Мастер - класс по ОБЖ "Береги себя"
план-конспект занятия по обж

Гутор Светлана Валентиновна

Представленный мастер - класс в занимательной  игровой форме научит детей основам безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_obzh_beregi_sebya.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                      детский сад №3 «Солнышко»

Мастер – класс по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе:

«Береги себя!»

Подготовила Гутор Светлана Валентиновна

2017год

1. (Поприветствовать гостей, пригласить участников за столы)

В. Отгадайте загадку:

Ах, ты Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

- О какой сказке идет речь?  («Кот, петух и лиса»).

Для показа сказки нужно 2 человека. Распределите между собой роли, возьмите необходимые атрибуты и покажите отрывок из сказки.  Поможет вам в этом театр «би-ба-бо».

(В центре зала - ширма, на ней прикреплена избушка. Куклы: Лиса и Петушок)

В. –А теперь, друзья, вперед! Сказка в гости нас зовет. Сказка, сказка, покажись!

(Звучит народная мелодия или  «В гостях у сказки». Воспитатели показывают фрагмент из сказки «Кот, петух и лиса»).

Лиса. Петушок, петушок,

           Золотой гребешок,

           Маслена головушка,

           Шелкова бородушка,

           Выгляни в окошко,

           Дам тебе горошку.

В. Петушок сидит, помалкивает. А Лиса опять:

Лиса.   Бежали ребята,

             Рассыпали пшеницу,

             Куры клюют,

             Петухам не дают…

В. Петушок все помалкивает. А Лиса опять:

Лиса.    Люди бежали,

              Орехов насыпали,

              Куры-то клюют,

              Петухам не дают…

В. Петушок и выставил голову в окошко:

Петушок. Ко-ко-ко!  Как не дают?

В. Лиса схватила  его в когти и понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…

Петушок. Несет меня Лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…

Вопросы:

-Кто из героев сказки нарушил правила безопасности? (Петушок)

-Что неправильно сделал Петушок?  (Выглянул в окошко)

-Что случилось с петушком? (Его унесла Лиса)

-А как надо было вести себя Петушку? (Не отвечать Лисе)

- Какой Петушок? (Доверчивый, невнимательный)

-А Лиса - какая? (Хитрая, коварная)

-А вы открываете двери незнакомым людям? (Нет)

-А что нужно делать, если вы в доме одни и к вам стучится незнакомый человек? (Не разговаривать с ним, не отвечать на его вопросы, не открывать дверь)

 2.

В. Любопытный Петушок чуть не попался на зубок. А теперь, друзья, вперед, нас другая сказка ждет.

О какой сказке идет речь?

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог,

Может песенки он петь

Кто он…………….Колобок.

Подойдите ко мне, пожалуйста, педагоги, у которых на столе картинка из сказки «Колобок».

(Звучит мелодия, пока педагоги одевают маски)

В. Сказка, сказка, покажись!

-Катится Колобок по дорожке, навстречу ему Лиса

Лиса

Здравствуй, Колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!

Колобок, я тебя съем.

Колобок

Не ешь меня, Лиса, а лучше послушай мою песенку:

 Я колобок, колобок! По амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел

От медведя ушел: от тебя, лиса, не хитро уйти.

Лиса

Славная песенка! Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу.

Сядь ко мне на носик да пропой еще разок.

В. –Колобок обрадовался, что песенку его  Лиса похвалила, прыгнул Лисе на нос и запел:

Колобок

Я Колобок, колобок….

В.- А Лиса его – ам! – и съела.

Одному бродить не дело, вот его Лиса и съела.

Вопросы:

-Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (Не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)

-А как нужно было спасаться от Лисы? (Быстро бежать от Лисы)

В. –Не только Колобку нужно быть осторожным, детям тоже надо соблюдать правила безопасности.

-Прежде чем пойти погулять, что нужно сделать? (Спросить разрешения у мамы и папы)

- Какие правила безопасности нужно соблюдать? (Не уходить от дома, не ходить одним в безлюдные места, не вступать в разговор с незнакомыми,  не брать у них разные сладости, конфеты, игрушки).

В.- Каждый должен знать теперь – не открывай чужому дверь. Неизвестно, кто стучится: может Волк или Лисица.

3.

 В. -Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, говорят  ласковые слова, представляются хорошими знакомыми или родными. Злодея не всегда можно определить по внешности, по взгляду, догадаться о его намерении.

- Давайте убедимся в этом.

(Отрывок из мультфильма «Волк и семеро козлят»)

Вопросы:

В.- Почему Волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок? (Волк переоделся, пел тонким голосом  песенку мамы-Козы)

- Как вы, ребята, считаете, чему важно научиться, чтобы правильно разбираться в людях?

(быть внимательными, осторожными, наблюдательными, обращать внимание на поведение человека)

- А какое поведение человека вам может показаться странным, опасным для вас?

(если он долгое время идет следом, наблюдает, зовет за собой, предлагает угощение или что-то интересное, хочет прокатить на своей машине.)

- Ребята, а если опасный человек рядом, как вы должны себя вести?

(убежать, обратиться за помощью  к взрослым с маленькими детьми, к полицейскому, продавцу магазина, позвать на помощь).

Я рада, что вы знаете, как вести себя в опасных ситуациях, как уберечь себя от опасности, но чтобы вы не забывали  об этом сами, рассказывали об опасных ситуациях  воспитанникам младших групп, как вы думаете, что нужно для этого сделать?

(Можно самим сделать запрещающие знаки и прикрепить их на стену)

Я думаю, что это хорошая идея, и мы с вами сделаем стенгазету. Запрещающие знаки всегда будут перед вами.

Перед каждым из вас  необходимые детали для изготовления запрещающих знаков. В качестве некоторых элементов  вы можете использовать картинки из старых журналов.

А кому и  какой знак сделать, вам подскажут картинки с опасными ситуациями. Назовите, пожалуйста, у кого какая опасная ситуация..

( Участники называют свои ситуации. Звучит мелодия. Участники делают знаки, показывают их, называют и прикрепляют  на стенгазету).

Я тоже хочу поучаствовать в создании стенгазеты, и прикреплю название: «Береги себя!»

4.

В.- Самый добрый доктор в мире.

Лечит птичек и зверей

Он живет в лесной квартире

Назови его скорей…Доктор Айболит

В. - Сейчас мы узнаем, какая опасность подстерегает нас на дороге.

Вы знаете правила дорожного движения? (Да). А вот герои некоторых произведений Чуковского их, видимо, не знают.

 (Воспитатель надевает маску Зайчихи и берет в руки зайчонка)

Прибежала зайчиха и закричала: “Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.

Подумайте, по какой причине с Зайчонком могла случиться такая беда?

а) Перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. 
б) Переходил дорогу в неустановленном месте.
в) Не соблюдал сигналы светофора.
г) Играл на мостовой.

(Выставляю картинки на фланелеграф)

В. -Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот - задом наперед.
Волки - на кобыле, львы - в автомобиле.
Зайчики - в трамвайчике, жаба - на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.

Какие правила нарушили эти герои?

а) Нельзя кататься на велосипеде по проезжей части дороги детям.

б) Кот ехал на велосипеде задом наперед.
в) Метла не является транспортным средством.
г) Нельзя смеяться, отвлекаться во время движения.

Чтобы с вами не случилась беда нужно соблюдать правила дорожного движения. Помогут вам в этом дорожные знаки

Игра «Собери дорожный знак»

 (У каждого игрока по 2 половинки разных дорожных знаков. Нужно собрать 6 знаков,  назвать их,  рассказать о них.)

В. Если к вам пришла беда

Не теряйся никогда.

В руки телефон бери

Позвони скорей туда…

А вот куда позвонить и по какому номеру телефона вы сейчас расскажете и покажете.

(Перед вами на столах лежат карточки.  Подберите правильно к опасной ситуации службу спасения и номер телефона, по которому нужно звонить, в случае опасности)

В. Я рада, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и  обязательно соблюдать!

В.  Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься.
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо…
( Нет).

Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет.
Отвечайте твердо… 
( Нет).

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Вы должны ответить…(Нет).

Если в доме ты один

Ты к двери не подходи.

На звонки не отвечай,

Дверь чужим не открывай.

Не случилась чтоб беда это верно, дети…(Да).

Мы идем по тротуару

По дороге не бежим

Вместе с мамою на пару –

Ведь дорога для машин.

И дорогу переходим

Лишь по «Зебре» мы всегда

Все опасности обходим это верно, дети…(Да)

Осторожным быть не сложно,

Нужно выучить на «пять»,

Что «нельзя», а что нам «можно»

Знать и просто соблюдать!

……………………………………..

В.— Мне понравилось с вами играть! А вам?

(Ответы детей)

В.— Что-то было для вас сегодня новое?

(Ответы детей)

В. — Какая игра вам больше понравилась?

(Ответы детей)

В.— Что было трудным для вас?

(Ответы детей)

В. — Что было для вас интересным?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Мастер-класс расчитан на использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГТ в дошкольных образовательных учреждениях....

Мастер-класс для воспитателей "Береги себя"

Основная цель мастер-класса -  направить педагогов на позитивный настрой, сознательное бережное отношение к собственному здоровью, заботе о своем организме....

Мастер-класс для родителей «Сам себе логопед» .

Научить родителей использовать различные виды игр и игровые упражнения для развития мелкой моторики, расширения словарного запаса и развития познавательных процессов в совместной деятельности с ребенк...

Презентация к мастер - классу "Я здоровье берегу — сам себе я помогу! ”

Эта презентация поможет провести мастер - класс в болеее интересной и увлекательной форме....

Мастер - класс "Я здоровье берегу сам себе я помогу"

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....