Главные вкладки

    Открытый показ по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста через организация игрового "Квеста" "Осеннее приключения"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Цель: Формирование первичных представлений об осенних изменениях в природе.                                                 

     Задачи:

    1. Знакомить детей с осенними явлениями в природе (холодно, опадают листья с деревьев, идет дождь).
    2. Знакомить детей с фруктами и овощами.
    3. Помогать определять предметы выделяя их цвет (красный и желтый) и различать количество предметов (один, много)
    4. Формирование умения  детей понимать речь взрослых.
    5. Развивать мелкую моторику.
    6. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект занятия75.5 КБ
    Файл Презентация к занятию.1.68 МБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    По теме:

    «Познавательное развитие

    детей 2 группы раннего возраста

    через организацию

    игрового квеста «Осенние приключения».

    ФИО: Грецкая Марина Валентиновна

    Должность; воспитатель

     

    Г. Заринск 2019 г.

    Конспекта занятия

    Воспитатель: Грецкая Марина Валентиновна                                                                                                                                                 

    Образовательная область: Познавательной развитие. Возрастная группа: вторая группа раннего развития                                

    Тема занятия: Познавательное развитие детей 2 группы раннего возраста через организацию игрового квеста «Осенние         приключения».

     Цель: Формирование первичных представлений об осенних изменениях в природе.                                                        

     Задачи:

    1. Знакомить детей с осенними явлениями в природе (холодно, опадают листья с деревьев, идет дождь).
    2. Знакомить детей с фруктами и овощами.
    3. Помогать определять предметы выделяя их цвет (красный и желтый) и различать количество предметов (один, много)
    4. Формирование умения  детей понимать речь взрослых.
    5. Развивать мелкую моторику.
    6. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.

    Предварительная работа: беседа о признаках осени, рассматривание деревьев на участке,

    Дидактический  материал: игрушки Белка,  6 листочков красного цвета, 6 листочков желтого цвета, 6 листочков золотого цвета, грибочки, сундучок, голубой коврик, дорожка.

    Оборудование: сундучок, расставленные столы, стулья, ноутбук, проектор, монитор.

    1. Организационный момент.

     Дети входят в группу.(проведение игры для организации внимания детей «Встанем все дружно в большой хоровод»

    Сюрпризный момент – дети увидели красивый сундучок.

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Дети и воспитатель входят в группу.

    Ответы детей: ключиком

    Ответы детей: игрушки….

    Ответы детей: письмо…

    Ответы детей:  да

    Ответы детей: да

    -Дети входят в группу.

    Встанем все дружно в большой хоровод!

    Доброе утро ребята всех зовет!

    Я подарю вам улыбку свою:

    «Здравствуйте» - радостно всем пропою.

    -Ребята я сегодня утром зашла в группу и нашла вот такой красивый сундучок.

    - Ребята как вы думаете чем его можно открыть.

    - Ребята как вы думаете, что там внутри.

    - Ребята, какой красивый сундучок как бы нам его открыть.

    - Посмотрите, а то что такое? (письмо).

    - Мне прочитать письмо?

    Рядом с сундучком лежит письмо

    Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Я передала вам сундучок с подарками и волшебные листики, чтобы его открыть, но подул сильный ветер и унес все листики в лес. Вам нужно их собрать. Очень жалко, что я не могу вам помочь, потому что мне нужно идти дальше дарить подарки другим детям». ОСЕНЬ.

    - Ну, что ребята мы пойдем в лес и поищем волшебные листочки?

    Воспитать проводит игру

    Воспитатель обращает внимание на сундучок.

    Воспитатель читает письмо.

    Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие в лес.

    2. Основная часть занятия.

    Педагог создает ситуацию и ставит  задачу перед детьми: - Словесный метод «Отправляемся в путешествие в лес за волшебными листиками»;

    Форма и методов представления нового образовательного содержания: - Игрового квеста «Осенние приключения». Свободное передвижение по группе:

    Основных форм и методов организации работы педагога; наглядный - Рассматривание иллюстрации, словесный  - беседа, рассказ, практический - дидактические игры и упражнения:

    Основных форм организации практической деятельности детей; - беседа, рассказ, Дидактическая игра «Помоги ежику собрать яблоки», «Собери на цвету»

    Способов мотивирования; - Поощрение «Молодец», «У тебя все получится»:

    Способов снижения утомления, напряжения детей – дети в процессе занятия двигаются по группе

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Ответы детей: да

    Ответы детей: кап-кап

    Ответы детей: зонтик

    Ответы детей:

    Ответы детей; листик

    Ответы детей:

    Ответы детей: да

    Ответы детей: листик

    Ответы детей: листики

    Ответы детей: красные. Желтый, зеленые.

    Ответы детей: белочка.

    Ответы детей: здравствуй белка

    Ответы детей: да

    Ответы детей: грибы (индивидуальная работа)

    Ответы детей: белочки.(индивидуальная работа)

    Ответы детей: да

    Ответы детей: ветер

    Ответы детей: ветер (индивидуальная работа

    Ответы детей: листики полетели

    Ответы детей: листопад (индивидуальная работа)

    Ответы детей: листики

    Ответы детей: корзинку (индивидуальная работа)

     

    - Ну, что ребята отправимся в путешествие в лес?.

    Большие ножки шли по дорожке

    Маленькие ножки шли по дорожке

    - Ребята, смотрите тучка набежала. (Слайд тучки)

    (Звучит музыка дождя)

    - Ой закапал дождик.

    - А как дождик капает?

    - Что у меня в рука? (слайд зонтик с дождем)

    - А для чего нужен зонтик?

    - для того, чтобы спрятаться от дождя?

    Летом дождик теплый солнце греет , а осенью  солнышко не греет, тучи, и дождик холодный.

    - Идите ко мне под зонтик

    (дождик закончился)

    - Ребята, что это посмотрите?

    - Мы нашли первый волшебный листок.

    - Молодцы. (Начинаем собирать бусы из листиков)

    -Сколько  много луж образовалось после дождя.

    - Что же нам делать?

    - Ребята, посмотрите это мостик?

    - А как вы думаете мы перейдем по нему?

     Давайте будем идти друг за другом, не оступитесь, не намочите ножки, а то можем заболеть.

    - Ребята, а что это плавает в лужице?

    (Под мосточком находим еще листочек).

    - Молодцы, мы нашли еще один волшебный листик.

    - Ну вот мы и пришли в лес. ( слайд осенний лес.)

    - Посмотрите как красиво осенью  в лесу.

    - В лесу много деревьев.

    - А что это на деревьях?

    - А какого цвета листики на дереве? красные, желтые

    -  Да правильно

    - Осенью листочки желтеют и опадают.

    - А кто это к нам прибежала? ( белка)

    -  Белка: Здравствуйте ребята мои бельчата

    поскакали по елочкам собирать грибы, чтобы угостить своих лесных друзей, но они так торопились, что по дороге  растеряли все грибы

    - Ребята,  поможем бельчатам собрат грибы в корзиночку.

    Дидактическая игра «Собери грибы

    Цель. Развитие мелкой моторики пальцев.

    - Ребята, а что мы собрали?

    - Сколько у тебя грибов? один

    - А в корзиночки ? много

    - А кому помогли собрать грибы?

    - Молодцы. Большое спасибо вам, а за это я подарю вам волшебный листик, у нас таких в лесу нету.

    -Спасибо, До свиданья.

    - Ну что пойдем ребята .дальше?.

    Большие ножки шли по дорожке

    Маленькие ножки шли по дорожке

    (слайд листопад) (Музыка ветра).

    - Ребята, слышите а как вы думаете, что это?

    подул  ветер. (машем ручками)

    -Что это?

    - Чувствуете ветер  сильный и  холодный

    -.Летом ветер был теплый и нежный, а осень он становится сильный и холодный.

    -  Даже деревья закачались. Давайте покажем как качается дерево.

     (Бросаю листья)

    - Ой а это, что такое?

    Осенью листики с деревьев опадаю -это называется листопад.

    - Что это?

     - Ветер так сильно дул, что с дерева все листики облетели. (падают листья и среди них еще один золотой листик)

    - Давайте расчистим дорожку и все листики уберем

    - Посмотрите среди листиков я нашла волшебные листики.

    Игра «Собери по цвету»

    Цель: Помогать определять предметы выделяя их цвет.(красный и желтый).

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем листья собирать.

    - Молодцы.

    -Что мы собрали?

    -Куда собрали?

    - Ребята, посмотрите, мы нашли все осенние листики?

    .Пора возвращаться из леса домой и открыть наш сундучок.

    Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением тучи и слайд зонтик с дождем.

    Воспитатель открывает зонт.

    Воспитатель собирает  листочек в ожерелье.

    Переводит детей по деревянной дорожке.

    Воспитатель собирает  листочек в ожерелье.

    Обращает внимание детей на слайд «Осенний лес»

    Показывает детям деревья.

    Воспитатель достает игрушку белку

    Воспитатель помогает детям собрать грибочки.

    Воспитатель собирает  листочек в ожерелье.

    Воспитатель обращает внимание детей на слайд с ветром.

    Воспитатель бросает желтые и красные листочки.

    Воспитатель собирает  листочек в ожерелье.

    3. Заключительная часть занятия:

    Форм и методов достижения поставленных целей; словесный - беседа с  детьми по показанной презентации.

    Оценка деятельности детей: «Молодцы все ребята справились »

    Деятельность детей

    Деятельность  педагога

    Примечание

    Дети стоят около сундучка.

    Ответы детей: лесу

    Ответы детей: белочку

    Ответы детей: собрали грибы.

    Ответы детей:  открыть сундучок.

    - Ну вот мы вернулись с путешествия.

    - Где мы сегодня с вами были?  (Картинка лес)

    - Кого встретили по дороге?

    - Как помогли белочки?

    - А что еще случилось.

    -мы попали под дождь и ветер.

    - А еще, что видели? Листопад.

    - Ребята а для чего мы собрали волшебные листики?

    - Чтобы отрыть сундучок.

    В сундучке нашли фрукты: яблоко, груши, банан и овощи: морковь, помидор огурец

    -А теперь давайте пойдем на нашу кухню и приготовить нашим куклам из овощей суп, из фруктов витаминный компот.

    Воспитатель задает детям вопросы и помогает детям приклеить найденные волшебные листочки.

    Воспитатель рассматривает фрукты и овощи подаренные осенью.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Познавательное развитие детей 2 группы раннего возраста через организацию игрового квеста « Осенние приключения». Цель: Формирование первичных представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: Знакомить детей с осенними явлениями в природе (холодно, опадают листья с деревьев, идет дождь). Знакомить детей с фруктами и овощами. Помогать определять предметы выделяя их цвет (красный и желтый) и различать количество предметов (один, много) Формирование умения детей понимать речь взрослых. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста

    Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....

    Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности.

    Цель:Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности. Задачи: Закрепить понятие формы,велечины,цвета.Материал: Большая и маленькая кукла,маленькая и...

    Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

    Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

    Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»

    Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

    Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

    Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

    Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...