Конспект мероприятия "Знатоки безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Такун Наталья Степановна

конспект можно использовать для закрепления знаний детей по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия  «Знатоки безопасности»

Автор: воспитатель Такун Наталья Степановна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеоразвивающего вида №20» г.Усинска

 Форма проведения: Клуб Веселых и Находчивых

  Участники: дети старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний у детей дошкольного возраста о правилах поведения при встрече с опасными ситуациями.

Задачи:                                                                                                                                             - систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности и оказание первой помощи;

- воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью быть взаимовежливыми между собой и окружающими;

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Оборудование : наборы геометрических фигур для сборки светофоров, кегли, туалетная бумага, две игрушечных машины, два жезла, широкая резинка, карандаши, две коробки.

Ход конкурса.

1 . Организационный момент.

1) Представление команд.

2) Представление жюри.

2 . Задания конкурса.

Конкурс 1. Угадай загадку! Опасные предметы.

Загадки для первой команды.

- Имеет четыре зуба,

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест.

Что это?     (вилка)

- Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз – и день включу (выключатель)

- Живут на кухне у меня

Четыре  голубых  коня.

Мне с близнецами горя нет:

Три брата сварят мне обед,

Согреет чай четвертый брат.

Вы приходите . Буду рад.  (газовая плита)

- Вот стеклянный карандаш –       Определит без докторов,

Он в беде помощник наш:             Кто заболел, а кто здоров. (градусник)

- Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (иголка)

Загадки для второй команды.

- Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину , я тяну.  (иголка)

- Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой,

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой. (компьютер)

- Привела я солнце

За свое оконце,

К потолку повесила –

Стало дома весело. (лампочка)

- Я нарежу все, что просишь,

Только руки береги:

Их могу порезать тоже –

Тут меня уж извини. (нож)

- Он с хоботом резиновым,                  Как загудит его мотор -

С желудком парусиновым,                   Глотает он и пыль, и сор.(пылесос)

Конкурс 2. Спички детям не игрушки.

Каждой команде дается одинаковое количество «спичек» ,которые нужно собрать в коробки. Выигрывает та команда , которая быстрее соберет «спички».

                                               Слово жюри.

Конкурс 3. Собери светофор.

         Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся прямоугольники и три круга : красный, зеленый, желтый.

        По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место , передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Выигрывает та команда, которая первая соберет светофор.

                                               Слово жюри.

Конкурс 4. Два сапога – пара.

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать  дружно и сообща.

                                                 Слово жюри.

Конкурс 5. Мы водители

Каждой команде дается игрушечный автомобиль. Первый участник «водитель» управляя автомобилем преодолевает препятствия и возвращается к следующему участнику и передает автомобиль. Выигрывает та команда у которой все «водители» правильно без нарушений пройдут путь.

                                              Слово жюри.

Конкурс 6. Оказание помощи

Каждой из команд предлагается оказать помощь «пострадавшим»и перенести их в безопасное место. «Пострадавших» выбирают из зрителей.

У одного «перелом» ноги, у другого «травма»руки, у третьего «травма»двух ног. «Пострадавших»на каждую команду выделяется по три человека. Выигрывает команда оказавшая правильно и быстрее помощь «пострадавшим».

                                                Слово жюри.

Итог конкурса. Награждение победителей