Проект по ПДД в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
проект по обж (младшая группа)

Бурнышева Анна Валерьевна

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_mladshey_gruppe.docx13.05 КБ
Файл pdd_proekt.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в младшей группе  «Веснушки»

«Маленькие ножки шагают по дорожке»

Актуальность:
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Возрастная группа: младшая.
Срок реализации проекта: 15 – 22 марта
Тип проекта: Краткосрочный, творческо-информационный.
Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
3. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
4. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Предварительная работа:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
Основной этап:
Работа с детьми: 
1. подвижные игры (« Светофор», Пешеходы и водители», «Цветные автомобили»); дидактические игры («Собери светофор», «Найди знак», «Чего не хватает?», «На чем мы ездим», «Большой – маленький»);
2. наблюдения на прогулке за проезжающими машинами;
3. чтение художественных произведений (С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.),
4. продуктивные виды деятельности (рисование «Зебра на дороге», лепка «Цветные колеса», аппликация «Наклеим окна на автобус», конструирование «Грузовик»)
Работа с родителями:
консультации, беседы, оформление папок-передвижек, оформление стенгазеты «Моя семья – за безопасную дорогу».
Заключительный этап:
Комплексное занятие «Веселый светофор», оформление выставки совместных с родителями детских работ. Совместно с родителями изготовили стенгазету «Моя семья – за безопасную дорогу»
Анализ работы над проектом показал следующие результаты:
В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Маленькие ножки шагают по дорожке».

Слайд 2

Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

Слайд 3

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. С егодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Тип проекта: Краткосрочный, творческо-информационный. Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 4

Цель : Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения. Задачи: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. 2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. 3. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 4. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице. 5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Слайд 5

Подбор художественной литературы

Слайд 6

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Слайд 7

Подвижные игры

Слайд 9

Работа с детьми: 1. подвижные игры (« Светофор», Пешеходы и водители», «Цветные автомобили»); дидактические игры («Собери светофор», «Найди знак», «Чего не хватает?», «На чем мы ездим», «Большой – маленький»); 2. наблюдения на прогулке за проезжающими машинами; 3. чтение художественных произведений (С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.), 4. продуктивные виды деятельности (рисование «Зебра на дороге», лепка «Цветные колеса», аппликация «Светофор», конструирование «Грузовик»).

Слайд 10

Работа с родителями: Консультация для родителей «Дети на дорогах» Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Беседа «Начните с себя». Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

Слайд 11

В работе по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, используются различные формы взаимодействия с родителями.

Слайд 12

Развлечение по ПДД

Слайд 13

Совместно с родителями изготовили стенгазету.

Слайд 14

В результате проведенной работы можно отметить, что у детей есть необходимые знания по ПДД: знают дорожные знаки, предназначение тротуара, проезжей части, пешеходного перехода; знают виды транспорта, правила поведения пешеходов на улицах города и умеют этими правилами пользоваться . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения "Маленькие ножки шагают по дорожке"

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность:Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....

Познавательно -творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке"

Познавательно-творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке" содержит разработку плана образовательных событий с детьми младшего дошкольного возраста по ПДД в рамках тематической неде...

Проект "Маленькие ножки- шагают по дорожке" 2 мл группа

Проект "Маленькие ножки- шагают по дорожке" 2 мл группа...

Проект по ПДД в группе раннего возраста «Маленькие ножки шагают по дорожке»

обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....

Проект по ПДД "Маленькие ножки шагают по дорожке"

Проект по ПДД в младшей группе "Маленькие ножки шагают по дорожке"...

Проект по ПДД в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»

Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения....