Викторина в подготовительной группе «Правила соблюдать – беду миновать!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гриднева Светлана Валерьевна

Описание: викторина в подготовительной группе по правилам дорожного движения

Цель: формировать представление о правилах дорожного движения, учить пользоваться правилами. 
         Задачи:

образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме; пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

воспитательная: воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Викторина в подготовительной группе

«Правила соблюдать – беду миновать!»

Подготовили и провели. воспитатели:

Гриднева С.В, Панкова В.С.

23 декабря 2019г

Описание: викторина в подготовительной группе по правилам дорожного движения

Цель: формировать представление о правилах дорожного движения, учить пользоваться правилами. 
         Задачи: 

образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме; пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

воспитательная: воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах. 
         Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, светофор, картинки видов транспорта. 
         Предварительная работа. 

Чтение художественной литературы по теме:

Н. Носов «Автомобиль»,

Б. Житков «Светофор»,

В. Клименко «Зайка велосипедист»,

заучивание стихотворений, беседы по теме ПДД, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.




Ход мероприятия
         (Звучит «Песенка о светофоре» ( сл. Н. Шифриной, муз. Н. Петровой), в зал входит  инспектор)

  - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркин,  инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движения по дороге, за пешеходами и машинами. 

По городу, по улице 
Не ходят просто так. 
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным 
И помни наперед: 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход.

Это место каждый знает –

Здесь люди ходят и гуляют.

Только это не бульвар – 

Это просто …

Ответ: Тротуар


- Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости и сегодня мы с вами проведем викторину «Правила соблюдать – беду миновать!», давайте разделимся на две команды: «Автомобилисты» и « Пешеходы» 
- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает - один балл, побеждает та команда, которая наберет больше баллов. Желаю всем командам удачи! Мы – начинаем!

  1. задание «Отгадай кроссворд»

1.  Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут … (ПЕРЕХОД)

2. Это место каждый знает –

     Здесь люди ходят и гуляют.

     Только это не бульвар – 

     Это просто …(ТРОТУАР)

3. Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

    6.    В два ряда дома стоят.

          Десять, двадцать, сто подряд.

           И квадратными глазами

          Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

  1.  Дом по улице идет, на работу всех везет.

 Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

п

е

р

е

х

о

д

т

р

о

т

у

а

р

3.т

р

а

м

в

а

й

4.с

в

е

т

о

ф

о

р

5.в

н

и

м

а

н

и

е

6.у

л

и

ц

а

7

в

т

о

б

у

с

         Какое слово получилось у нас красным цветом?  (ПРАВИЛА)

  1. задание «Разложи транспорт по видам» 
     Правило: командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта (воздушный, наземный, водный), балл получает команда за правильно выполненное задание

 

III задание. «Сложи картинку» (у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожная безопасность» С. Вохринцевой.)

 

IV задание. «Вопрос-ответ»

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
  3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
  4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
  5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
  6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
  7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, под-, над-)
  8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
  9. Где можно играть детям?
  10.  Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

V задание. «Дорожные знаки» (На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.)

На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой.   (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.   ( Знак «Место стоянки» Р )

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!  ( Знак «Главная дорога»)      

         

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!   ( Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)

VI задание. Физминутка «Пешеход»

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
На физминутку побыстрее.

«Постовой стоит упрямый. (Дети ходят на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками вверх-вниз, в стороны)

 

Здесь машины едут прямо. (Дети держат руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнуться)

Приглашает нас идти (Шагают на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопают руками)

Пешехода пропустите! (Прыгают на месте)»

VI задание. Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.   Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.


Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………


Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………


Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

Клятва: 
 — Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

 — Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

— При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

—Клянусь не играть на проезжей части!

—Пристегиваться, садясь в машину!
—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Светофоркин: Сейчас мы узнаем победителей нашей игры –викторины, всем вручаются удостоверения «Знаю правила дорожного движения»

 


Движеньем полон город: 
Бегут машины в ряд. 
Цветные светофоры 
И день и ночь горят. 
Шагая осторожно, 
За улицей следи 
И только там, где можно, 
И только там, где можно, 
И только гам её переходи! 
И там, где днём трамваи 
Спешат со всех сторон: 
Нельзя ходить зевая, 
Нельзя считать ворон! 
Шагая осторожно, 
За улицей следи, 
И только там, где можно, 
И только там, где можно, 
И только там её переходи!
С. Михалков
- Мы повторили все, что знали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила соблюдать - беду миновать!"

Игра по правилам безопасности жизнедеятельности для дошкольников....

Викторина для подготовительной группы "Правила безопасности"

Викторина по основам безопасности жизнедеятельностидля детей подготовительной к школе группы«Знаем правила безопасности»Описание материала: Данный материал предназначен для детей стар...

Буклет ля родителей «Правила соблюдать – беду миновать!»

Буклет для родителей  «Правила соблюдать – беду   миновать!»...

"Правила соблюдать - беду миновать!"

Описание: викторина в подготовительной группе по правилам дорожного движенияЦель: формировать представление о правилах дорожного движения, учить пользоваться правилами....

Семинар – практикум для педагогов по профилактике ДДТТ «Правила соблюдать – беду миновать!»

С целью знакомства педагогов, современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД в МАДОУ ДС№4 Родничок» микрорайон Южный состоялся семинар – практикум для педагогов по профила...

Семинар – практикум для педагогов по профилактике ДДТТ «Правила соблюдать – беду миновать!»

Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД....

Викторина «Правила соблюдать – беду миновать!»

Уровень обр. орг. АОУ детский сад №10 «Лучик», 23.12.2019г....