Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Вода вокруг нас»
проект (старшая группа)

Елена Николаевна Ломакина

Актуальность:
 

 Если посмотреть на глобус , мы увидим , что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек . Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.

Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины , а именно воде.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.

Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Цель:  расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

 Задачи:

  1. Расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии;
  2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
  3. Развивать любознательность и познавательную активность детей;
  4. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
  5. Умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa_voda_vokrug_nas.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «Успех»

142720, Московская область, г.о. Ленинский, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 13, к. 2

Телефон: +7(499)405-15-29,

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Вода вокруг нас»

Утвержден ст.воспитатель: Григорьева Г.В.

Воспитатель: Ломакина Е.Н.

Дрожжино, 2024


«Вода вокруг нас».

Вид проекта: экспериментально-исследовательский

Тип проекта: краткосрочный ()

Участники проекта: дети средней группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта:

Актуальность:

Если посмотреть на глобус , мы увидим , что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек . Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.

Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины , а именно воде.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.

Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии;
  2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
  3. Развивать любознательность и познавательную активность детей;
  4. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
  5. Умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений

Ожидаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

Определение темы, цели и задач;

Познакомить с проектом детей и родителей;

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.

основной

Познавательное развитие:

Беседы: « Для чего нужна вода человеку»

« Берегите воду»

«Вода вокруг нас»

« Морская и пресная вода»

«Откуда в наш дом приходит вода»

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»

Речевое развитие:
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Реки и озера нашей страны», «Моря и океаны», «Люди на отдыхе», «Не сори на водоемах» и т.д.

Дидактические игры

«Природа и человек»,

« На воде и под водой»

« Небо. Земля. Вода»

« Разрезные картинки»

« Где в природе живет вода»

« Веселые кроссворды и ребусы»

Словесные игры: «Бывает, не бывает»,

Отгадывание загадок

Социально-коммуникативное развитие:

С-р игра «Моряки», «Пароход»

Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.)

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование: «На морском дне»
  • Макет «Круоворот воды а природе»
  • Лепка «Под зонтиком», «Молекула воды»
  • Аппликация: «По морям»
  • Заучивание стихотворений и поговорок о воде
  • Чтение детям: Аким «Облака» , Л. Лопатина, М.Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» , С. Олегов «Берегите воду» ,Б . Заходер « Что случилось с рекой» , Т. Шорыгина « Великан и голубое озеро», Экологическая сказка «Ручеёк» , С.Я.Маршак «Водопровод»
  • Прослушивание аудио: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды»

Фическое развитие:

  • п/и: «Лягушки и цапля», «Море волнуется», «Ручеек», «Караси и щука» , «Море волнуется», «Ручеек»
  • Трудовая деятельность: уборка снегп на участке группы, полив цветов в группе.

Взаимодействие с семьей

  • Консультация родителей «Вода-источник жизни», «Осторожно паводок»
  • Беседа родителей с детьми на тему: «Правила поведения в детском саду»

заключительный

Интегрированное занятие «Волшебная капелька»

Создание макета «Круговорот воды в природе», фонтан Герона

Результаты:

Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.

Я считаю, что проект удался, т.к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.

Таким образом, в результате совместной деятельности дети получили представления о значении воды; у детей развился интерес к наблюдениям за явлениями природы; сформировались гуманные отношения к природе, интерес и любовь к родному краю.

Список используемой литературы.

#1051;. С. Журавлева «Солнечная тропинка».

2. А.М. Федотова « Пермский край – мой родной край».

3. О.В. Дыбина « Опыты и эксперементы для дошкольников».

4. Н. А. Рыжова « Путешествие капельки».

5. А. И. Иванова « Методика организации экологических наблюдений и эксперементов в детском саду».

6. Г. П. Тугушева, А.Е. Чистякова « Эксперементальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Милана Монгуш Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Муниципальное б...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Водичка, водичка…»

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.  Первое вещество, с которым с удовольствием  знакомится ма...

Краткосрочный проект для старшей группы. Тема: «Почему нужно беречь воду?»

Проект направлен на расширение знаний и представлений детей об окружающем мире, в том числе посредством экспериментирования (свойствами воды).  ...

Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление. Задачи: Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных,...