Педагогический проект в группе раннего возраста "Маленькие чистюли"
проект

Красноглазова Евгения Дмитриевна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-игровой проект «Маленькие чистюли» в первой младшей группе №2 «Крохи» Подготовил воспитатель: Красноглазова Е. Д. Верхняя Салда 2021 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида

Слайд 2

Тема проекта «Маленькие чистюли» Тип проекта по числу детей – групповой по доминирующему методу – игровой, познавательно- творческий, практико-ориентированный по продолжительности - краткосрочный Срок реализации 11 дней (с 18.01.2021 г. по 28.01.2021 г.) Участники проекта Воспитанники первой младшей группы № 2 «Крохи», воспитатель Красноглазова Евгения Дмитриевна, помощник воспитателя Богданова Татьяна Андреевна Актуальность Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Слайд 3

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Работая с детьми младшего дошкольного возраста я заметила, что у ребят, недостаточно хорошо развиты элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: не все дети умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, аккуратно кушать и пользоваться салфетками. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Цель Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование игровой и познавательно-творческой деятельности.

Слайд 4

Задачи Для детей: Образовательные: познакомить детей с понятиями «чисто» и «грязно»; познакомить с миром микробов, которые живут на грязных руках; формирование умения создавать нетрадиционные творческие работы по примеру педагога Развивающие: развивать произносительную и диалогическую стороны речи; развивать уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; развивать понимание и осмысливание произведений литературы Воспитательные: воспитывать стремление к чистоте, аккуратности и к ЗОЖ. Для педагога: повышение профессионального уровня;

Слайд 5

рост творческого потенциала; развитие навыков планирования Проблема проекта Недостаточное развитие у детей культурно гигиенических навыков (КГН) и навыков самообслуживания Ожидаемые результаты Для детей: владеют элементарными КГН и навыками самообслуживания; знают и правильно используют алгоритм мытья рук; замечают «грязное» и «чистое»; знают, когда, зачем и в каких случаях надо мыть руки; проявляют интерес к различным видам нетрадиционного творчества Для педагога: накопление навыков проектной деятельности; повышение навыков творческой деятельности

Слайд 6

Методы и приемы реализации проекта беседы; игровая деятельность; продуктивная деятельность; дидактические игры; подвижные игры; наглядность Этапы проекта Организационно-подготовительный (15.01.2021 -17.01.2021) – постановка цели и задач, предварительная работа детьми, выбор оборудования и материалов. Обоснование актуальности проекта, мотивация ее выбора; Определение цели и задач проекта; Изучение литературы по теме; Подбор иллюстративного материала, пособий, игр, заданий Практический (18.01.2021-27.01.2021) – реализация поставленных задач в различных видах деятельности

Слайд 7

Проведение мероприятий в рамках реализации проекта; Организация предметно-развивающей среды, способствующей выполнению целей и задач проекта Заключительный (29.01.2021) – игровое мероприятие Игровое развлечение «приключение мыльного пузыря»

Слайд 8

Дата Мероприятия 18.01. Беседа с элементами игры «Маша и Даша учатся мыть руки» Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья» 19.01. Показ алгоритма мытья рук Практическое упражнение «Моем чисто руки и лицо» 20.01 Чтение потешки «Водичка-водичка» (повторение на протяжении всего проекта) Игровое упражнение «Чаепитие у Маши» (учимся пользоваться салфетками) 21.01 Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…» Беседа с последующим рисованием «Кто такие микробы или зачем мыть руки?» 22.01 Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» Игровое упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…» План мероприятий в рамках реализации проекта для детей

Слайд 9

Дата Мероприятия 25.01. Чтение сказки К. И. Чуковского « Мойдодыр », показ картинок 26.01. Игровое занятие «Чудесный мешочек или подарки для грязной Даши» (учимся пользоваться предметами личной гигиены) Мультфильм « Смешарики . Руки» 27.01 Рисование и оформление плаката «Чистые ладошки» (рисование ладошками и упражнение в использовании клея-карандаша) Чтение потешки «В ручейке вода» 28.01 Игровое мероприятие «Приключение мыльного пузыря»

Слайд 10

Заключение Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены. Поэтому формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач воспитания. Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: непрерывность воспитательного процесса , высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН . Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей КГН и навыков самообслуживания. Благодаря игровым методам дети научились различать грязное и чистое, узнали, кто такие микробы и почему они опасны. Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении, поэтому и в дальнейшей работе я буду поддерживать и совершенствовать КГН навыки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в группе раннего возраста "Знакомство с профессией шофер"

Цель: Дать представление детям о профессии шофера, показать как она важна для человека.Задачи: 1. Познакомить с профессией шофер, его трудовыми процессами, предметами помощниками.2. Закреплять знания ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....

ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА       « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»...

ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО» «РЕПКА».

ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»«РЕПКА»....

Презентация педагогического проекта в группе раннего возраста "Осень, осень в гости просим!"

Дети раннего возраста не имеют представления о сезонных изменениях в природе, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не развит....