Главные вкладки

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».
    проект на тему

    Гудкова Варвара Сергеевна

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

     «МИР ВОКРУГ НАС».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v.mir_vokrug_nas_proekt_2017.docx32.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Гудкова В.С., воспитатель группы раннего возраста, Познавательный игровой педагогический проект «Мир вокруг нас», 2017.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 52

    Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

     «МИР ВОКРУГ НАС».

    Разработчик: Воспитатель Гудкова С.В..

                                                             Участник: Воспитатель: Гудкова Н.Н.

    2017 год.

    Познавательный игровой педагогический проект в группе раннего возраста  «Мир вокруг нас».

    Тип проекта:     познавательный игровой

    Срок реализации  проекта: краткосрочный (04.12.17.-28.12.17.)

    Актуальность:

    Игра для дошкольников – это способ познания окружающего мира. С помощью дидактических игр развиваются познавательные процессы, в том числе и память. В детском саду должны быть разнообразные дидактические игры. Исследования Д. Б. Эльконина, Л. С. Выготского показали, что организованное обучение является наиболее продуктивным. Такое обучение способствует лучшему приобретению детьми знаний, а также развивает у них мышление, память.

    Характерной особенностью дидактических игр является то, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Созданные в дидактических целях, они остаются играми. Играя, дети решают дидактическую задачу в занимательной форме, которая достигается определенными игровыми действиями. Игровые действия составляют основу дидактической игры. Без них невозможна сама игра. Обязательным компонентом дидактической игры является её правила, благодаря которым педагог управляет поведением детей. Особое значение имеет дидактическая игра для становления разных форм произвольного поведения детей – от элементарных до самых сложных. Сознательная цель – сосредоточится, запомнить что-то раньше и легче всего выделяется в игре.

    Цель проект: Развитие свойства памяти , внимания и мышления посредствам дидактических игр.

    Задачи:

    1.Способствовать  развитию памяти, внимания, мышления.

    2.Формировать умение находить и называть предметы изображенные на картинках.

    3.Формировать умение находить лишний предмет.

    4. Формировать умение вспомнить и назвать сказку по отрывкам из текста.

    5. Способствовать умению отгадывать загадки.

    6. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

    7.Способствовать развитию диалогической речи.

    8.Привлечь внимание родителей и желание активно участвовать в жизни группы.

    Предполагаемый результат:

    1.Повысилось желание детей играть в дидактические игры.

    2. Активирован словарь.

    3.Улучшение умения детей отвечать на вопросы не словом, а несложными предложениями.

    4. Активное участие родителей в жизни группы.

    Продукт проекта: Итоговое занятие с использованием дидактических игр.

    Подготовительный этап (04.12-09.12.):

    1.Разработка проекта.

    2.Определение задач и целей.

    3.Подбор дидактических игр к реализации проекта.

    4.Подбор художественной литературы.

    5.Обсуждение с родителями предстоящего проекта.

    6. Подбор дидактических игр для проявление интереса к игровой деятельности (в группе в свободном доступе для самостоятельного пользования детьми должны находится дидактические игры способствующие развитию мышления, памяти и мышления).

    Основной этап (11.12.-21.12.):

    1.Дидактическая игра «Найди и назови»

    2.Дидактическая игра « Что лишнее?»

    3.Дидактическая игра «Магазин».

    4. ЧХЛ «Загадки».

    5.Дидактическая игра «Что докатится быстрее?».

    6. Дидактическая игра «Сравни предметы».

    7. Дидактическая игра «Найди такой же».

    8.Творческая мастерская: Художественно-эстетическое развитие\Аппликация дидактическая игра «Найди ошибки и переделай» (продукт проекта).

    9.ЧХЛ «Угадай сказку» ( по отрывкам из знакомых сказок дети угадывают название сказки).

    10.Дидактическая игра « Кто где живет»

    Заключительный этап (22.12.-28.12.):

    Анализ результативности.

    1.Активизирован словарь.

    2.У детей наблюдается повышение интереса к дидактическим играм.

    3.Родители принимают активное участие в жизни группы.

    4.Наблюдается положительная динамика в развитии памяти, внимания и мышления у детей.

    5.Отмечается положительная динамика в развитии диалогической речи у детей (дети активно участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы словом и несложными предложениями).

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЕ.

    ЧТО ДОКАТИТСЯ  БЫСТРЕЕ?

    Цель: Способствует развитию мышления, внимание. Эта игра познакомит ребенка с формой предметов.

              Организуйте веселое соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурками, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Наверное, вначале ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймет, что выигрывает только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: <Шарик катится, а кубик - нет>. Обратите внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шара. Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они будут выглядеть просто, как круг и квадрат. Поучите и малыша рисовать их.

    СРАВНИ ПРЕДМЕТЫ

    Цель: Игра на развитие внимания, мышления.

            Перед ребенком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем - чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка - большой, а зайчик - маленький, мишка - коричневый, а зайчик - белый и т.п. Можно называть признаки по очереди с ребенком. Сравнивайте любые пары игрушек. А если хотите усложнить игру, поставьте перед ребенком более похожие игрушки (две разные машины, два разных мячика).

    НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ

    Цель: Игра на развитие внимания, мышления, памяти.

         Предложите малышу выбрать из четырех-шести шариков (кубиков, домиков) точно такой же (по цвету, величине, рисунку), как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, делать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит. Порадуйтесь вместе его догадливости, возможности сотрудничать со взрослым на равных. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, отличительные признаки которых не так заметны.

    МАГАЗИН

    Цель: Игра на развитие памяти и внимания.

         Память малыша можно начинать развивать с помощью этой любимой всеми игры. Отправьте его в "магазин" и попросите запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до четырех-пяти. В этой игре полезно менять роли: и вы, и ребенок по очереди можете быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Да и сами магазины могут быть разными: "Булочная", "Молоко", "Игрушки" и любые другие.

    Художественно-эстетическое развитие\Аппликация

    Дидактическая игра «НАЙДИ ОШИБКИ И ПЕРЕДЕЛАЙ»

    Цель: : Развитие свойства памяти , внимания и мышления посредствам дидактических игр.

    Задачи: Способствовать развитию мышления, внимания, памяти и творческих способностей.

    Формировать умение  намазывать клеем обратную сторону изображения и прикладывать (приклеивать) в нужное место.

    Воспитывать умение и желание работать в сотворчестве с педагогом и сверстниками.

    Материал: Клей, кисти, ватман, небольшие вырезанные картинки для составления сюжетной картины, салфетки.

    Ход игры:

    Воспитатель заранее составляет картину из отдельных изображений ( не приклеивая, а располагая изображения на листе бумаги), на которой допущено пять-шесть ошибок. Например, на картинке, изображающей детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями, цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзинкой грибов и т.п. Естественно, что содержание картинки и допущенные ошибки должны быть понятны малышу( по возрасту). Ответы опять-таки интереснее давать по очереди. Дети рассматривая картину , замечают ошибки и вместе с воспитателем исправляют, а затем приклеивают изображения.

    Консультация для родителей

    Тема: «Роль дидактической игры в семье»

        Дидактические игры – Это главное средство развития памяти, мышления, внимания, речи. воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
    В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
    «Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».
    В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
    а) с игрушками и предметами;
    б) настолько-печатные;
    в) словесные.
    Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.
    Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.
    Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.
    Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни), развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.
    Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).
    Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.
    Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.
    Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.
    Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
    Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.
    Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.
    Дети всех возрастных групп играют в куклы. Такие игры, как «Угощение куклы», «Купание куклы», «Прогулка с куклой», «Укладывание куклы спать» и другие, используются в основном для закрепления, уточнения и расширения бытового словаря и развития связной речи, и меньше всего обращается внимание на использование этих игр с воспитательной целью. Кукла — любимая игрушка детей. Они обращаются с ней так, как мама обращается со своим ребенком. Это формирует у детей такие положительные качества, как бережное отношение к кукле, нежность, ласка, внимание, желание видеть куклу всегда чистой, опрятной, причесанной. Если взрослые будут прививать в процессе игр эти качества,— ребенок не бросит куклу на пол, не будет таскать ее за ногу. Сформированные положительные моральные качества будут постепенно переноситься на взаимоотношения самих детей.
    Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).
    Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА К ПРОЕКТУ:

    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор ... (Айболит).
    * * *
    На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок,
    Покатился... (Колобок).+

    * * *
    Мохнатенькая, усатенькая, 
    Молочко пьет, песенки поет. 
    (Кошка)
    * * *

    Каждый вечер, так легко, 
    Она даёт нам молоко.
    Говорит она два слова, 
    Как зовут её — (корова).

    Хищный зверь по лесу бродит,
    На зайчат охоту водит,
    В поросятах знает толк.
    Кто скажите это? - (Волк)

    Вот зверёк, известный миру,
    Подобрался было к сыру...
    Полетела на пол крышка -
    Убежала в норку -(Мышка)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

    Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

    Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

    Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

    Конспект игровой образовательной ситуации "Курочка и цыплята" с элементами познавательного развития во второй группе раннего возраста

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Игровая образовательная ситуацияс элементами познавательного развития «Курочка и цыплята»во второй группе раннего воз...

    Проект во 2 группе раннего возраста "Насекомые вокруг нас"

    С наступлением  лета появилось  много насекомых. Во время  прогулок  дети  наблюдают за ними. Одни с интересом  их разглядывают, не боясь  взять в руки, другие ...

    Познавательно- игровая деятельность в группе раннего возраста "Дикие животные"

    Познавательно- игровая деятельность в группе раннего возраста "Дикие животные"...

    Открытый показ по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста через организация игрового "Квеста" "Осеннее приключения"

    Цель: Формирование первичных представлений об осенних изменениях в природе.                              ...

    Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

    Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...