек о добре и дружбе.

• организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

• проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, книжек-малышек.

 

 

 

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

  1. Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки».
  2. Конкурс рисунков на асфальте «О добре и дружбе».
  3. Вручение памятных дипломов, призов.
  4. Оформление фото выставки.
  5. Оформление выставки коллективных работ.

 

 

 

 

Законы доброты.

 

Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!

 

Лучше отдай своё, чем возьмёшь чужое!

 

Умей дарить радость людям!

 

Люби и прощай людей! Делай добро!


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobro_foto.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Гнездышко» ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ : “ Д О Б Р О Т А В О К Р У Г Н А С ” Старшая группа №1 «Галчата» Руководители проекта : Фатахова А.М . и Ашиток Е.А. Апрелевка 2016 г.

Слайд 2

В. Гюго. «В этом мире есть только одна вещь, перед которой стоит пасть на колени – доброта»

Слайд 3

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, отзывчивость, великодушие, взаимопомощь, дружба. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Актуальность:

Слайд 4

воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива , мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. ЦЕЛЬ:

Слайд 5

1.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 2.Формирование у детей положительного отношения ко всем людям. 3.Поощрять стремление детей совершать добрые поступки. 4. Познакомиться с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте. 5. формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей. 6. воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие. 7. уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения. 8. Бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим младшим. ЗАДАЧИ:

Слайд 6

-Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. -Дети знают стихи, пословицы о доброте, мирилки . Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. -Дети стали бережнее относится к живому миру природы. -У детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи, оказывают посильную помощь. -У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. -У родителей повысился интерес к жизни группы. Ожидаемый результат:

Слайд 7

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели: А шиток Елена А., Фатахова Альбина М. муз. руководитель, физ руководитель, родители. Руководители проекта: Ашиток Е.А., Фатахова А.М., воспитатели. Продолжительность проекта: 1 неделя.

Слайд 8

I ЭТАП. Подготовительный: 1.Сбор литературы о добре: стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки . 2.Подбор картин, фотографий, иллюстраций. 3.Работа с родителями. 4.Разработка занятий, определение тематики бесед. 5.Подбор музыкального репертуара. Показ театра «Три поросенка». 6.Изготовление пособий, дидактических игр. 7.Подборка материалов для бесед. Этапы реализации проекта:

Слайд 9

Социально-личностное развитие: -дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», «Оцени поступок»; -сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели»; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова»; -словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии», «Добрые и вежливые слова». II этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Слайд 10

Книжкина больница

Слайд 11

Уход за комнатными растениями.

Слайд 12

Совместная деятельность с малышами.

Слайд 13

Просмотр театра «Три поросенка»

Слайд 14

Помощь помощнику воспитателя, дежурство.

Слайд 15

Познавательно-речевое развитие: Беседа «Что такое доброта?», «О добрых поступках и делах», «Как мы можем позаботиться о старших». Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?» Разучивание пословиц о добре. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки». Ситуативный разговор «Мы - защитники малышей». Речевая ситуация «Помощь котенку». Беседа «Природа добрая и злая».

Слайд 16

Беседа «Добрый человек не оставит в беде». Обсуждение ситуации, как можно помочь товарищу в трудную минуту.

Слайд 17

Чтение художественной литературы: -Сказки: «Золушка», «Снежная королева», «Три сына», «Два жадных медвежонка», «Доброе утро», «Самые добрые сказки». -В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?» - А.Барто «Вовка – добрая душа» -Е.Благинина «Подарок» -А.Кузнецова «Подружки» -С.Маршак «Ежели вы вежливы». -Разучивание стихотворений о доброте. Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках : « Кот Леопольд», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», « Лунтик » и др.

Слайд 18

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Доброта вокруг нас».

Слайд 19

Аппликация: « Солнышко из наших ладошек» . ( коллективная работа )

Слайд 20

Любовь и доброта к «Братьям нашим меньшим»

Слайд 22

«Праздник доброты».

Слайд 23

Прослушивание песен: «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» ( Кот Леопольд), «Улыбка», «Если добрый ты». Слушанье звуков природы.

Слайд 24

Конструирование: «Домик для животных».

Слайд 25

Физическое развитие. игра «Вежливые жмурки». Комплекс упражнений «Тропинка доброты». П. И. «Весёлые старты», « Ловишки ».

Слайд 26

Прогулка. Изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц.

Слайд 27

Взаимодействие с родителями. Кормушки для зимующих птиц, сделанные совместно с родителями. Труд детей на участке.

Слайд 28

Итоговое занятие по теме: “Что такое добро ?” . Работа с альбомом: «Правила поведения дошкольников». Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции » Оформление творческого проекта и его презентация. III этап. итоговый

Слайд 29

Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова )

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе на тему: "Опасности вокруг нас"

Проект создан для развития детей 5-6 лет и родителей в познавательной области на тему "Опасности вокруг нас"....

Краткосрочный проект в старшей группе « Доброта вокруг нас»

Краткосрочный проект в старшей группе « Доброта вокруг нас»...

Краткосрочный проект в старшей группе «Детское экспериментирование — Что вокруг нас»

Краткосрочный проект в старшей группе по познавательному развитию "Что вокруг нас?", направленный на развитие познавательного интереса дошкольников....

Проект в старшей группе на тему "Природа вокруг нас"

Данный проект направлен на изучение природы родного края, совершенствование навыков и умений проектирования, активизацию исследовательской, познавательной и творческой деятельности воспитанников....

Краткосрочный проект в старшей группе «Детское экспериментирование — Что вокруг нас»

Краткосрочный проект в старшей группе «Детское экспериментирование — Что вокруг нас»Пояснительная записка.Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Детское экспериментирование — Что вокруг нас»

Краткосрочный проект в старшей группе «Детское экспериментирование — Что вокруг нас» Подготовил: воспитатель старшей группы: Загирова Айназ Казимировна. Пояснительная записка. Особое значение дл...