Главные вкладки

    План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Лысогорская Ирина Алексеевна

    Значение воды  для всего живого.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект на тему:

    «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

    (подготовительная к школе группа)

    Подготовила воспитатель: Лысогорская И.А., 2013г.

     Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя.

             

               Материалы и оборудование: глобус, картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; схема круговорота воды в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды, рассказ «Что такое кислый дождь?».

    Содержание организованной деятельности детей

    1.Вводное слово воспитателя.

              Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено на картинах (ответы детей). Воспитатель говорит, что все, изображенное на картинах – это вода, дополняет рассказы детей. Читает стихотворение Н. Рыжовой:

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране,

    Как сосулька, замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у нас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без нее нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без нее нам не прожить!

    2. Беседа по вопросам.

    Дети работают с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.

    Задает вопросы:

    1. Что вы знаете про воду?
    2. Какая она?
    3. Кому она нужна?
    4. Зачем вода растениям?
    5. Как они ее получают?
    6. Нужна ли вода животным?
    7. Нужна ли вода человеку?
    8.  Что человек с ней делает?

    (Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду).

            Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

            Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани).

    - На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут.

     - Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

    - Хотите сделать свою большую речку?

    - Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки.

    -Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

    -А как попадает вода в речку?

             Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет, как это происходит.

    3. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

            Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

            Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.

            Полетели Капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали Капельки в океане, а потом вспомнил, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

    4. Рассказ детям «Что такое кислый дождь?»

            Воспитатель показывает на глобусе Балтийское море, Швецию.

            Задает вопросы:

    - Что такое кислый дождь?

    - Из чего он получается?

    - Кому он вредит?

    - Откуда берется дым в воздухе?

    - Что надо делать, чтобы кислых дождей не было?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

    Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

    презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"

    обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...

    Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

    конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»

    Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...

    Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

    "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...

    «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

    Беседа о водовороте воды в природе, рассматривание картинок о явлениях природе: снег, дождь, град, радуга и эксперименты с водой, со снегом, со льдом...