Открытый показ по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста через организация игрового "Квеста" "Осеннее приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формирование первичных представлений об осенних изменениях в природе.                                                 

 Задачи:

  1. Знакомить детей с осенними явлениями в природе (холодно, опадают листья с деревьев, идет дождь).
  2. Знакомить детей с фруктами и овощами.
  3. Помогать определять предметы выделяя их цвет (красный и желтый) и различать количество предметов (один, много)
  4. Формирование умения  детей понимать речь взрослых.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия75.5 КБ
Файл Презентация к занятию.1.68 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме:

«Познавательное развитие

детей 2 группы раннего возраста

через организацию

игрового квеста «Осенние приключения».

ФИО: Грецкая Марина Валентиновна

Должность; воспитатель

 

Г. Заринск 2019 г.

Конспекта занятия

Воспитатель: Грецкая Марина Валентиновна                                                                                                                                                 

Образовательная область: Познавательной развитие. Возрастная группа: вторая группа раннего развития                                

Тема занятия: Познавательное развитие детей 2 группы раннего возраста через организацию игрового квеста «Осенние         приключения».

 Цель: Формирование первичных представлений об осенних изменениях в природе.                                                        

 Задачи:

  1. Знакомить детей с осенними явлениями в природе (холодно, опадают листья с деревьев, идет дождь).
  2. Знакомить детей с фруктами и овощами.
  3. Помогать определять предметы выделяя их цвет (красный и желтый) и различать количество предметов (один, много)
  4. Формирование умения  детей понимать речь взрослых.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.

Предварительная работа: беседа о признаках осени, рассматривание деревьев на участке,

Дидактический  материал: игрушки Белка,  6 листочков красного цвета, 6 листочков желтого цвета, 6 листочков золотого цвета, грибочки, сундучок, голубой коврик, дорожка.

Оборудование: сундучок, расставленные столы, стулья, ноутбук, проектор, монитор.

  1. Организационный момент.

 Дети входят в группу.(проведение игры для организации внимания детей «Встанем все дружно в большой хоровод»

Сюрпризный момент – дети увидели красивый сундучок.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети и воспитатель входят в группу.

Ответы детей: ключиком

Ответы детей: игрушки….

Ответы детей: письмо…

Ответы детей:  да

Ответы детей: да

-Дети входят в группу.

Встанем все дружно в большой хоровод!

Доброе утро ребята всех зовет!

Я подарю вам улыбку свою:

«Здравствуйте» - радостно всем пропою.

-Ребята я сегодня утром зашла в группу и нашла вот такой красивый сундучок.

- Ребята как вы думаете чем его можно открыть.

- Ребята как вы думаете, что там внутри.

- Ребята, какой красивый сундучок как бы нам его открыть.

- Посмотрите, а то что такое? (письмо).

- Мне прочитать письмо?

Рядом с сундучком лежит письмо

Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Я передала вам сундучок с подарками и волшебные листики, чтобы его открыть, но подул сильный ветер и унес все листики в лес. Вам нужно их собрать. Очень жалко, что я не могу вам помочь, потому что мне нужно идти дальше дарить подарки другим детям». ОСЕНЬ.

- Ну, что ребята мы пойдем в лес и поищем волшебные листочки?

Воспитать проводит игру

Воспитатель обращает внимание на сундучок.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие в лес.

2. Основная часть занятия.

Педагог создает ситуацию и ставит  задачу перед детьми: - Словесный метод «Отправляемся в путешествие в лес за волшебными листиками»;

Форма и методов представления нового образовательного содержания: - Игрового квеста «Осенние приключения». Свободное передвижение по группе:

Основных форм и методов организации работы педагога; наглядный - Рассматривание иллюстрации, словесный  - беседа, рассказ, практический - дидактические игры и упражнения:

Основных форм организации практической деятельности детей; - беседа, рассказ, Дидактическая игра «Помоги ежику собрать яблоки», «Собери на цвету»

Способов мотивирования; - Поощрение «Молодец», «У тебя все получится»:

Способов снижения утомления, напряжения детей – дети в процессе занятия двигаются по группе

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: да

Ответы детей: кап-кап

Ответы детей: зонтик

Ответы детей:

Ответы детей; листик

Ответы детей:

Ответы детей: да

Ответы детей: листик

Ответы детей: листики

Ответы детей: красные. Желтый, зеленые.

Ответы детей: белочка.

Ответы детей: здравствуй белка

Ответы детей: да

Ответы детей: грибы (индивидуальная работа)

Ответы детей: белочки.(индивидуальная работа)

Ответы детей: да

Ответы детей: ветер

Ответы детей: ветер (индивидуальная работа

Ответы детей: листики полетели

Ответы детей: листопад (индивидуальная работа)

Ответы детей: листики

Ответы детей: корзинку (индивидуальная работа)

 

- Ну, что ребята отправимся в путешествие в лес?.

Большие ножки шли по дорожке

Маленькие ножки шли по дорожке

- Ребята, смотрите тучка набежала. (Слайд тучки)

(Звучит музыка дождя)

- Ой закапал дождик.

- А как дождик капает?

- Что у меня в рука? (слайд зонтик с дождем)

- А для чего нужен зонтик?

- для того, чтобы спрятаться от дождя?

Летом дождик теплый солнце греет , а осенью  солнышко не греет, тучи, и дождик холодный.

- Идите ко мне под зонтик

(дождик закончился)

- Ребята, что это посмотрите?

- Мы нашли первый волшебный листок.

- Молодцы. (Начинаем собирать бусы из листиков)

-Сколько  много луж образовалось после дождя.

- Что же нам делать?

- Ребята, посмотрите это мостик?

- А как вы думаете мы перейдем по нему?

 Давайте будем идти друг за другом, не оступитесь, не намочите ножки, а то можем заболеть.

- Ребята, а что это плавает в лужице?

(Под мосточком находим еще листочек).

- Молодцы, мы нашли еще один волшебный листик.

- Ну вот мы и пришли в лес. ( слайд осенний лес.)

- Посмотрите как красиво осенью  в лесу.

- В лесу много деревьев.

- А что это на деревьях?

- А какого цвета листики на дереве? красные, желтые

-  Да правильно

- Осенью листочки желтеют и опадают.

- А кто это к нам прибежала? ( белка)

-  Белка: Здравствуйте ребята мои бельчата

поскакали по елочкам собирать грибы, чтобы угостить своих лесных друзей, но они так торопились, что по дороге  растеряли все грибы

- Ребята,  поможем бельчатам собрат грибы в корзиночку.

Дидактическая игра «Собери грибы

Цель. Развитие мелкой моторики пальцев.

- Ребята, а что мы собрали?

- Сколько у тебя грибов? один

- А в корзиночки ? много

- А кому помогли собрать грибы?

- Молодцы. Большое спасибо вам, а за это я подарю вам волшебный листик, у нас таких в лесу нету.

-Спасибо, До свиданья.

- Ну что пойдем ребята .дальше?.

Большие ножки шли по дорожке

Маленькие ножки шли по дорожке

(слайд листопад) (Музыка ветра).

- Ребята, слышите а как вы думаете, что это?

подул  ветер. (машем ручками)

-Что это?

- Чувствуете ветер  сильный и  холодный

-.Летом ветер был теплый и нежный, а осень он становится сильный и холодный.

-  Даже деревья закачались. Давайте покажем как качается дерево.

 (Бросаю листья)

- Ой а это, что такое?

Осенью листики с деревьев опадаю -это называется листопад.

- Что это?

 - Ветер так сильно дул, что с дерева все листики облетели. (падают листья и среди них еще один золотой листик)

- Давайте расчистим дорожку и все листики уберем

- Посмотрите среди листиков я нашла волшебные листики.

Игра «Собери по цвету»

Цель: Помогать определять предметы выделяя их цвет.(красный и желтый).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

- Молодцы.

-Что мы собрали?

-Куда собрали?

- Ребята, посмотрите, мы нашли все осенние листики?

.Пора возвращаться из леса домой и открыть наш сундучок.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением тучи и слайд зонтик с дождем.

Воспитатель открывает зонт.

Воспитатель собирает  листочек в ожерелье.

Переводит детей по деревянной дорожке.

Воспитатель собирает  листочек в ожерелье.

Обращает внимание детей на слайд «Осенний лес»

Показывает детям деревья.

Воспитатель достает игрушку белку

Воспитатель помогает детям собрать грибочки.

Воспитатель собирает  листочек в ожерелье.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с ветром.

Воспитатель бросает желтые и красные листочки.

Воспитатель собирает  листочек в ожерелье.

3. Заключительная часть занятия:

Форм и методов достижения поставленных целей; словесный - беседа с  детьми по показанной презентации.

Оценка деятельности детей: «Молодцы все ребята справились »

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети стоят около сундучка.

Ответы детей: лесу

Ответы детей: белочку

Ответы детей: собрали грибы.

Ответы детей:  открыть сундучок.

- Ну вот мы вернулись с путешествия.

- Где мы сегодня с вами были?  (Картинка лес)

- Кого встретили по дороге?

- Как помогли белочки?

- А что еще случилось.

-мы попали под дождь и ветер.

- А еще, что видели? Листопад.

- Ребята а для чего мы собрали волшебные листики?

- Чтобы отрыть сундучок.

В сундучке нашли фрукты: яблоко, груши, банан и овощи: морковь, помидор огурец

-А теперь давайте пойдем на нашу кухню и приготовить нашим куклам из овощей суп, из фруктов витаминный компот.

Воспитатель задает детям вопросы и помогает детям приклеить найденные волшебные листочки.

Воспитатель рассматривает фрукты и овощи подаренные осенью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательное развитие детей 2 группы раннего возраста через организацию игрового квеста « Осенние приключения». Цель: Формирование первичных представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: Знакомить детей с осенними явлениями в природе (холодно, опадают листья с деревьев, идет дождь). Знакомить детей с фруктами и овощами. Помогать определять предметы выделяя их цвет (красный и желтый) и различать количество предметов (один, много) Формирование умения детей понимать речь взрослых. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возрастаТема: «Прогулка по осеннему лесу»...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»

Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста

Тема конспекта "Овощи для зайки"и фотографии с открытого занятия...