Проект по ПДД в группе раннего возраста «Маленькие ножки шагают по дорожке»
проект (младшая группа)

Бурасова Ольга Сергеевна

обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» С.НИКОЛО-БЕРЕЗОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Проект по ПДД

в группе раннего возраста

«Маленькие ножки

шагают по дорожке»

Выполнил:

Воспитатель

 I квалификационной категории

  Бурасова О.С.

с.Николо-Березовка, 2018г.

Проект по ПДД в младшей группе

«Маленькие ножки шагают по дорожке»

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения .Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Возрастная группа: младшая.
Срок реализации проекта:  
Тип проекта: Краткосрочный, творческо-информационный.
Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Выполнил воспитатель:  младшей группы: Бурасова О.С.

Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения. : Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. 
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
3. Познакомить со светофором и пешеходным переходом.
4. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Предварительная работа:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.

Основной этап: Работа с детьми: 
1. подвижные игры (« Пешеходы и водители», «Цветные  автомобили»; Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Сигналы светофора»; По длинной извилистой дорожке», «Поезд», «Машины», «Трамвай»).  

2.дидактические игры («Собери светофор»,  «На чем мы ездим», «Большой – маленький») » «Один - много», «Назови машину»,  «Собери машину по частям»,«Угадай транспорт», «Собери машину».
3. наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.

4.Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?».

5.Чтение  художественных произведений ; Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор» - А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .

6. продуктивные виды  деятельности (рисование « дорога», лепка «Цветные колеса», аппликация  «Наклеим окна на автобус», конструирование «дорожка для машин»)

7.Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

 Работа с родителями:
консультации, беседы, оформление  папок-передвижек, оформление стенгазеты «Моя семья – за безопасную дорогу» .консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; - папка – передвижка «Правила дорожного движения» - беседа «Начните с себя!»; - изготовление макета , альбома «В мире транспорта», мини – книжки «Загадки о транспорте» - памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов» - Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

 Итог работ. 1.Создали в группе уголок Правил дорожного движения. 2. Фотовыставка 3. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения).

Заключительный этап:
 Оформление альбома ,совместных с родителями детских работ. Совместно с родителями изготовили стенгазету «Моя семья – за безопасную дорогу»

Анализ работы над проектом показал следующие результаты:


ожидаемый результат: В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в разговорах. Участие в совместной деятельности родителей.  Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Выставка рисунков.

Проект по ПДД младшей группе «Путешествие в страну ПДД»

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность проекта: краткосрочный

 Участники: воспитанники младшей группы, родители, воспитатели.

Выполнил воспитатель:  младшей группы: БурасоваО.С.

 Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.  

Задачи: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожнотрано трнспортном процессе.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

 2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в разговорах, задают вопросы проявляют творчество, активность и детальность в работе.

 3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 4. Участие в совместной деятельности родителей.  Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Выставка рисунков.

Разработка проекта: 1. Довести до детей и их родителей важность проблемы. 2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме. 3. Подобрать материал для игровой деятельности. 4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Реализация проекта: 1. Работа с детьми: Образовательные области (Содержание): ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»; По длинной извилистой дорожке», «Поезд», «Машины», «Трамвай». Сюжетно–ролевая игра: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом. Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме; Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор» - А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; Изготовление макета транспортного светофора; Пальчиковая гимнастика; Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай» Беседа «Мой друг-светофор»;

Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор». Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»; Наблюдение за транспортом; Игровое задание «Сколько у светофора цветов»; Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?».

Раскраски по ПДД. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; Беседа: «Улица полна неожиданностей» Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину»,  «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину», пазлы; НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) . Физкультминутка «По ровненькой дорожке»; НОД Тема. «Близко – далеко» НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса». Работа с родителями: - консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; - папка – передвижка «Правила дорожного движения» - беседа «Начните с себя!»; - изготовление макета села, альбома «В мире транспорта», мини – книжки «Загадки о транспорте» - памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов» - Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

 ИТОГ РАБОТЫ: 1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения. 2. Фотовыставка «Мы друзья Светофорика». 3. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения).

ВЫВОД: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; 2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД во второй группе раннего возраста «Маленькие водители»

Жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками доро...

Педагогический проект по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Маленькая страна».

Цель: Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста для обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка с учётом ФГОС ДО....

Педагогический проект по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Маленькая страна».

Педагогический проект по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Маленькая страна»....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста "Маленькие чистюли"

Цель: формирование у детей 1,5-2 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста "Маленькие исследователи"

В данном материале представлен паспорт долгосочного проекта, расчитанного на учебный год, по опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй группы раннего возраста.В материале также присутствуе...

Творческий проект по конструированию в группе раннего возраста «Маленькие строители»

Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые ...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста «Маленькие исследователи»

развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности....