Главные вкладки

    Педагогический проект в группе раннего возраста "Знакомство с профессией шофер"
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Румянцева Лариса Вячеславовна

    Цель: Дать представление детям о профессии шофера, показать как она важна для человека.

    Задачи: 1. Познакомить с профессией шофер, его трудовыми процессами, предметами помощниками.

    2. Закреплять знания о легковом и грузовом автомобиле.

    3. Воспитывать уважение к труду, желание выполнять простые трудовые действия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya1.pptx2.06 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 9

    4 этап Презентация Проекта 1. Выставка работ детей «Колеса машины», «Разноцветные колеса», «Грузовая машина» 2 . Сюжетно- ролевая игра «Шофер привез груз» 5 этап Контрольный Беседа с детьми о профессии шофера

    Слайд 11

    Тема: «Ознакомление с профессией «Шофер» Программное содержание: Знакомство с профессией – Шофер Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая. Познакомить детей с видами машин. Воспитывать интерес к профессии шофера. Словарная работа: Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая. Предварительная работа: Беседа с детьми о машинах. Материал: фонограмма с шумом улицы и сигналами машин, клаксон для имитации сигнала машины, картина с изображением шофера, грузовая и легковая машины, конверт с иллюстрациями грузовых и легковых машин.

    Слайд 12

    Включить фонограмму со звуками улицы и шумом машин. Дать детям их прослушать. Воспитатель спрашивает у детей. - Вы знаете, что это за звуки? – Шум на улице. - А что их издает? – Машины. - Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? – Водители. - Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер». Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». Затем педагог предлагает детям послушать стихотворение. - Сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера , а вы внимательно послушайте. «Качу, Лечу Во весь опор. Я сам шофер, И сам мотор. Нажимаю На педаль И машина Мчится в даль!» - Как вы думаете о ком это стихотворение? – О шофере. - Правильно! Молодцы! - А что шофер делает! – Водит машину.

    Слайд 13

    Раздается гудок клаксона. - Кто это сигналит нам? – Машина. - Давайте посмотрим, что нам привезла машина? Воспитатель вносит в группу картину с изображением Шофера и предлагает детям рассмотреть ее. - Посмотрите, шофер нам привез в подарок картину. Давайте с вами рассмотрим эту картину. – И обращаясь к детям, воспитатель начинает задавать вопросы и составлять беседу по картине. - Кто нарисован на этой картине? – Шофер. - Правильно! Что он делает сейчас! – Сидит. - А где он сидит? – В машине. - Молодцы, правильно! Но непросто в машине, а в кабине машины. Давайте вместе повторим: «в кабине». Дети вместе с воспитателем проговаривают слово «кабина» и воспитатель продолжает беседу дальше. - Посмотрите и скажите мне, за что шофер держится руками? - За руль! - А какого цвета руль? – Руль черный. - Во что одет шофер? – В костюм, на голове фуражка. - Как вы думаете, каким должен быть шофер? - Внимательным, осторожным. - Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

    Слайд 14

    Физкультминутка Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и делит их на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду «Поехали» дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу «би-би-би», чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны. А воспитатель проговаривает слова: «Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит». - Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж. Снова сигналит клаксон. И в группу заезжают две машины: грузовая и легковая. И воспитатель говорит: - Посмотрите, ребята, шофер нам привез две машины. Давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга. И с помощью воспитателя, дети начинают называть, из каких частей состоит легковая машина, а из каких грузовая машина. Сначала рассматривают легковую машину. - Кто знает, из каких частей состоит эта машина? - Из колес, кабины… - Правильно! У этой машины есть колеса и кабина. А кого эта машина перевозит? – Людей. - Молодцы! Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте, вместе скажем: «Легковая машина ».

    Слайд 15

    И дети вместе с воспитателем проговаривают это словосочетание. Затем педагог предлагает рассмотреть другую машину, грузовую. - Скажите мне, пожалуйста, а кто знает, из каких частей состоит эта машина? – Из колес, кабины и кузова. - Правильно! Эта машина состоит из колес, кабины и кузова. А, скажите мне, где сидит шофер? – В кабине. - Эта машина что перевозит? – Машина перевозит груз. - Кто знает как называется место в машине, где перевозят груз? – Груз перевозят в кузове. - Правильно! Груз перевозят в кузове. А машину, которая перевозит в кузове груз, называют грузовая машина. Давайте, вместе повторим: «Грузовая машина». - И так. Как называется машина, которая возит людей? - Легковая машина. - А как называется машина, которая перевозит грузы? - Грузовая машина. -Молодцы! Вы все хорошо запомнили.

    Слайд 16

    Опять раздается сигнал клаксона. Воспитатель идет смотреть, что на этот раз привез шофер и заносит в группу конверт. - Посмотрите, шофер нам привез на этот раз письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. Педагог открывает конверт и достает из него иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин. Показывает их детям. - В конверте лежат картинки с нарисованными легковыми и грузовыми машинами. Мы сейчас поиграем с вами в игру. Воспитатель раздает детям по одной картинке, и предлагает хорошо рассмотреть, какая машина нарисована. А затем объясняет правила игры: к легковой машине, которая стоит на столе, нужно положить картинку с изображением легковой машины. А к грузовой машине – картинку с грузовой машиной. - Внимательно посмотрите, какая машина нарисована на вашей картинке: легковая или грузовая машина. Если легковая машина, то ее нужно положить на стол к легковой машине. А если грузовая машина нарисована, то – к грузовой машине. Дети по очереди подходят к столу и кладут свои картинки к соответствующей машине. Воспитатель хвалит детей. И они садятся на свои места.

    Слайд 17

    Рефлексия - Давайте с вами вспомним, кто сегодня приезжал к нам в гости на машине? – Шофер. - А где в машине сидит шофер? – Шофер сидит в кабине. - Каким должен быть шофер? – Он должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения. - Что есть у легковой машины? – Колеса и кабина. - А из каких частей состоит грузовая машина? – Колеса, кабина и кузов. - Почему эту машину называют «легковой»? - Потому что она возит людей. - Где сидят люди в машине? – В кабине. - А почему эту машину называют «грузовой»? - Потому что она перевозит грузы. - А в чем в грузовой машине перевозят груз? – В кузове. - Правильно! Молодцы!

    Слайд 18

    Аппликация «Грузовая машина» Направление: «Познавательно-речевое» «Художественно-эстетическое» Программное содержание: Закрепить знание детей о диких животных; продолжать формировать понятия: грузовая машина, кабина, колеса; Развивать диалогическую речь; развивать мелкую моторику; Проявлять заботу, сострадание, учить оказывать помощь. Оборудование: медведь, картина «Грузовик»; цветная бумага, фон для аппликации, клей, кисти, салфетки.

    Слайд 19

    План-конспект НОД: Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится (Дверь открывается, появляется медведь). - Кто к нам пришел? Дети: - Это медведь. Воспитатель: - А где живет медведь дома или в лесу? Дети: - Медведь живет в лесу. Воспитатель: - А какой медведь? Дети: - Медведь большой, толстый. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у него в руках? Да, это же конверт. Смотрите на конверте марка. Кто на ней изображен? Дети: - На марке изображен зайчик. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правы это письмо от зайчиков. Давайте откроем его и посмотрим что там. А в конверте у нас картинка. Что нарисовано на картинке? Дети: - На картинке нарисован грузовик. Воспитатель: - А почему вы решили, что это грузовик? Дети: - У него есть кузов. Он возит грузы (песок, камни, мусор…). Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим картинку. Что это? Дети: - Это кузов. Воспитатель: - Какого он цвета? Дети: - Кузов синего цвета. Воспитатель: - А это что? Какого она цвета?

    Слайд 20

    Дети: - Это кабина и она красного цвета. Воспитатель: - А это что? Какого они цвета? Дети: - Это колеса машины. Они черного цвета. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего зайчата прислали картинку? Заячья семья очень большая, а машина у них одна. А каждый зайчик хочет иметь свою машину. Что же делать? Дети: - Нам надо сделать им машины. Воспитатель: - Но из чего, же мы их сможем сделать? Дети: - Мы можем сделать их из пластилина, из бумаги…. Воспитатель: - Молодцы, но для начала нам нужно немного отдохнуть.

    Слайд 21

    Физкультминутка . Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки к верху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Воспитатель: - Ну, а теперь за работу. Вы не забыли, что нам нужно сделать как можно больше машин? Дети: - Нет, мы не забыли. Воспитатель: - Перед вами на столах лежат готовые детали. Нам нужно из них сделать грузовики (Повторить правила при работе с клеем). Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, правильно ли мы поступили, сделав машины для зайчиков. Дети: - Да, они теперь могут перевозить груз и приехать в наш детский сад. Воспитатель: - Ребята, а теперь сложим наши картинки в конверт и отправим с мишкой в лес зайчатам.

    Слайд 22

    Рефлексия Кто к нам приходил в гости? Мишка. Кому мы помогли сделать грузовики? Зайчикам. Теперь зайчики могут перевозить свой груз и приехать к нам в гости.

    Слайд 23

    Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста « Разноцветные колеса» Тема: разноцветные колеса Задачи: Вызвать интерес к лепке. Учить детей лепить шар и слегка сплющивать ладонью в диск для получения колеса. Развивать мелкую моторику кисти рук, координировать работу обеих рук. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Материал: плотный картон с изображением машины, пластилин красного, зеленого цвета, салфетки для рук, доска для лепки, игрушки Зайчик и Мишка, машина грузовик, для инсценировки леса – елки, «берлога».

    Слайд 24

    Ход деятельности: В гости к детям приходит Зайчик. Зайчик – Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Кто я? Правильно, Зайчик. Я пришел поздравить вас с наступившей весной. Посмотрите, какая у меня красивая серая шубка, она более легкая, чтобы мне не было жарко. С приходом весны в лесу многое меняется. А вот мой друг Медведь до сих пор не знает, что пришла весна, его нужно разбудить. Хотите поехать со мной в лес разбудить Мишку и рассказать ему, что пришла весна. Воспитатель - Ребята, лес очень далеко. На чем можно поехать в лес? Зайчик – «Моя машина грузовая, Вот кабина руль и кузов, Кузов нужен ей для грузов. Зайка в кузове сидит На колеса он глядит. »

    Слайд 25

    Воспитатель – Ребята, посмотрите, что случилось с Зайкиной машиной? Зайчик – Что же теперь мне делать? Воспитатель– Не волнуйся Зайка, у нас есть мастерская и ребята смогут починить твою машину. Ребята, поможем Зайчику? Воспитатель - Пойдемте в нашу мастерскую. Вот еще машинки, но не грузовые а машинки легковые. Теперь мы все вместе сможем отправиться в лес каждый на своей машине. Воспитатель – Ребята, а мы сможем на них поехать? Почему? Что нужно сделать? Какой формы колеса? - Чтобы отремонтировать наши машины, нужно согреть наши руки. «В руки пластилин мы взяли И немножко покатали А потом слегка прижали И нисколько не устали». Воспитатель – Посмотрите внимательно, как мы с вами будем делать колеса. Сначала мы раскатаем кусочек пластилина. Затем его приложим к машине и слегка надавим. Что получилось? Вот такие колеса вы приделаете к своей машине. Обратите внимание на последовательность выполнения работы. Можете приступить к работе. Самостоятельная работа детей. Предложить поехать в лес на машинах.

    Слайд 26

    Физкультминутка: Исполняется песня «Машина» муз. Т. Попатенко Автор Найденова. Дети имитируют движения езды на машине. Подъезжают к «берлоге» где спит Медведь. Будят его. Проводится игра «У медведя во бору». 4. Пальчиковая гимнастика. Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем! Пальчиковая гимнастика «Машина» Би - би - би - гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой) Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками) - Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами) Шины трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони) Быстро катятся колеса. Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

    Слайд 28

    Конспект НОД в группе раннего возраста " Колеса машины " Задачи: Обучать детей называть части грузовой машины. Продолжать обучать детей способу рисования- тычкования в пределах намеченного пространства. Продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз). Воспитывать аккуратность при работе с краской, палочкой; желание помочь герою. Ход НОД: Дети сидят на стульчиках. - Ребята давайте с вами сейчас поздороваемся: Здравствуйте глазки- привет, привет. Здравствуйте ушки- привет, привет. Здравствуйте ножки- привет, привет. Здравствуйте ручки- большой привет. (Раздается сигнал автомобиля) -Дети, вы слышали? Что это такое как вы думаете? - Пойду, посмотрю (закатываю за веревочку грузовик). - Смотрите, к нам приехала красивая машина

    Слайд 29

    Вот колеса, вот кабина, вот кузов Кузов нужен ей для грузов. ( Сопровождаю показом частей грузовика). - Кто знает, как эта машина называется? - Правильно грузовик. Давайте вместе скажем грузовик. (Показываю на кузов)- Это ребята что? (кузов). - В кузов нагружают груз. Это ребята что? (показываю на кабину, несколько индивидуальных ответов). Ребята, а что еще есть у грузовика? Правильно колеса. -Сейчас я вам прочитаю стихотворение о грузовике: Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине Кот кататься не привык Опрокинул грузовик.

    Слайд 30

    -Посмотрите на картинку. Грузовичок загрустил. -грузовичок, почему ты грустишь? -Я забыл вам рассказать, что у моих друзей беда. Они так хотели покатать котов, но коты опрокинули их и сломали им колеса. -Не переживай грузовичок. Ребята, мы поможем грузовичку? -Покажите, как колеса крутятся (крутят кулаками перед грудью). Колеса крутятся-вертятся, крутятся-вертятся Едем, едем, долго едем Очень длинен этот путь (притопы) Когда к столику приедем Тогда сможем отдохнуть. (руки вперед, присесть). Проходите ребята за столы.

    Слайд 31

    -Посмотрите на свои листочки, колеса у грузовиков спрятались и грузовики их не видят, а чтобы они их увидели нам нужно раскрасить колеса грузовичков. Поможет нам волшебная палочка. Палочка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз (показываю). Теперь вы возьмите свои волшебные палочки и покажите, как они будут прыгать. Обмакните палочку в краску аккуратно и начинайте раскрашивать контур колес. За контур (линию) не выходим. Кто закончил, положите свои волшебные палочки на тарелочку, руки вытираем салфеткой. -Грузовичок, посмотри, какие красивые колеса твоим друзьям нарисовали ребята. -Грузовичок доволен и говорит вам спасибо и ему пора ехать в гараж. До свидания . Рефлексия -Ребята, кто к нам сегодня приезжал в гости? Что есть у грузовика? Что мы рисовали сегодня? Кому рисовали колеса? Кто нам помогал нарисовать колеса? Молодцы ребята, а теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной: раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....

    ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»

    Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...

    ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»

    ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА       « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»...

    ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО» «РЕПКА».

    ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»«РЕПКА»....

    Презентация педагогического проекта в группе раннего возраста "Осень, осень в гости просим!"

    Дети раннего возраста не имеют представления о сезонных изменениях в природе, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не развит....

    Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»

    Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»...