Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ на тему «Что такое терроризм?»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ

на тему «Что такое терроризм?»

                         

Цель:  Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

 

 Задачи:

 

 Обучающие: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов 

 

Развивающие: привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях

 

Воспитательные:  воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»

                           

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ

на тему «Что такое терроризм?»

                                             

с. Татарская Каргала 2019 год

Цель:  Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

 Задачи:

 Обучающие: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов 

Развивающие: привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях

Воспитательные:  воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: Мультфильм «Зина, Кеша и террористы»,атрибуты для игр, сюжетные картинки                                                   

Ход

 1. Вводная часть.

Вступительная беседа воспитателя.

Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их,  хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

 Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, о людях со злыми мыслями, замышляющие зло,  им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей.  Таких людей называют бандитами-террористами.

 Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

 

 Ребята, терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей.  Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Мы расскажем и покажем мультфильм вам о том, что делать, если вы стали свидетелем  теракта.  

2. Основная часть.

Просмотр мультфильм «Зина, Кеша и террористы».

  Беседа по  увиденному.

Рассматривание ситуаций из мультфильма.

 1. В какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша?

   Ответы детей.

 

  2. Можно ли трогать предметы оставленные на улице, в общественном транспорте, в общественных местах, даже если это игрушки или мобильный телефон?

   Ответы детей.

  3. Как поступили Зина и Кеша, оказавшись заложниками террористов на корабле, и поезде?

  4. Ребята вспомните , что произошло с машиной родителей ребят.

  Ответ: Взрыв, и машина стала гореть.

   5. Какую службу мы должны вызвать в этом случае?

   Ответ: Пожарных.

   6. По какому номеру. (01)

   7.   Ребята, а сейчас разберём такую ситуацию, где ребёнок на улице видит подозрительный предмет (коробка). ( показ картинок)

Вопрос к детям:  Как вы должны поступить в этом случае?

Ответы детей:  Ни чего не трогать, а затем сообщить взрослому, а те позвонят в полицию.

 

Воспитатель: Давайте еще раз повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.

1.Не стесняйтесь, если что то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.

2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.

3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришла Красная шапочка. У нее случилась обеда. Когда она подходила к лесу волк сообщил ей, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне, где живет бабушка. И теперь ни кто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Так что же делать?

На столько ли мы смелые, чтобы помочь красной шапочке?

Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?

Кто нам может помочь в данной ситуации?

(определение с детьми служб, которые могут помочь- полиция, саперы, врачи, пожарные)- одеваем детям значки служб., определяем капитана и его помощника.

Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?

Я предлагаю изучить карту местности (смотрим карту) здесь волк обозначил, где он видел террористов.

Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак-фонарик) его несет помощник капитана. Капитан несет карту.

Дорога по болоту Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах.

Потуши огонь- террористы подожгли рощу- пожарные тушат огонь(2 человека). Все стоят в две колоны. последний берет в корзине мешочек с песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.

Пробраться незаметно в деревню Пройти змейкой, держась за руки между конусами, проползти на животах.

Перевезти всех жителей деревни в безопасное место- полицейские (2 человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях

У нас есть пострадавшие- врачи (3 человека) перевязывают раненых

Обезвредить бомбу- Саперы-(2 человека) перешагивая по двум дискам с передвижением, добраться до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки внутри, вернуться обратно.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы смогли помочь Красной Шапочке. Вы показали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые. На этом наше занятие подошло к концу.

 И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.

Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с подготовительной группой !Знакомство с туризмом и кто такие туристы"

Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»Автор:Аржановская  ...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...