"Добро пожаловать в страну Вежливости"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бертова Людмила Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: "Добро пожаловать в страну Вежливости"

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникационное развитие.

Интегрированная технология.

Возраст детей: 5-6 лет

Задачи:

Образовательные: научить детей хорошим манерам; использовать в своей речи вежливые слова;

Развивающие: развивать связную речь, мышление, внимание, способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательные: воспитывать у детей уважение и доброжелательность.

Оборудование и материалы: мяч.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка, входит Фея Вежливости, здоровается.

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришла гостья. Давайте узнаем кто она?

Фея: Меня зовут Фея Вежливости. Я прилетела из страны которая так и называется Страна Вежливости. В этой стране мне хорошо и уютно. Именно здесь я впервые полетела, именно здесь я научилась говорить свои первые вежливые слова. Здесь я научилась творить чудеса. Ведь я - Фея.

Фея: Я хочу сотворить ещё одно чудо - научить вас быть вежливыми. И вы обязательно станете такими, потому, что из страны Вежливости никто не уходит, не узнав о волшебных словах "спасибо" и "пожалуйста", "извините" и "будьте добры". Недаром эта страна называется страной Вежливости. Я уверена, что и вы превратитесь в самых вежливых малышей, и вами будут гордиться ваши родители и друзья.

Воспитатель: И так, мы с вами оказались в городе Вежливых слов. Не забывайте при встрече с человеком, населяющими этот город, говорить им "здравствуйте" или "добрый день", или "доброе утро". А может "добрый вечер". Ведь если вы забудете об этих волшебных словах или не поблагодарите за доброе дело, то вас заберёт злая волшебница Неизвиняка, которая только и ждёт, что бы кто-то из человечков города Вежливых слов стал невежливым. Тем более что такие случаи уже происходили. Сейчас я вам расскажу случай про злую волшебницу Неизвиняку.

Фея: Когда-то давным-давно городом Вежливых слов правила злая волшебница Неизвиняка. Только конечно, город тогда назывался по другому- город Невоспитанности. В нем жили грубые и невоспитанные люди, которые никогда не говорили друг другу вежливых слов, перечили друг другу. Они были очень несчастливы, хотя сами об этом не догадывались. Даже цветы не могли расцвести в этом городе. Эти люди всегда были всем не довольны, никогда не смеялись, даже не улыбались. Они думали, что все люди живут по таким законам. И хотя люди были несчастны, зато злая волшебница Неизвиняка была счастлива. Она каждый день смотрела в свой волшебный хрустальный шар и радовалась, когда люди плакали, грубили, ругались, обижали друг друга. Она даже потирала руки от удовольствия.

Фея: Но однажды в город Вежливых слов пришёл незнакомый путник. Он очень удивился, когда увидел такие порядки. Он стал всем говорить "спасибо" и "пожалуйста", "здравствуйте" и "до свидания". Каждое его слово становилось волшебным: на лицах людей появлялись улыбки, на клумбах расцветали цветы. Люди поняли, что с помощью этих слов они станут по настоящему счастливы. Но об этом узнала злая волшебница и приказала страже привести путника к себе в замок. Она думала, что быстро справится с неугодным ей человеком. Но путник был таким добрым, так часто повторял свои волшебные слова, что злая волшебница Неизвиняка не выдержала, испугалась и убежала в лес. С тех пор она там и живет. Но она продолжает каждый день смотреть в свой волшебный хрустальный шар, чтобы увидеть кого- нибудь, кто не любит говорить добрые слова, кто грубит и обижает остальных. И как только она замечает такого человека, то сразу становится сильнее. А затем пробирается ночью в город и похищает этого человека. Неизвиняка приводит его в лес и заставляет служить себе. У неё уже есть несколько служителей, которых она привела из города Вежливых слов. К несчастью никто из них уже не может вернуть ся домой, потому что волшебница их заколдовала. Но больше никто из горожан не хочет попадать в услужение к злой волшебнице. Поэтому город и получил новое название- город Вежливых слов. В этом городе всегда царят любовь, уважение и радость.

Воспитатель: спасибо тебе Фея за рассказ.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Кто из главных героев понравился больше? Почему?

- Какое волшебство произошло в городе после появления путника?

- Как часто вы говорите волшебные слова?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру "Кто больше знает вежливых слов?" Для этого нам надо встать в круг. Водящий - Фея, находится в центре этого круга, кидает мяч, обращаясь к любому из участников игры и задаёт ему вопросы. Игрок который не нашел или не знает нужного слова, выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто ответил на все вопросы водящего, не запинаясь.

Фея:

- Какие слова нужно говорить когда здороваешься? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.)

-Какие слова нужно говорить когда обращаешься к кому-либо с просьбой? (прошу вас, будьте добры, пожалуйста и т.д.)

-Какие слова мы произносим когда извиняемся? (извините, простите и т.д.)

-Какие слова мы произносим прощаясь? (прощайте, всего хорошего, до свидания и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! присаживайтесь на стульчики. А теперь попробуйте разгадать волшебные загадки.

                    Растает ледяная глыба

                    От слова тёплого .... (спасибо)

                    Зазеленеет старый пень,

                    Когда услышит .... (добрый день)

                    Мальчик вежливый и развитый

                    Говорит встречаясь .... (здравствуйте)

                   Если больше есть не в силах

                   Скажем маме мы .... (спасибо)

                   Когда нас ругают за шалости,

                   Говорим .... (простите, пожалуйста)

                   В России, Германии и Дании

                   На прощание говорят ....(до свидания)

Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается, в разных странах по - разному здороваются. Некоторые обычаи могут показаться вам очень странными. Давайте встанем парами, друг к другу лицом. Я буду рассказывать, и показывать, а вы повторяйте.

Воспитатель: В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

Во Франции обмениваются рукопожатиями.

Жители острова Самоа при приветствии обнюхивают друг друга.

Латиноамериканцы обнимаются.

Саамы, жители Крайнего Севера, трутся носами.

Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием.

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики. Ребята, сегодня мы многое узнали про вежливые слова. Давайте вспомним какие бывают вежливые слова.

Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания ....

Фея: Спасибо,  ребята. Мне очень понравилось у вас на занятии. Я надеюсь, что вы всегда будите помнить о волшебных словах, что бы не попасть в руки злой волшебницы Неизвиняки. И я хочу угостить вас конфетами.

Дети благодарят Фею.

Фея уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»

Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группеТема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»  Цель:Воспитание безопасного п...

Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»

Цель:Воспитание безопасного поведения детей на дорогах посредством художественно-творческой деятельности.Задачи:Образовательные:·         Расширять знания детей...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков"

Формирование знаний  детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развитие музыкальных способностей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитание любови к музык...

интегрированное занятие ( обж и конструироввание) " Добро пожаловать в страну дорожных знаков"

Государственное  образовательное профессиональное образовательное учреждение города Москвы....