Совместная деятельность.
материал по обж (средняя группа)

Тязекбаева Маргарита Васильевна

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с использованием   книги «Детям знать положено»

Воспитатель. Тязекбаева М В.

Книга рассчитана на детей среднего возраста, но при условии усложнения материала его можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Цели:

Уточнить представление о работе светофора:

Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения;

Учить, практически применять их в различных ситуациях.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

"Безопасность"-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, и правилах перехода через дорогу.

"Коммуникация"- обогащать словарь детей, развивать умение отвечать полным ответом.

"Социализация"- развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

"Чтение художественной литературы"- расширять словарный запас загадками.

Ход занятия:

Воспитатель :-Ребята,  я сегодня шла к вам в детский сад и встретила девочку Машу, она была очень испугана,  так как чуть не попала под автомобиль потому -что переходила дорогу в неположенном месте. Давайте мы  для  Маши создадим книгу с правилами дорожного движения и подарим ей .

Воспитатель :-читает правила дорожного движения и загатку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор 

Воспитатель: А зачем нам нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что означают цвета светофора?

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор».

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! 

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немножко поиграть

Когда загорится красный цвет нужно стоять по стойке смирно как солдатики, на жёлтый цвет – хлопаете, а на зелёный топаете ногами.

Молодцы, вы оказались очень внимательными пешеходами. А загадки умеете отгадывать? Это мы сейчас проверим:

 Я загадаю загадки ,а вы должны мне найти картинку с ответом.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

4. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Пешеходный переход)

- Молодцы, вы не только внимательные, но и умные ребята. 

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель. Я предлагаю сыграть еще в одну игру (четвертый лишний)  Малодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ну что ребята мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наша игра? Что большего всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...