Конспект мероприятия "Знатоки безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
конспект можно использовать для закрепления знаний детей по безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия «Знатоки безопасности»
Автор: воспитатель Такун Наталья Степановна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеоразвивающего вида №20» г.Усинска
Форма проведения: Клуб Веселых и Находчивых
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний у детей дошкольного возраста о правилах поведения при встрече с опасными ситуациями.
Задачи: - систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности и оказание первой помощи;
- воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью быть взаимовежливыми между собой и окружающими;
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Оборудование : наборы геометрических фигур для сборки светофоров, кегли, туалетная бумага, две игрушечных машины, два жезла, широкая резинка, карандаши, две коробки.
Ход конкурса.
1 . Организационный момент.
1) Представление команд.
2) Представление жюри.
2 . Задания конкурса.
Конкурс 1. Угадай загадку! Опасные предметы.
Загадки для первой команды.
- Имеет четыре зуба,
Каждый день появляется за столом,
А ничего не ест.
Что это? (вилка)
- Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз – и день включу (выключатель)
- Живут на кухне у меня
Четыре голубых коня.
Мне с близнецами горя нет:
Три брата сварят мне обед,
Согреет чай четвертый брат.
Вы приходите . Буду рад. (газовая плита)
- Вот стеклянный карандаш – Определит без докторов,
Он в беде помощник наш: Кто заболел, а кто здоров. (градусник)
- Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка)
Загадки для второй команды.
- Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину , я тяну. (иголка)
- Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой,
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой. (компьютер)
- Привела я солнце
За свое оконце,
К потолку повесила –
Стало дома весело. (лампочка)
- Я нарежу все, что просишь,
Только руки береги:
Их могу порезать тоже –
Тут меня уж извини. (нож)
- Он с хоботом резиновым, Как загудит его мотор -
С желудком парусиновым, Глотает он и пыль, и сор.(пылесос)
Конкурс 2. Спички детям не игрушки.
Каждой команде дается одинаковое количество «спичек» ,которые нужно собрать в коробки. Выигрывает та команда , которая быстрее соберет «спички».
Слово жюри.
Конкурс 3. Собери светофор.
Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся прямоугольники и три круга : красный, зеленый, желтый.
По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место , передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Выигрывает та команда, которая первая соберет светофор.
Слово жюри.
Конкурс 4. Два сапога – пара.
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
Слово жюри.
Конкурс 5. Мы водители
Каждой команде дается игрушечный автомобиль. Первый участник «водитель» управляя автомобилем преодолевает препятствия и возвращается к следующему участнику и передает автомобиль. Выигрывает та команда у которой все «водители» правильно без нарушений пройдут путь.
Слово жюри.
Конкурс 6. Оказание помощи
Каждой из команд предлагается оказать помощь «пострадавшим»и перенести их в безопасное место. «Пострадавших» выбирают из зрителей.
У одного «перелом» ноги, у другого «травма»руки, у третьего «травма»двух ног. «Пострадавших»на каждую команду выделяется по три человека. Выигрывает команда оказавшая правильно и быстрее помощь «пострадавшим».
Слово жюри.
Итог конкурса. Награждение победителей