Проект в первой младшей группе. Тема: «Формирование у детей 3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения»
проект по обж (младшая группа)

Гамзина Ирина Григорьевна

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Я решила, что решение этой проблемы не терпит отлагательств. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_1_mladshey_gr.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в 1 младшей гр. №1

«Формирование у детей 3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения»

Тема: «Наш дружочек Светофорик и его подружка «Зебра».

Тип проекта: познавательный, информационно – игровой.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Участники проекта:  дети, родители, воспитатели

Руководители проекта: Гамзина И.Г., Бессонова Т.В.

Время реализации проекта: недельный.

Актуальность проекта: проект предназначен для  детей 1 младшей группы ДОУ и их родителей. Перед нами встал вопрос: как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что учить ребенка безопасному поведению на улицах нужно ближе к тому времени,  когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Дело в том, что у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому необходимо донести информацию не только до детей, но и их родителей, как можно раньше, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели.

Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на улицах и дорогах города.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Задачи проекта: 

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта: грузовая машина, легковой автомобиль, автобус.

2.  Формировать у детей представление о правилах поведения на тротуаре и проезжей части.

3. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом - учить пользоваться пешеходным переходом.

4. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

6. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Ожидаемый результат:

  • К окончанию проекта сформированы первичные представления о машинах, улице, дороге, работе водителя.
  • Дети знают название некоторых видов транспорта: грузовая машина, легковой автомобиь, автобус.
  • Вызван интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
  • Сформированы игровые умения, интерес к различным видам игр, связанных с дорожным движением.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

          Тематика занятий

           Методы и приёмы

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное

1.Знакомство с грузовой машиной

2.Знакомство со светофором,  сигналами светофора

3.С/р игра «Улица»

- рассказ, рассматривание машины (игрушки)

- познавательно-исследовательская деятельность

- Обыгрывание ситуаций,

 Развитие речи

Художественная литература

1.Знакомство с пешеходным переходом

2.Д/игра  «Светофор»

3.Сюжетно – ролевая игра «Переход»

 

- чтение стихотворения «Пешеходный переход»,  

-ситуации на дороге;

-чтение И.Гурина «Малышкин светофор»

Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

Художественно-эстетическое

1.Рисование «Зебра»

2.Лепка «Разноцветные колеса»

3. «Автобус»

-рисование на готовой форме (лошадке) черных полосок

- раскатывание круговыми движениями  шариков красного, желтого и зеленого цветов и делать из них «колбаски»

- наклеивание готовых форм

Физическое развитие

1.Динамическая пауза «Едем на машине»;

2. П/и «Воробышки и автомобиль», «Мы – шоферы»

3. «Переходим улицу»

 

подвижные игры

Работа с родителями

1.Консультации: «Правила дорожные не такие сложные»,

2. Буклеты «Безопасность на дорогах», «Ваш ребенок – пешеход»

-оформление родительского уголка

- беседы

- оформление выставки

 Подготовительный этап

- Изучение проблемы

- Определение цели и задач проекта, сроков реализации предполагаемого результата

- Составление плана работы над проектом

- Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта

- Подбор художественной литературы, дидактических игр, создание презентаций по данной теме.

-Подготовка оборудования.

Основной этап

 С детьми:

- Рассматривние игрушек: светофора, грузового автомобиля; знакомство с художественной литературой по данной тематике; просмотр презентаций, рассматривание иллюстративного материала; игровая деятельность;  НОД; творческая деятельность.

 С родителями:

- Оформление родительского уголка консультациями; устные индивидуальные рекомендации. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения», подготовка буклетов.

Заключительный этап

1. Изготовление буклета «Безопасность на доргах», «Ваш ребенок – пассажир», «Как обезопасить маленького пешехода», «Главное на дороге – верное решение».

2. Предоставление результатов работы над проектом.

3.Презентация проекта:  «Формирование у детей 3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения»

Понедельник

Рассматривание     иллюстраций в Книге «На улице города»  

 П/и «Воробышки и автомобиль»               

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.  Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением, работой водителя.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель: формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта.

НОД.  Рисование: Тема. «Зебра» - рисование на готовой форме лошадки горизонтальных линий.

С/р игра «Улица».

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Вторник

Беседа по картине «Светофор».  Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только с взрослым, крепко держась за руку).

П/и «Переходим улицу».

Д/и « Светофор» Цель: закрепить представление о значении сигналов светофора. Собирать целое из частей по образцу.

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

НОД.  Сенсорика. Тема: «Близко – далеко»

Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко. Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.

Среда

Динамическая пауза «Едем на машине»;

Д/и «Большой – маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Д/упр «Автомобиль»(ЗКР)

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П/и «Цветные автомобили».

НОД  Развитие речи. Тема: «Рассматривание и описание игрушки» (машины). Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых

автомобилях,  учить характеризовать основные части и назначение каждой из них.  Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

Сюжетно – ролевая игра «Переход»Взаимодействие с родителями. К Взаимодействие с родителями. Консультация: «Безопасность детей на улице».

Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».

Д/и «Почини машину». Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур.

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».

П/и «Автомобили».

НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»

Цель: формировать умение скатывать шарики из пластилина круговыми движениями рук; закрепить знание цветов.

Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Пятница

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

Оттиски машин на мокром песке.

Пальчиковая гимнастика: «Называть я транспорт буду»

Игра -  инсценировка «Как машина зверят катала»

НОД  Конструирование «Постройка автомобиля» Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения», буклеты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет о проекте «Формирование у детей 3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения»

В рамках проекта были проведены игры, в которых я познакомила детей со светофором, сигналами светофора, с пешеходным переходом и с некоторыми правилами поведения на улице....

Методическая разработка на тему:"Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения".

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают пр...

Дидактические игры по формированию у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения

Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности....

Дидактические игры для детей 2-3 лет по формированию элементарных знаний о правилах дорожного движения

Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет по формированию элементарных знаний правил дорожного движения...

Методическая разработка "Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения.

Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности....