Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Вода вокруг нас»
проект (старшая группа)
Актуальность:
Если посмотреть на глобус , мы увидим , что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек . Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.
Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины , а именно воде.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.
Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?
Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.
Задачи:
- Расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии;
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
- Умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр «Успех»
142720, Московская область, г.о. Ленинский, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 13, к. 2
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Вода вокруг нас»
Утвержден ст.воспитатель: Григорьева Г.В.
Воспитатель: Ломакина Е.Н.
Дрожжино, 2024
«Вода вокруг нас».
Вид проекта: экспериментально-исследовательский
Тип проекта: краткосрочный ()
Участники проекта: дети средней группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта:
Актуальность:
Если посмотреть на глобус , мы увидим , что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек . Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.
Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины , а именно воде.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.
Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?
Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.
Задачи:
- Расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии;
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
- Умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений
Ожидаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
- воспитать бережное отношение к воде.
План реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки исполнения |
подготовительный | Определение темы, цели и задач; Познакомить с проектом детей и родителей; Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; Вовлечь родителей в совместную работу над проектом. | |
основной | Познавательное развитие: Беседы: « Для чего нужна вода человеку» « Берегите воду» «Вода вокруг нас» « Морская и пресная вода» «Откуда в наш дом приходит вода» Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…» Речевое развитие: Дидактические игры «Природа и человек», « На воде и под водой» « Небо. Земля. Вода» « Разрезные картинки» « Где в природе живет вода» « Веселые кроссворды и ребусы» Словесные игры: «Бывает, не бывает», Отгадывание загадок Социально-коммуникативное развитие: С-р игра «Моряки», «Пароход» Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.) Художественно-эстетическое развитие:
Фическое развитие:
Взаимодействие с семьей
| |
заключительный | Интегрированное занятие «Волшебная капелька» Создание макета «Круговорот воды в природе», фонтан Герона |
Результаты:
Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.
Я считаю, что проект удался, т.к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.
Таким образом, в результате совместной деятельности дети получили представления о значении воды; у детей развился интерес к наблюдениям за явлениями природы; сформировались гуманные отношения к природе, интерес и любовь к родному краю.
Список используемой литературы.
#1051;. С. Журавлева «Солнечная тропинка».
2. А.М. Федотова « Пермский край – мой родной край».
3. О.В. Дыбина « Опыты и эксперементы для дошкольников».
4. Н. А. Рыжова « Путешествие капельки».
5. А. И. Иванова « Методика организации экологических наблюдений и эксперементов в детском саду».
6. Г. П. Тугушева, А.Е. Чистякова « Эксперементальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.
Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"
обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Милана Монгуш Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Муниципальное б...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ма...

Краткосрочный проект для старшей группы. Тема: «Почему нужно беречь воду?»
Проект направлен на расширение знаний и представлений детей об окружающем мире, в том числе посредством экспериментирования (свойствами воды). ...
Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».
Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление. Задачи: Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных,...
