ПРОЕКТ по познавательному развитию детей группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Основные цвета»
проект (младшая группа)

Михайлова Е.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ по познавательному развитию детей группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Основные цвета» Автор проекта: Михайлова Е.В. п едагог-психолог

Слайд 2

Вид проекта: Ролево -игровой Тип проекта : краткосрочный, групповой Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста общеразвивающей направленности, родители воспитанников, педагог-психолог. Срок реализации проекта : 12.01 . - 22.01.2021г (2 недели, краткосрочный)

Слайд 3

АННОТАЦИЯ Что такое сенсорика , и почему так важно ее развивать? Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того насколько совершенно ребенок видит, слышит, осязает окружающее.

Слайд 5

ПРОБЛЕМА В результате мониторинга знаний и умений детей группы раннего возраста «Пчёлки» был выявлен низкий уровень сенсорного развития, а именно цветового восприятия, у большей части детей, поэтому проект по сенсорному воспитанию является очень актуальным на данном возрастном этапе. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности, дать понятие - «разноцветный», развить любознательность и творческие умения детей через расширение их знаний о цвете.

Слайд 6

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : Учить различать и правильно называть основные цвета. Формировать у детей зрительные способы обследования предметов. РАЗВИВАЮЩИЕ : -Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет; -Развивать творческие способности и умения; -Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память); -Развивать мелкую моторику; -Развитие речи у детей. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : - Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; - Воспитывать способность слушать и слышать педагога.

Слайд 7

ОСНОВНОЙ ЭТАП «Красный день»

Слайд 8

«Синий день»

Слайд 9

« Жёлтый день»

Слайд 10

« Зелёный день»

Слайд 11

«Разноцветный день»

Слайд 14

Перспективы развития проекта Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Дополнение системы дидактическими играми и материалами. Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию. Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области сенсорного развития. Итог работы над проектом - Дети свободно различают 4 основных цвета; - Создание у всех участников проекта радостного праздничного настроения - Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения; - Повысился уровень связной речи для детей; - Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» КУРСКОГО РАЙОНА

ПРОЕКТ

по познавательному развитию детей

группы раннего возраста

общеразвивающей направленности

«Основные цвета»

Вид проекта:   Ролево-игровой

Тип проекта: краткосрочный, групповой

Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста №3 общеразвивающей направленности, родители воспитанников, педагог-психолог.

Срок реализации проекта: 12.01. - 22.01.2021 г (2 недели, краткосрочный)

 

            Автор проекта:

Михайлова Е.В.

Педагог-психолог

пос. им. Маршала Жукова, 2021

 

АННОТАЦИЯ

Что такое сенсорика, и почему так важно ее развивать?

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания.

АКТУАЛЬНОСТЬ
     Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того насколько совершенно ребенок видит, слышит, осязает окружающее.

Сенсорное воспитание в группе раннего возраста предполагает развитие общих сенсорных способностей – использование сенсорных эталонов. Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предмета. Усвоив сенсорные эталоны, дети могу использовать их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств вещей. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, то есть при восприятии света можно пользоваться только зрительной ориентировкой. 

ПРОБЛЕМА

В результате мониторинга знаний и умений детей группы раннего возраста «Пчёлки» был выявлен низкий уровень сенсорного развития, а именно цветового восприятия, у большей части детей, поэтому проект по сенсорному воспитанию является очень актуальным в этом учебном году. 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности, дать понятие - «разноцветный», развить любознательность и творческие умения детей через расширение их знаний о цвете. 

ЗАДАЧИ:

Для детей:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Учить различать и правильно называть основные цвета.
Формировать у детей зрительные способы обследования предметов.

 РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет;

-Развивать творческие способности и умения;

-Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память);

-Развивать мелкую моторику;

-Развитие речи у детей. 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- Воспитывать способность слушать и слышать педагога. 

Для педагога-психолога:

  • Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе сенсорного развития детей раннего возраста.
  • Создавать условия для сенсорного развития детей раннего возраста.
  • Способствовать формированию у детей зрительных способов обследования предметов.
  • Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения.
  • Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.

Для родителей:

  • Принимать активное участие в образовательной деятельности.
  • Уметь использовать нестандартные подходы в раскрытии и развитии творческих способностей детей.
  • Уметь находить оптимальные пути раскрытия творческого потенциала ребенка, достигая его эмоционального благополучия.
  • Уметь активизировать фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия с ребенком. 

Формы работы:

  • беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • коллективно-творческая работа;
  • работа с родителями;
  • игра;
  • оформление коллективной работы.

Методы:

  • Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие, наводящие, познавательные.
  • Информационно-рецептивный метод: рассматривание иллюстрации, напоминание, показ, объяснение, сопровождаемое показом в процессе художественно-эстетической деятельности, устные инструкции по выполнению работы.
  • Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, совместное действие педагога с детьми.
  • Наглядный метод: показ предмета - наглядный метод;

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

дети

родители

педагог-психолог

Создание у всех участников проекта радостного праздничного настроения.

Расширять возможности сотрудничества со своими детьми. 

Освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. 

Дети свободно различают 4 основных цвета.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов.

Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросе сенсорного развития детей раннего возраста.

Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения.

Умение находить оптимальные пути раскрытия творческого потенциала ребенка, достижения его эмоционального благополучия.

Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста.

Повысился уровень связной речи для детей.

Умение активизировать фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия с ребенком. 

Формирование у детей зрительных способов обследования предметов.

Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности.

Стимулирование речевой активности детей посредством вовлечения в процесс обсуждения.

Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе. 

Поощрение в детях творческой инициативы, уверенности, активности, самостоятельности

ПАУТИНКА ПРОЕКТА

Этап

Срок

Образовательная область

Содержание образовательной деятельности

Результат

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

 

Социально –коммуникативное развитие

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Уровень знаний по теме:

В – 0%

( 0 детей)

С – 40 %

( 2 ребенка)

Н – 60%

(3 детей)

Родители

информированы.

У

детей появился интерес к данной теме.

Определение целей и задач в соответствии с возрастом и образовательными областями.

Планирование деятельности.

Диагностика знаний детей. Подбор методической и художественной литературы для изучения и заучивания с детьми, подбор музыкальных произведений. Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии),

дидактических игр.

Ввод детей в проблему.

Вход в проблему.

Принятие задач проекта.

Повысить компетентность родителей по теме проектной деятельности. Размещение материала по теме проекта в родительских уголках групп

Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества (предложить изготовить с детьми нестандартное оборудование для сенсорного развития.

ОСНОВНОЙ

18 января 2021года

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

ОД

«Красный день»

Различение цветов по принципы «такой - не такой». Дети сравнивают предметы по цвету, накладывая их друг на друга. Когда ребенок сравнит цвета, взрослый их называет, не требуя от ребенка повторения названия цвета. 

Информирование по теме. Консультация «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

Различают и правильно называют красный цвет.

ОСНОВНОЙ

19 января 2021года

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

ОД «Синий день»

 Зрительное соотнесение цветов - восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Взрослый показывает ребенку карточку определенного цвета и предлагает ребенку найти предметы (картинки) такого же цвета. Взрослый сам называет цвет. 

 Разработка дидактической игры

Различают и правильно называют синий цвет.

 Расширены представления о цвете, форме, размере, обогащен словарь.

20 января 2021года

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

ОД: «Желтый день»

 

Зрительное соотнесение цветов - восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Взрослый показывает ребенку карточку определенного цвета и предлагает ребенку найти предметы (картинки) такого же цвета. Взрослый сам называет цвет. 

 Развита зрительная реакция на предметы окружающего мира, замечают их цвет;

-Развиваются творческие способности и умения, различают желтый цвет.

ОСНОВНОЙ

21 января 2021года

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

ОД «Зеленый день»

 

 

 Зрительное соотнесение цветов - восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Взрослый показывает ребенку карточку определенного цвета и предлагает ребенку найти предметы (картинки) такого же цвета. Взрослый сам называет цвет. 

 

 

 Развиваются познавательные процессы (восприятие, внимание, память);

-Развивается мелкая моторика;

-Развивается речь у детей. Различают и называют зеленый цвет.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

22 января 2021года

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Выявление знаний, умений и навыков детей по данной теме в конце проекта

 «Разноцветный день»

 Закрепление представлений о цвете в слове. Дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их с образцом цвета, называют основные цвета - красный, желтый, синий, зеленый. Разноцветный кинетический песок «Морские обитатели».

Выставка коллективной работы «Аквариум»

 Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего и младшего возраста в семье

 

 Создано у детей позитивное настроение, расширены представления о цвете, форме, размере, обогащен словарь.

Уровень знаний по теме:

В – 40%

(2 детей)

С – 40%

(2 детей)

Н – 20%

(1 ребенок)

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ

План работы по реализации проекта

Дата

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная деятельность детей (направляемая педагогом)

18.01

  Раскладывание однородных предметов на две группы в зависимости от их величины, формы, цвета.

Повторение игр дома

 « найди цвет», повторение стихотворения про красный цвет.

 «Соберу в корзинку красные картинки»

19.01

 Размещение вкладок разной величины, формы в соответствующих гнездах.

 Поиск предметов синего цвета в доме

Совместные игры детей, общение. «Какого цвета?»

 

20.01

 Втыкание цветной мозаики в отверстия доски такого же цвета. 

Повторение  названия фруктов желтого цвета

Сортировка овощей и фруктов по цветам.  

21.01

Выкладывание деталей lego конструктора (кубиков) разной величины, формы, цвета по образцу в сочетании со словесным заданием.

Повторение  названия фруктов  и овощей зеленого цвета

Поиск игрушек в группе по цветам.

22.01

Рисование красками. 

Игры с кинетическим песком

 Закрепление цвета.

Рассматривание  коллективной работы «Аквариум»

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Итог работы над проектом

- Дети свободно различают 4 основных цвета;

- Создание у всех участников проекта радостного праздничного настроения
- Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения;

- Повысился уровень связной речи для детей;

- Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

Продукты проекта

Выставка работ: «Звездочки», «Цветочки», «Разноцветная гусеница».

Коллективная работа «Аквариум».

Перспективы развития проекта

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

Дополнение системы дидактическими играми и материалами.

Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию. 

Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области сенсорного развития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год. 

2. Афанасьева С.А. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, №

3. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. - М. : Просвещение, 1988.
4. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
5. Журнал «Дошкольное воспитание», 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».
6. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества. - М. : Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.

7.Комарова Т.С. Дети в мире творчества. - М., 1995.
8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.

9.http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-sensornomu-vospitaniyu-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-yetot-raznocvetnyi-mir.html

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье
Уважаемые родители!

Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения

общения с детьми. 

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком. 

2. Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения. 

3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов. 

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ним. Уважайте его интеллектуальный труд. 

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «на вырост».

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком. 

7. Проводите совместные наблюдения и опыты. 

8. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов. 

9. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по созданию предметно-развивающей среды по сенсорному развитию в семье для детей 2-3 лет.

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды. Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам. Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую.

Различные движущиеся игрушки, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т. д.; игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука: самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы;  игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические, емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т. д. 

Разрезные картинки, пазлы из 3-4 элементов, кубики с картинками; парные картинки; трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши; несколько видов мозаики; банки разного размера, шнуровки, застегивающиеся коврики на развитие мелкой моторики рук.  Настольно-печатные игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина). Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и другое.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ПОНЕДЕЛЬНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНОЕ КОРОЛЕВСТВО»
I. Игровая деятельность:

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. 

• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное»;

• Подвижные игры: «Красная ленточка»;

• Упражнения на дыхание: «Красный шарик»; 

•Упражнение на развитие мелкой моторики рук. 

II. Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «Что красного цвет?».

III. Беседы. 

«Что бывает красным?»

IV. Решение проблемной ситуации. 

«Что будет, если не станет красного цвета? »

V. Коммуникация. 

• Творческое рассказывание: «Красная сказка»;

• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно».

• Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

• Отгадывание «красных» загадок;

VI. Художественное творчество: 

• Рисование: «Красные звезды».

ВТОРНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО»

I. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Найди и назови все синее», «Давайте познакомимся – Я Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

• Подвижные игры: «За голубой», «Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки». 
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи). 

II. Беседы

«Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду». 

III. Коммуникация. 

• Заучивание стихотворений про цвета.

IV. Художественное творчество:

• Рисование «Раскрась синим цветом».

Цели: Учить узнавать и называть синий цвет. 

Музыка. 

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

СРЕДА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖЕЛТОЕ КОРОЛЕВСТВО»

  1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений. 

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета. 

Упражнения на дыхание: «снежинка на варежке» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Оборудование: варежки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия. 
Оборудование: маленькие зеркальца. 

  1. Познавательная деятельность:

 Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). 
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки. 
III. Коммуникация

Рассказывание-игра «Желтая сказка». 

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» 

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей. 

Оборудование: игрушка-солнышко.

 Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета»

IV. Художественное творчество

• Рисование: с красками – желтый.

                  ЧЕТВЕРГ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЕНОЕ КОРОЛЕВСТВО»

  1. Игровая деятельность

• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое»

Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками. 

Оборудование: зеленые мячи. 

• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. 

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Мы капусту режим, режим».

  1. Беседа: «Какие фрукты зеленого цвета»
  2.  Коммуникация

• Творческое рассказывание: Рассказывание «Зеленой» сказки с элементами театрализации. 

• Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»

  1. Художественное творчество

аппликация: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) 
Цель: учить детей правильно пользоваться клеем, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к аппликации. 
Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера. 

V. Музыка. 

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

ПЯТНИЦА - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ»

 Цель:

1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной);

2) учить детей рисовать предметы круглой формы; закрепить знания основных цветов.

3) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;

4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Задачи:

Образовательные:
дети различают и правильно называют основные цвета;

у детей сформировались зрительные способы обследования предметов;

Развивающие:

развита зрительная реакция на предметы окружающего мира, дети стали

замечать их цвет;

развились творческие способности и умения;

развивались познавательные процессы (восприятие, внимание, память);

Развивалась мелкая моторика;

Развивалась связной речи у детей. 

Воспитательные:

Дети научились играть рядом, не мешая друг другу;

Активно участвовали во всех мероприятиях. 

Следовательно, если все задачи выполнены, то основная цель проекта (закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности, дать понятие - «разноцветный», развить любознательность и творческие умения детей через расширение их знаний о цвете) достигнута.

Материал: телевизор, видео запись про океанических рыбок, магнитофон, диск с записью плавной мелодии; гуашь, красная, желтая, синяя, зеленная; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, альбомные листы.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог-психолог показывает картинки с разноцветными рыбками и читает стихотворение  о них:

 В аквариуме рыбки

Туда-сюда снуют,

В аквариуме рыбки

Нам песенки поют.

Но песенок не слышно,

Известно это всем,

Что рыбки безголосые

Совсем, совсем, совсем.

(Г. Фоков)

Педагог-психолог и дети рассматривают рыбки на картинке дети, выбирают рыбок, которые понравились, затем отвечают на вопросы.

- Сколько рыбок в аквариуме? (много)

- Какого они цвета? (круглые)

- Какого размера рыбки? (большие и маленькие)

- А что делали рыбки? (плавали, опускались, уплывали, молчали)

- А что вы делали? (наблюдали, рассматривали)

Дети садятся в круг. Педагог поет песенку «Ладушки - ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки – ладошки, Ритмично хлопают в ладоши.

Звонкие хлопошки …

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Да … Кладут руки на колени.

Кулачки сложили, кулачками били: Складывают ладони в кулачки.

«Тука – тука, тука – тук! » кулачки.

«Тука – тука, тука – тук! » Стучат кулачками друг о друга.

Да … Кладут руки на колени.

Ладушки плясали, Сжимают и разжимают

Деток забавляли, кулачки.

Так они плясали, деток забавляли.

Да … Кладут руки на колени.

Ладушки устали, ладушки поспали, Кладут ладони,

Баю – баю – баюшки, сложенные «лодочкой»

Баю – баю – ладушки, под правую, затем под

левую щеку.

Да … Кладут ладони на колени.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу педагога: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Практическая часть:

Педагог-психолог говорит детям: «Ребята, давайте сделаем свой аквариум с рыбками!»

Приглашаются все дети к столу, где разложены листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью.

Педагог-психолог демонстрирует, как раскрашиваются ладошки, и отпечатываются на листе бумаги.

Далее то же самое выполняют дети. Затем отпечатки ладошек подсыхают, их педагог вырезает и оформляет аквариум.

Дети рассматривают продукт совместной деятельности называя цвета рыбок.
ИТОГ: коллективная работа «Аквариум».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»

1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»

Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...

Методическая разработка: «Основные задачи сенсорного развития детей группы раннего возраста»

В методической разработке представлены:особенности сенсорного развития детей раннего возраста;основные методы и приёмы, используемые на звнятиях по ознакомлению детей со свойствами и признаками предме...

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГНОМИКИ»

Диагностика речевого развития детей 2-3 лет                ФИ ребенкаФормирования словаряЗвуковая культура речиГрамматич...

Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...