Главные вкладки

    ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО» «РЕПКА».
    проект (младшая группа) на тему

    Гудкова Наталия Николаевна

    ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

     В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»

    «РЕПКА».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл repka.docx34.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 52

    Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

     В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»

    «РЕПКА».

                                                                 Разработчик: Воспитатель Гудкова Н.Н.

                                                                         Участник: Воспитатель: Гудкова В.С.

    2018 год.

    Срок реализации: 01.11.18.-27.11.18.

    Актуальность.  Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. 
    Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

     

    Цель:  Развивать диалогическую речь посредством театрализованной деятельности.

    Способствовать осуществлению полноценного подхода к всестороннему развитию детей через взаимодействия родителя, знающего особенности своего ребенка, посредствам  театрализованной деятельности.

    Задачи:

    1.Способствовать развитию речи ребёнка, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.

    2. Продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки,

    3.Формировать у детей интерес к художественному творчеству.

    4.Развивать познавательные способности, восприятие детей.

    5.Способствовать развитию эмоционального  отклика  на любимое произведение.

     6.Развивать творческие способности детей посредством театрализации сказки, учить брать на себя роль героев и озвучивать их.

    7.Воспитывать любовь к русским народным сказкам, национальной культуре, воспитывать  желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия, умение согласовывать свои действия с партнерами.

    8.Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.

    9. Побуждать родителей проявлять интерес к проектной деятельности. Принимать активное участие.

    10.Побуждать родителей  сотрудничать.

    Продукт проекта: стенгазета

    Предполагаемые результаты:

    1. Активизирован словарь по теме.

    2. Отвечает на вопросы предложениями состоящими из 3-4 слов.

    3. Повторяет за воспитателем слова и фразы из произведения.

    2. Внимательно слушает речь воспитателя.

    3.Сформирован устойчивый интерес к художественному творчеству.

    5.Вызван  эмоциональный  отклик  на любимое произведение.

    6.Развиты творческие способности детей посредством театрализации сказки.

    8.Воспитаны  такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.

    10. Родители проявляют интерес к проектной деятельности. Принимают активное участие.

    11..Родители проявляют желание  действовать вместе, сотрудничать.

    Подготовительный этап:

    1.Разработка проекта.

    2.Обсуждение с родителями предстоящий проект.

    3.Подборка литературы и различных театров ( картонный театр, театр резиновых игрушек, домашний театр игрушек, ситуативные картинки к сказке).

    4..Создание оптимальных условий для реализации проекта.

    5. Приобретение материала для творческих работ.

    Основной этап:

    1.Рассказ сказки «Репка» по картинкам.

    2.ЧХЛ «Репка».

    3. Художественно-эстетическое развитие/Рисование «Репка».

    3.Показ домашнего театра игрушек «Репка».

    5.Художественно-эстетическое развитие/Аппликация

     Коллективная работа:  «Любимая сказка».

    (расскажем и приклеим сказку «Репка»)

    6.Просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Репка».

    7. Художественно-эстетическое развитие/Лепка «Репка»

    8.Инсценирока сказки «Репка» (показ сказки детьми).

    Анализ результативности:

    1. Обогащен и активизирован словарь по теме.

    2. Дети активно отвечают на вопросы предложениями состоящими из 3-4 слов.

    3. Наблюдается устойчивое желание детей повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.

    2. Внимательно слушает речь воспитателя.

    3.Наблюдается  устойчивый интерес к художественному творчеству.

    5.Вызван  эмоциональный  отклик  на любимое произведение.

    6.Дети с интересом занимаются творчеством.

    8.Наблюдается появление таких  качеств, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.

    9. Дети с желанием и интересом берут на себя роль героев, исполняют их.

    10. Родители проявляют интерес к проектной деятельности. Принимают активное участие.

    11..Родители проявляют желание  действовать вместе, сотрудничать.

    ПРИЛОЖЕНИЕ.

    Консультация для родителей: "Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение"

    Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

    Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.

       Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей.
           С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
           Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. 
           Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
           Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

            Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.                        
    Рекомендации по приобретению литературы:

          У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
    развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.

         В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.

    Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.

    Советы для родителей:

    • Чаще говорите о ценности книги;
    • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
    • Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
    • Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
    • Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
    • Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
    • Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
    • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
    • Чаще устраивайте семейные чтения.
     Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой,  стать  необходимостью

    https://lh3.googleusercontent.com/YolawZkPzZDN8f2XVNtQf08gPlXllNlZIviS1sB1AnLhgDuUIFd-pTtoaMg6Qb2CoJKx-qeyUFxviVAeTi21RgmsL4eZ1wMfeCxLpH8VN8a4jOfCP7jWc-8Jh6kTYVTlyK1nf8YJ39XYP9McbgПочему важно сделать чтение

    привычкой Вашего ребёнка?

    Чтение в семье — давняя традиция.  В среде просвещенного сословия семейные чтения не имели специальной целевой установки, а были естественным атрибутом духовного общения взрослых между собой и детьми. Но, к сожалению, многие культурные традиции были утрачены, в том числе и чтение в семье.

    Главное отличие семейных чтений от других его видов — классного, внеклассного и домашнего состоит в том, что родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием своего ребенка, формированием его нравственности.

           Семейное чтение — это литература, интересующая всех членов семьи, обсуждение прочитанного всей семьей, это общение, сближающее  людей разных возрастов. 

       

    ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ КУПИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ НОВУЮ КНИГУ

                  При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие их качества:

    1.   Как книга иллюстрирована. Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать. Они ценят красоту, юмор и фантазию. Избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.

    2.   Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя. Не судите по возрасту, а выбирайте истории достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но притом достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.

    3.    Та ли это книга, которая понравилась именно вашему ребенку. Не слишком обращайте внимание на ее учебную ценность. Любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.

    4.   Обладает ли книга силой эмоционального воздействия. Хотя детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, на долгое время для ребенка любимыми остаются такие, которые близки ему эмоционально.

    5. Хорошо ли книга написана. Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению.

    6.  Нравится ли книга вам. Если вы читаете то, что больше нравится вам самим, есть большое основание ожидать, что это понравится ребенку.

    КАК ОБРАЩАЕТСЯ С КНИГОЙ ВАШ РЕБЕНОК?

                    По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, вы можете судить о том, достаточное ли внимание вы уделяете привитию сыну или дочери навыков обращения с книгой. Обратите внимание, придерживается ли ваш ребенок следующих правил обращения с книгой:

    —   прежде чем взять книгу, проверь, чистые ли у тебя руки;                          

    —   книгу читают и рассматривают за столом;

    —    бери книгу: не пачкай ее, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной;

    —   не играй с книгой, она от этого портится;

    —   после того как посмотрел и прочитал книгу, не забудь положить ее на место;

    —   правильно храни книгу в специально отведенном для нее месте — в книжном шкафу или на полке, а не среди игрушек;

    —    если заметил, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), почини ее сам или с помощью взрослого.

    ПОЧЕМУ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ:

    1.   Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.

    2.   Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

    3.   Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

    4.  Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

    5.  Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

    6.  Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

    7.   Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.

    8.  Книги — помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.

    9.  Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

    10.   Чтение — самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

     «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ»

    Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них:

    1.  Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

    2.   Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

    3.   Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

    4.   Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

    5.   На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

    6.    Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

    7.  В доме должна быть детская библиотечка.

    8.   Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

    9.  Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

    10.  По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

    11.    Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

    12.  Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

    13.   Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

    14.   Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

    15.  Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов — пусть дети читают все что угодно!

    16.   Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

    17. Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.

                    Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема проекта «Моя семья» в группе раннего возраста «Солнышко»

    Тема проекта «Моя семья» в группе раннего возраста «Солнышко»...

    Проект для детей раннего возраста "Солнышко"

    Проект для детей раннего возраста "Солнышко"...

    Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

    Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

    Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

    Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

    Проект во 2 группе раннего возраста "Солнышко и весна"

    Актуальность проекта:Тема была выбрана в последний месяц зимы и разработана для реализации ближе к весне, а точнее к соответствующей теме недели «Весна». Так как в конце мар...

    Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко» с оздоровительным направлением. Тема : «Растём здоровыми!»

    Проект по здоровье сберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко»«Растём здоровыми!»Проблема: Высокий уровень заболеваемости детей раннего возрастаАктуа...