Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пигасова Ольга Евгеньевна

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми по различным лексическим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskie_karty.docx73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме «День знаний».

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.

Цель : развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских,    доброжелательных отношений между детьми.  Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Предметно-развивающая среда:

  • К теме «Наш детский сад – «Белочка»:

-коллекция книг о детях, игрушках;
- разнообразный материал для творческой деятельности;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»;

-дидактические игры «Скажи наоборот», «Каждой вещи свое место», « Робот», др.

- все помещение детского сада во время экскурсий.

  • К теме «Наша большая и маленькая Родина»:

-карта России;

- коллекция книг о Родине, Москве, Тамбове;

-открытки, фото с изображением городов России;

-символы России, Тамбова;

-иллюстрации сельских и городских пейзажей, городских улиц;

-разнообразный материал для творческой деятельности.

  • К теме «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»:

-семейные фотографии;

- коллекция книг о семейных ценностях;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «Праздник в семье»;

-атрибуты для драматизации сказок «Репка», «Теремок»;

-разнообразный материал для творческой деятельности.

  • К теме «Профессии»:

-коллекция книг о различных профессиях;

-иллюстрации, открытки с изображением людей различных профессий;

-настольно-печатные игры «Все работы хороши», «Кому что нужно?», «Профессии»;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», «Супермаркет», «Строители» и др.;

-разнообразный материал для творческой деятельности.

Итоговое мероприятие: праздник «День знаний», выставка детских рисунков.

Организованные образовательные ситуации на игровой основе

Содержание НОД/интеграция ОО

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Технологии, авторы

Образовательная область «Познание»

 Познавательное развитие
Тема «Наш детский сад –«Белочка».

Задачи:
познакомить детей с устройством

детского сада,

 с его специальными помещениями и профессиями работников. Воспитывать любовь к д/с, уважительное отношение к труду его работников.

1.Экскурсия по детскому саду (ОО «Познание).

2. Привлечение детей к обсуждению оформления групповой комнаты (ООСоциализация»).

3.Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (ОО «Чтение художественной литературы»).

4.Творческая мастерская:

Рисование «Участок детского сада» (ОО « Художественное творчество»).

Рассказ воспитателя о детском саде, о  его сотрудниках.

Рассматривание книг о детях, игрушках.

Д/и «Скажи наоборот», «Робот», «А у нас порядок».

Т.Г. Кислова «По дороге к азбуке», стр. 121,

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», стр.118-119.

Тема «Наша большая и маленькая Родина»

Задачи:
ближе познакомить детей с родным госудрством, его столицей г. Москва, с родным городом Учить составлять небольшой рассказ о любимом месте родного города;
воспитывать любовь к Родине.

1.Беседа « Наша Родина – Россия» (ОО «Коммуникация).

2. Чтение глав из «Книги  для чтения по истории нашей Родины» С.П.Алексеева (ОО «Чтение художественной литературы»).

3.Творческая мастерская:

Аппликация «Герб Тамбова»

(ОО «Художественное творчество»).

Рассказы детям о самых  красивых местах родного города.

Рассматривание открыток с изображением Москвы, Тамбова.

Знакомство с символикой России, Тамбова.

«Путешествие»по карте.

Т.Г.Кислова «По дороге к азбуке», стр.104-106.

Тема «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Задачи:
уточнять знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким;
прививать навыки культурного поведения.

1.Беседа «Моя семья» (ОО «Коммуникация»).

2. С/р игра «Дочки-матери» (ОО « Социализация»).

3.Театрализация «Репка», «Теремок»

 (ОО «Социализация»).

4.Творческая мастерская:

Рисование «Моя семья» (ОО «Художественное творчество»).

5.Чтение Е.Пермяк «как Маша стала большой» (ОО «Чтение художественной литературы»).

Рассматривание семейных фотографий.

Просмотр видео «Стихи о семье для детей».

Д/и «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Скажи со словом «семейный».

А.Вахрушев «Здравствуй, мир!»,стр.97,

 Т.Г.Кислова «По дороге к азбуке», стр.47.

Тема «В гостях у профессий»

Задачи:

продолжать формировать знания о профессиях. Закреплять знания о функциональных возможностях знакомых предметов. Открыть для детей связь знакомых действий спрофе6ссиональными возможностями. Воспитывать уважение к труду взрослых.

1.Беседа  о профессиях родителей

 (ОО « Коммуникация»).

2.С/р игра «Профессии»(парикмахер, доктор, продавец и др.)

 (ОО «Социализация»).

3. Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла? Какого цвета ремесла?» (ОО «Чтение художественной литературы»).

4.Д/и «Где мы были мы не скажем,,,» (ОО «Познание»).

Рассказ воспитателя о профессиях.

Знакомство с пословицами о труде.

Отгадывание загадок о различных профессиях.

Рассматривание иллюстраций с изображениями людей  различных профессий.

Н/ п игры «Все работы хороши», «Кому что нужно?».

А Вахрушев «Здравствуй, мир!», стр.138,

Т.Г.Кислова «По дороге к азбуке», стр.56,117,119.

Технологическая карта по теме «Осень».

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.

Цель : расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;  учить устанавливать причинно-следственные связи ; воспитывать бережное отношение к природе.

Предметно-развивающая среда:

-коллекция книг со стихами об осени;

-иллюстрации, открытки с изображением осеннего леса, осенних цветов;
- разнообразный природный  материал для творческой деятельности ;

-муляжи овощей, фруктов, грибов;

-плакат «Фрукты и овощи»;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Садоводы-овощеводы»;

-дидактические игры «Что где растет?», «Четвертый лишний», «Что возьмем в кузовок?»;
-атрибуты для драматизации сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Репка»;

-настольно-печатные игры «Зеленый друг», «Парные картинки»;

Итоговое мероприятие: осеннее развлечение  «Здравствуй, осень!», выставка детского творчества.

Организованные образовательные ситуации на игровой основе

Содержание НОД/интеграция ОО

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Технологии, авторы

Образовательная область «Познание»

 Познавательное развитие
Тема «Что где растет?»

Задачи:
закрепить знания детей о мире растений, о названии частей растений. Совместно с детьми установить связь растений с насекомыми, растений и животных, растений и птиц. Воспитывать бережное отношение к природе.

1.Беседа о том, где выращивают овощи и фрукты (ОО «Коммуникация»).

2. Театрализация сказки «Репка» (ОО «Социализация»).

3.Чтение белорусской сказки «Пых », Ю Тувим «Овощи»,

В. Коркин «Что растет на нашей грядке?» (ОО «Чтение художественной литературы»).

4.Творческая мастерская:

Рисование «Осенние листья» (ОО « Художественное творчество»).

Рассказ воспитателя о  труде садоводов и овощеводов.

Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов.

Д/и «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Узнай на ощупь».
Отгадывание загадок по теме.
С/р игра « Садоводы- овощеводы».

Т.Г. Кислова «По дороге к азбуке», стр. 32,

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», стр.28.

«Здравствуй, мир!», с.36-37.

Тема «Осенний день год кормит».

Задачи:
пополнять знания детей о том, как и где люди хранят урожай, как заготавливают продукты на зиму.

1.Беседа « Как сохранить урожай » (ОО «Коммуникация).

2. Чтение И. Лопухина «Собираем урожай»,  р.н.с. «Мужик и медведь» (ОО «Чтение художественной литературы»).

3.Творческая мастерская:

лепка «Овощи  в корзине»

(ОО «Художественное творчество»).

Рассказы детям о фруктовых и овощных блюдах.

Рассматривание иллюстраций с садом и огородом.

Д/и «Овощное и фруктовое», «Подскажи словечко», «Назови ласково».
Отгадывание загадок по теме.

Ср игра «Садоводы-овощеводы».

Т.Г.Кислова «По дороге к азбуке», стр.32.

Тема «Растения леса»

Задачи:
продолжать знакомить детей с растительностью леса. На примере иллюстраций, наблюдений познакомить с сосной, березой, липой, показать отличия. Научить различать 2-3 вида кустарников, некоторые виды трав.

1.Экскурсия в лес (ОО «Познание»).

2.Театрализация «Маша и медведь»

 (ОО «Социализация»).

3.Творческая мастерская:

аппликация «Лесная опушка» (ОО «Художественное творчество»).

4.Чтение р.н.с. « Маша и медведь»,р.н.с. «Как коза избушку строила», О.Высотская «Ёлочка», И.Воробьева «Березка» (ОО «Чтение художественной литературы»).

Рассказ воспитателя о различных видах леса (сосновый бор, дубрава, березняк, др.)
Рассматривание иллюстраций с лесными растениями леса.

Отгадывание загадок по теме.

Д/и «С какого дерева лист?», «К дереву беги».

А.Вахрушев «Здравствуй, мир!»,стр32,

 Т.Г.Кислова «По дороге к азбуке», стр.123

Тема «Грибы –лесные жители».

Задачи:

Познакомить детей с грибами, местом их произрастания. На примере иллюстраций познакомить  с некоторыми видами съедобных и ядовитых грибов. Развивать речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

1.Беседа  о том, что дает человеку лес

 (ОО « Коммуникация»).

2.С/р игра «Грибники» (ОО «Социализация»).

3. Чтение М. Пляцковский «На что похож гриб? », Л.Толстой «Три медведя», В.Зотов «Осенний опенок»  (ОО «Чтение художественной литературы»).

4. Творческая мастерская:

Аппликация «Грибы» (ОО «Художественное творчество»).

Рассказ воспитателя о грибах.

Отгадывание загадок о грибах.

Рассматривание иллюстраций и муляжей грибов.

Д/и «Что возьмем в кузовок?», «Съедобный-несъедобный».

А Вахрушев «Здравствуй, мир!», стр.113,

«Росток 1», с.102-103.

Технологическая карта по теме «Мой город, моя страна».

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.

Цель : вызвать интерес к родному городу, к своей стране, желание узнать больше об их  истории. Формировать умение принимать участие в общей беседе, рассуждать, делать выводы. Воспитывать уважение к людям, создавшим горд, чувство благодарности за их труд.

Предметно-развивающая среда:

-коллекция книг о России, о Тамбове;

-карта России, глобус;

-иллюстрации, открытки с изображением городов России, улиц  родного города;

-символы России, Тамбова;
- разнообразный  материал для творческой деятельности ;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу», «Шоферы»;

-дидактические игры «Путешествие по карте», «Четвертый лишний», «Красный, желтый, зеленый»;
-модели различных видов транспорта, дороги.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Организованные образовательные ситуации на игровой основе

Содержание НОД/интеграция ОО

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Технологии, авторы

Образовательная область «Познание»

 Познавательное развитие
Тема «Край родной, навек любимый!»

Задачи:
вызвать интерес к родному городу, стране, желание узнать больше об их истории. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать уважение к людям, создавшим город.

1.Беседа « Наша Родина – Россия» (ОО «Коммуникация).

2. Чтение глав из «Книги  для чтения по истории нашей Родины» С.П.Алексеева (ОО «Чтение художественной литературы»).

3.Творческая мастерская:

Аппликация «Герб Тамбова»

(ОО «Художественное творчество»).

Рассказы детям о самых  красивых местах родного города.

Рассматривание открыток с изображением Москвы, Тамбова.

Фотоэкскурсия по родному городу.

Знакомство с символикой России, Тамбова.

«Путешествие»по карте.

Г.Н.Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», с.24.

«Здравствуй, мир!», с.92-94..

Тема «Мы едем, едем, едем...».

Задачи:
обогатить и уточнить представления детей о транспорте, дать представление о грузовом и пассажирском транспорте.
Развивать кругозор.

Воспитывать уважение к труду шофера.

1.Беседа «Различные виды транспорта» (ОО «Коммуникация»).

2.Творческая мастерская: аппликация «Веселый поезд»,

«Цветные автомобили» (ОО «Художественное творчество»).

3. Конструирование автомобиля( ОО «Познание»).

4.С/р игра «Шоферы»

 (ОО «Социализация»).

5.Чтение стихов о разных автомобилях (ОО «Чтение художественной литературы»).

Наблюдение за легковым и грузовым транспортом.

Раскрашивание картинок «Транспорт».

Рисование «Мой автомобиль».

Загадки о транспорте.

Настольно-печатные игры про транспорт.

М.Ф.Филенко «Дошкольникам  о правилах дорожного движения», с.17,

Л.Г. Селикова «Интегрированные занятия – ознакомление с окружающим миром», с. 15.

Тема «Незнайка на улице»

Задачи:
продолжать знакомство детей с  видами транспорта, с ПДД, с правилами поведения пешеходов на улице.

1. Беседа о правилах дорожного движения, безопасного поведения на дороге (ОО «Коммуникация»).

2.Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (ОО»Чтение художественной литературы»).

3.С/р игра «Шоферы»

 (ОО « Социализация»).

4. Творческая мастерская: изготовление дорожных знаков (ОО «Художественное творчество»).

Расставить дорожные знаки на макете «Город».

Дид. игры «Уступи дорогу », «Красный, желтый, зеленый».

П\и «Пешеход. Водитель», «Светофор».

Настольно-печатная игра «Дорожные знаки и ситуации.»

Отгадывание загадок специального назначения.

М.Ф.Филенко «Дошкольникам  о правилах дорожного движения».

Тема «Дом, в котором ты живешь».

Задачи:

Обобщить правила поведения в доме. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать жителей бережно относиться к своему дому.

1.Беседа о безопасном поведении дома (ОО «Безопасность», «Коммуникация»).

2. Рисование «Мой дом», аппликация «Мы построим новый дом»

(ОО «Художественное творчество»).

3.Чтение р.н.с. «Крылатый, мохнатый да масленый», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

 (ОО «Чтение художественной литературы»).

Рассматривание плаката «Один дома».

Игровая ситуация «Помогаем маме».

Игры-упражнения: «Секреты – предметы».

д/и «Хорошо – плохо».

Беседа «Как и чем можно порадовать близких?»

Отгадывание загадок специального назначения.

Николаева «Занятия по культуре поведения, с.32.

Технологическая карта по теме «Новогодний праздник».

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.

Цель : расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать наблюдательность,  умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать чувство сопричастности к общенародным праздникам.

Предметно-развивающая среда:

-коллекция книг о зиме, Новогоднем празднике;

Большой атлас для самых маленьких» Э.Купер;

- иллюстрации, открытки с изображением животных в зимний период, зимующих птиц;

- разнообразный  материал для творческой деятельности ;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Север»;

-дидактические игры «Путешествие по карте», «Четвертый лишний», «Жарко-холодно»;
-музыка релаксации на тему «Зима»;
-атрибуты для украшения групповой комнаты к Новогоднему празднику.

Итоговое мероприятие : Новогодний утренник, выставка детского творчества.

Организованные образовательные ситуации на игровой основе

Содержание НОД/интеграция ОО

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Технологии, авторы

Образовательная область «Познание»

 Познавательное развитие
Тема «В царстве Снежной королевы».

Задачи:
рассказать детям о животных Севера. Объяснить сходства и различия, какую пользу они приносят людям. Развивать кругозор, речь Воспитывать любовь к природе.

1.Беседа « Кто

может жить на Северном полюсе» (ОО «Познание», «Коммуникация).

2. Чтение В Катаев «Цветик-семицветик» (ОО «Чтение художественной литературы»).

3.Творческая мастерская:

Рисование «Северный полюс»

(ОО «Художественное творчество»).

4.С/р игра «Путешествие на Север» (ОО «Социализация».

5. Опыты с водой (ОО «Познание»).

Рассказы детям о жизни животных Севера.

Рассматривание открыток с изображением флоры и фауны Крайнего Севера.
Опыты с водой.

Д/и «Зоологическое лото», «Жарко-холодно».

Загадки о животных.

А.А.Вахрушев  «Здравствуй, мир!», с.211-213.

Тема «Кто как зиму встречает».

Задачи:
дать детям понятие о сезонных изменениях в жизни животных и птиц, связанных с изменениями в природе. Развивать память, речь. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

1.Беседа «Как звери готовились к зиме» (ОО «Познание», «Коммуникация»).

2.Творческая мастерская: аппликация «Снегири»

 (ОО «Художественное творчество»).

3Театрализованная  игра «Зимовье зверей»

 (ОО «Социализация»).

4.Чтение сказок и рассказов   о зиме (ОО «Чтение художественной литературы»).

Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими на участок д/с.

Рассматривание иллюстраций с животными и птицами зимой.

Раскрашивание картинок «Зима в лесу».

Аппликация  «Снегири».

Загадки о животных и зимующих птицах.

Д/и « Четвертый лишний»,

 « Сравни зверей», «Кто как передвигается», «Доскажи словечко».

Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке», с.144,
В.В.Гербова «Занятия с детьми по развитию речи»,с.158,
З.О.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»,     с.95-97.

Тема «Как живут растения зимой»

Задачи:
обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным изменениям в природе. Развивать мышление, воображение, речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Беседа о жизни растений зимой  (ОО»Познание», «Коммуникация»).

2.Чтение В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». (ОО»Чтение художественной литературы»).

3.Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями

 (ОО « Труд»).

4. Творческая мастерская: рисование «Зимний лес» (ОО «Художественное творчество»).

Наблюдение за растениями на прогулке.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Рисование «Зимний лес».

Дид. игра «Загадка-описание ».

Отгадывание загадок о растениях.

З.О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Тема «Новогодний праздник»

Задачи:

Расширять представления детей о характерных признаках зимы .Развивать наблюдательность, мышление , речь Воспитывать желание принимать активное участие  в Новогоднем празднике.

1.Беседа о приближении Нового года (ОО «Познание», «Коммуникация»).

2. Творческая мастерская: аппликация «Новогодняя открытка»

(ОО «Художественное творчество»).

3.Чтение В Степанов «Новогодняя сказка», М.Манакова «Новогодние загадки», И.Гурина «Здравствуй, дедушка Мороз!» (ОО «Чтение художественной литературы»).

4. Театрализованная игра «Елки» ( ОО « Социализация»).

5.Разучивание песен, танцев к празднику (ОО « Музыка»).

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, новогодними забавами.
Составление небольших рассказов о новогодних праздниках.
Заучивание стихов о зиме.
Отгадывание загадок о зиме.
Изготовление новогодних атрибутов.
Игра с пением «Дед Мороз и дети», муз. И.Кишко.

Совместное украшение группы к Новому году.

Выбор маскарадных костюмов.

А.А.Вахрушев  «Здравствуй, мир!», с.142.

Л.Г.Селихова
« Интегрированные занятия – ознакомление с окружающим миром».

Технологическая карта по теме «Учимся быть здоровыми».

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.

Цель:  научить детей заботиться о своем здоровье. Привить желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать умение избегать ситуации, приносящие вред здоровью.

Предметно-развивающая среда:

-коллекция книг о здоровом образе жизни;

- иллюстрации  с изображением частей тела человека;

- разнообразный  материал для творческой деятельности ;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;

-дидактические игры «Принимайся за обед», «Четвертый лишний», «Узнай по запаху»;

-карточки с проблемными ситуациями;
- предметы личной гигиены;

-зеркало (на каждого ребенка);
- муляжи овощей и фруктов.

Итоговое мероприятие : День здоровья.

Организованные образовательные ситуации на игровой основе

Содержание НОД/интеграция ОО

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Технологии, авторы

Образовательная область «Познание»

 Познавательное развитие
Тема «Здоровье и болезнь».

Задачи:
научить детей заботиться о своем здоровье. Прививать желание вести здоровый образ жизни .Воспитывать умение избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

1.Знакомство детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»  (ОО «Познание»).

2. Беседа о соблюдении режима дня  (ОО «Коммуникация»).

3. Е.Агранович Митя и Микробус», К.Чуковский «Доктор Айболит» (ОО «Чтение художественной литературы»).

4.Творческая мастерская:

Аппликация  «Овощи на блюде»

(ОО «Художественное творчество»).

5.С/р игра «Больница » (ОО «Социализация».

Рассказы детям о здоровом образе жизни.

Чтение книг по теме.

Соблюдение режима дня.

Д/и «Когда это бывает» (режим дня) .

Загадки специального назначения..

Раскрашивание картинок по теме.

Самомассаж различных частей тела.

И.И.Авдеева «Безопасность», с.97.

Тема «Личная гигиена».

Задачи:
Научить детей правилам пользования туалетными принадлежностями, столовыми приборами. Воспитывать вежливость, доброжелательность.

1.Беседы «Как вести себя за столом », «Как пользоваться предметами личной гигиены» (ОО «Познание», «Коммуникация»).

2Установление связи между действиями и состоянием организма (ОО « Здоровье»).

3  Игровая  ситуация  «Принимайся за обед»

 (ОО «Социализация»).

4.Чтение Г.П.Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»  (ОО «Чтение художественной литературы»).

Выполнение правил личной гигиены.

Рассматривание иллюстраций из альбома «Будь здоровым, малыш!»

Чтение книг по теме.

Загадки  специального назначения.

Д/и « Четвертый лишний»,

 «Доскажи словечко», «Что изменилось?».

И.И.Авдеева «Безопасность», с.98.

Тема «Чудо-нос».

Задачи:
дать детям понятие о строении носа. Развивать обонятельное восприятие. Воспитывать осознание важности познания своего организма.

1. Беседа о значении чистого воздуха для здоровья (ОО»Познание», «Коммуникация»).

2.Чтение Н. Семёнова  «Как стать «Неболейкой» (ОО»Чтение художественной литературы»).

3.Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями

 (ОО « Труд»).

4. Опыт « Много ли воздуха в легких?» (ОО «Познание»).
5.Кукольный театр «Хрюша и Степашка»(ОО

«Социализация»).

Выполнение упражнений на развитие дыхания по методике А.Н. Стрельниковой

Уход за растениями , которые помогают нам очищать воздух.

Рассматривание иллюстраций: строение органов дыхания.

Рисование «Укрась носовой платок ».

Дид. игра «Узнай по запаху », «Как мы дышим», «Какой орган узнает об этом?».

Отгадывание загадок по теме.

М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим».

Тема «Здоровая пища».

Задачи:

Научить детей понимать, что здоровье зависит от правильного питания. Развивать осознание того, что организму нужны разные продукты. Воспитывать заботу о своем здоровье.

1.Беседа « Здоровая и вредная пища» (ОО «Познание», «Коммуникация»).

2. Творческая мастерская: аппликация «Подарок Незнайке»

(ОО «Художественное творчество»).

3.Чтение Ю.Тувим «Овощи», «Цветное молоко» (ОО «Чтение художественной литературы»).

4. С/р игра «Магазин « У Буренки», «В кабинете стоматолога»
( ОО « Социализация»).

5.Опыт «Молочная пища для здоровья», «Как работает желудок» (ОО « Познание»).

Рассматривание иллюстраций с полезными и вредными продуктами .

Выставка-дегустация «овощи на столе».
Отгадывание загадок по теме.
Д/и «Во фруктовом царстве», «Чудо-дерево», «Путешествие по стране «Здоровье», «Чудесный мешочек», «Что лишнее».
Обсуждение пословиц о здоровом питании.

И.И.Авдеева «Безопасность», с.104.

Технологическая карта по теме «День защитника Отечества».

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.

Цель:  закрепить знания детей о Российской армии. Развивать способность к рассуждениям. Воспитывать любовь к    Родине.

Предметно-развивающая среда:

-коллекция книг об армии, солдатах;

- иллюстрации  с изображением военных, военной техники;

- плакат к Дню защитника Отечества;

- разнообразный  материал для творческой деятельности;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Спасатели»;

-атрибуты для игр-эстафет «Будь ловким», «Кто быстрее»;

-дидактические игры «Кому что нужно», «Четвертый лишний»;

Итоговое мероприятие :развлечение ко  Дню защитника Отечества.

Организованные образовательные ситуации на игровой основе

Содержание НОД/интеграция ОО

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Технологии, авторы

Образовательная область «Познание»

 Познавательное развитие
Тема «Знакомство детей с военными профессиями».

Задачи:
продолжать формировать знания о военных профессиях. Развивать понятие о значимости военнослужащих и армии. Воспитывать уважение, гордость за военных.

1.Знакомство детей с военными профессиями

   (ОО «Познание»).

2. Беседа по теме

  (ОО «Коммуникация»).

3. Чтение произведений о военных профессиях

(ОО «Чтение художественной литературы»).

4.Творческая мастерская:

рисование танка, лепка вертолета

(ОО «Художественное творчество»).

5.С/р игра «Моряки » (ОО «Социализация».

Рассказы детям о военных профессиях.

Чтение книг по теме.

Д/и «Кому что нужно» , «Четвертый лишний».

Загадки специального назначения..

Раскрашивание картинок по теме.

Слушание песни «Бравые солдаты»(муз .А. Филиппенко, сл.Т.Волгиной).

  А.А.Вахрушев  «Здравствуй, мир!», с.138.

Л.Г.Селихова
« Интегрированные занятия – ознакомление с окружающим миром», с.41.

Тема «23 февраля –День защитника Отечества»».

Задачи:
закрепить знания детей о Российской армии. Развивать способность к рассуждениям. Воспитывать любовь к Родине.

1.Беседы о праздновании Дня защитника Отечества (ОО «Познание», «Коммуникация»).

2.Творческая мастерская: поздравительная открытка

(ОО « Художественное творчество»).

3  С/р игра «Спасатели»

 (ОО «Социализация»).

4.Чтение произведений об армии  (ОО «Чтение художественной литературы»).

5. Подвижные игры «Стрелок», «Попади в цель», «Кто быстрее»(ОО «Физическая культура»).

Рассматривание иллюстраций из альбома «Наша армия».

Чтение книг по теме, рассматривание иллюстраций, обсуждение по вопросам. Загадки  специального назначения.

Д/и « Четвертый лишний»,

 «Доскажи словечко».

Л.Г.Селихова
« Интегрированные занятия – ознакомление с окружающим миром», с.41.

Тема «Дети – защитники Отечесва».

Задачи:
рассказать о детях-героях войны. Воспитывать патриотизм.

1. Рассказ о детях-героях войны (ОО»Познание»).

2.Чтение Е.Неклипов «Саша Чекалин», А.Гайдар «Сказка о военной тайне» (ОО»Чтение художественной литературы»).

3.Беседы по теме

  (ОО « Коммуникация»).

4. Подвижные игры « Перепрыгни через ров», «Переправа через болото» (ОО «Физическая культура»).

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Кому что нужно».

Чтение книг по теме, обсуждение по вопросам.

Рисование «Дети войны».

Книги о пионерах-героях.

Тема «Русская история в былинах и сказаниях о богатырях.

Задачи:

Углублять знания о русской истории, былинах, сказаниях, богатырях. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать уважение к истории своей страны. Приобщать к русской народной культуре.

1.Рассказ воспитателя  о богатырях  (ОО «Познание»).

2. Творческая мастерская: рисование доспехов богатырей

(ОО «Художественное творчество»).

3.Чтение преданий, былин о богатырях  (ОО «Чтение художественной литературы»).

4. Подвижные игры «Попади в цель», «Кто быстрее»

(ОО «Физическая культура»).

Чтение преданий , былин.

Обсуждение прочитанного.

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Кому что нужно», «Найди по описанию».

Раскрашивание картинок по теме.

О.А.Князева « Приобщение детей к русской народной культуре».

Технологическая карта по теме «8 марта».

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.

Цель:  способствовать углублению у детей чувства привязанности к самому близкому человеку-маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление им помочь.

Предметно-развивающая среда:

*К теме «Самая хорошая»:

-выставка  книг по теме;

- иллюстрации  с изображением мам с детьми;

-коллекция праздничных открыток с цветами;
- альбом с фотографиями мам;

- разнообразный  материал для творческой деятельности ;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»;

-дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «Профессии», «А у нас порядок».

*К теме «Весеннее пробуждение природы»:

           - выставка книг о весне;

           -иллюстрации с весенними пейзажами;

           -коллекция открыток с весенними цветами;

           -срезанные веточки различных деревьев;

           -семена для посадки;

           -оборудование для опытов;

           -разнообразный материал для творческой деятельности;

           - дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто в домике живет?», «С какой ветки детки».

Итоговое мероприятие : утренник, посвященный Дню 8 Марта; выставка детских работ.

Организованные образовательные ситуации на игровой основе

Содержание НОД/интеграция ОО

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Технологии, авторы

Образовательная область «Познание»

 Познавательное развитие
Тема «Самая хорошая».

Задачи:
способствовать углублению у детей чувства привязанности к самому близкому человеку-маме.

1. Беседа о маминой заботе  (ОО «Коммуникация»).

2. С.Прокофьева «Сказки про маму», стихи о маме (ОО «Чтение художественной литературы»).

3.Творческая мастерская:

изготовление поздравительных открыток

(ОО «Художественное творчество»).

4.С/р игра «Дочки- матери » (ОО «Социализация».

5.Разучивание песни «Мамочка моя»(сл.С.Антоновой, муз.А.Перескова)

 (ОО «Музыка»).

Беседы и рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение книг по теме.

Д/и «Что хорошо, что плохо», «А у нас порядок», «Скажи ласково» .

Загадки специального назначения.

Раскрашивание картинок по теме.

Разучивание стихов о маме.

С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения», с.16.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», с.126.

Тема «Весеннее пробуждение природы».

Задачи:
расширять представления детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки самостоятельно, развивать способность наблюдать. Воспитывать любовь к природе.

1.Рассказ воспитателя о весне (ОО «Познание»).

2.Беседа «Признаки весны »,  (ОО «Коммуникация»).

3.Изображение ранней весны в рисунках

 (ОО «Художественное творчество»).

4.Чтение Г.Ладонщиков «Весна»  (ОО «Чтение художественной литературы»).

5.Опыты «Сделаем облако», «Волшебные веточки» (ОО «Познание»).

6. Слушание песни «Зима прошла» (муз. М.Метлова,, сл.М.Клоковой) (ОО «Музыка»).

7. П/и «Весна-весняночка», «Ручеек» (ОО «Физическая культура»).

Беседы о признаках весны.

Сравнение весенних и зимних признаков.

Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Разучивание стихов о весне.

Отгадывание загадок о весне.

Д/и «Кто в домике живет?», «Скажи ласково», «С какой ветки детки», «Узнай по описанию».

Конструирование корабликов из бумаги.

  А.А.Вахрушев  «Здравствуй, мир!», с.171.

Тема «Первые весенние цветы».

Задачи:
закрепить знания о весенних цветах. Развивать любознательность. Воспитывать чувство восхищения.

1.Знакомство с весенними цветами(ОО»Познание»).

2. Беседа о значении цветов  (ОО»Познание», «Коммуникация»).

2.Чтение «Почему рассердилась бабушка?» (ОО»Чтение художественной литературы»).

3.Закрепление умения ухаживать за всходами

 (ОО « Труд»).

4. Конструирование тюльпана из бумаги ,лепка тюльпана (ОО «Художественное творчество»).

5.Слушание муз.композиции «Вальс цветов» (муз.К.Делиба)

(ОО «Музыка»).

Беседы по теме.

Сравнение садовых, луговых, лесных цветов.

Закрепление названий разных цветов.

Заучивание стихов о цветах.

Рассматривание открыток с цветами.

Рисование цветов.

Раскрашивание картинок с цветами.

Отгадывание загадок о цветах.

Д/и «Покажи цветок», «Четвертый лишний»,

Назови ласково», «Доскажи словечко».

К.В.Корчаловская «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников», с.167.

Тема «В гостях  у профессий».

Задачи:

Продолжать формировать знания о профессиях. Закреплять знания о функциональных возможностях знакомых предметов .Воспитывать уважение к труду взрослых.

1.Беседа  о профессиях родителей

 (ОО « Коммуникация»).

2.С/р игра «Профессии»(парикмахер, доктор, продавец и др.)

 (ОО «Социализация»).

3. Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла? Какого цвета ремесла?» (ОО «Чтение художественной литературы»).

4.Д/и «Где мы были мы не скажем,,,» (ОО «Познание»).

Рассказ воспитателя о профессиях.

Знакомство с пословицами о труде.

Отгадывание загадок о различных профессиях.

Рассматривание иллюстраций с изображениями людей  различных профессий.

Н/ п игры «Все работы хороши», «Кому что нужно?».

А.А.Вахрушев  «Здравствуй, мир!», с.138

Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке», с.56, 117, 119.

Технологическая карта по теме «Приобщение к народным традициям».

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.

Цель:  продолжать знакомить детей с народным творчеством. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству.

Предметно-развивающая среда:

-коллекция книг о народных промыслах;

- наглядные пособия хохломской, дымковской, гжельской росписи;

- матрешки;

-иллюстрации с сельскими пейзажами;

- разнообразный  материал для творческой деятельности ;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Огород»;

-дидактические игры «На ярмарке», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Оденем куклу в русский народный костюм»;

Итоговое мероприятие : развлечение «Веселые музыканты». Выставка детского творчества.

Организованные образовательные ситуации на игровой основе

Содержание НОД/интеграция ОО

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Технологии, авторы

Образовательная область «Познание»

 Познавательное развитие
Тема «Матрешка».

Задачи:
продолжать знакомить детей с народным творчеством. Развивать умение сопоставлять внешнее и внутреннее содержание художественного образа. Воспитывать чувство восхищения.

1.Знакомство детей с народным творчеством

  (ОО «Познание»).

2. Беседа о народных игрушках   (ОО «Коммуникация»).

3. Чтение книг по теме

(ОО «Чтение художественной литературы»).

4.Творческая мастерская:

Рисование матрешки

(ОО «Художественное творчество»).

Рассказы детям о народном творчестве.

Чтение книг по теме.

Д/и «На ярмарке»

Загадки специального назначения.

Роспись матрешек.

П/и «Карусель».

А.В.Орлова «Русское народное творчество», с.49.

Тема «В гостях у бабушки в деревне».

Задачи:
закрепить знания о связи человека с природой. Прививать чувство любви к родной деревне, её красоте, естественности, простоте. Воспитывать уважение к сельским труженикам, к их труду.

1.Беседа «У бабушки в деревне»

 (ОО «Коммуникация»).

2.Установление связи человека с природой (ОО « Познание»).

3. С/р игра «Огород»

 (ОО «Социализация»).

4.Чтение книг по теме  (ОО «Чтение художественной литературы»).

5. Рисование сельских пейзажей

 (ОО «Художественное творчество»).

Рассматривание иллюстраций с сельскими пейзажами.

Раскрашивание картинок по теме.

Чтение книг по теме.

Отгадывание загадок о домашних животных.

Д/и « Четвертый лишний»,

 «Доскажи словечко», «Что изменилось?».

В.К.Волчкова «Конспекты занятий для детского сада», с.41.

Тема «В гости к хозяюшке».

Задачи:
учить детей отгадывать загадки, знакомить с пословицами, поговорками. Прививать любовь к русским традициям, фольклору. Воспитывать доброту, внимательность.

1. Беседы на нравственные темы «Доброе дело делай смело» (ОО»Познание», «Коммуникация»).

2.Чтение русских сказок, пословиц, поговорок (ОО «Чтение художественной литературы»).

3.Творческая мастерская:

Аппликация «Укрась костюм»

 (ОО « Художественное творчество»).

4. Слушание русских народных песен (ОО «Музыка»).

5. Инсценирование р.н.с. «Теремок», «Колобок»(ОО

«Социализация»).

Применение пословиц и поговорок в повседневной жизни.

Д/и   «Доскажи словечко », «Четвертый лишний», «Чей домик», «Собери узор», «Оденем куклу в русский народный костюм».

Отгадывание загадок.

Народные и хороводные игры

«Березка», «Гуси и волк».

А.В.Орлова «Русское народное творчество», с.19.

Тема «Этот волшебный завиток».

Задачи:

Познакомить детей с хохломской, дымковской, гжельской росписью. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам. Воспитывать эстетическое отношение к прикладному искусству.

1.Рассказ воспитателя о народных промыслах

 (ОО «Познание»).

2. Беседа по теме (ОО «Коммуникация»).

3. Творческая мастерская: лепка «Дымковская кукла»

(ОО «Художественное творчество»).

4.Чтение книг по теме (ОО «Чтение художественной литературы»).

Рассматривание иллюстраций с хохломской, дымковской, гжельской росписью.

Экскурсия в изостудию.

Роспись чашек.

Лепка дымковских игрушек

Обсуждение творческих работ.


Д/и «Четвертый лишний»,

 «Что изменилось?»

В.К.Волчкова «Конспекты занятий для детского сада», с.41.

Технологическая карта по теме «День победы».

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.

Цель:  продолжать знакомство детей с героями нашей Родины. Воспитывать любовь и отзывчивость, сопричастность к судьбе близких людей, а через них  к судьбе страны.

Предметно-развивающая среда:

-коллекция книг о героях войны;

- фотографии фронтовиков;

-открытки с памятниками героям войны в Тамбове;

-плакат ко Дню Победы;

- разнообразный  материал для творческой деятельности ;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «В бою», «Моряки»;

-атрибуты для игр-эстафет «Будь ловким», «Кто быстрее»;

-дидактические игры «Кому что нужно?», «Четвертый лишний»;

-альбом «Наш город».

Итоговое мероприятие : выставка детского творчества.

Организованные образовательные ситуации на игровой основе

Содержание НОД/интеграция ОО

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Технологии, авторы

Образовательная область «Познание»

 Познавательное развитие
Тема «Букет к 9 Мая».

Задачи:
продолжать знакомство детей с героями нашей Родины. Научить самостоятельно продумывать цветочную композицию. Развивать умение соотносить настроение музыкального и живописного произведения. Воспитывать любовь и отзывчивость.

1.Рассказ воспитателя о празднике День Победы

  (ОО «Познание»).

2. Обсуждение праздника по вопросам   (ОО «Коммуникация»).

3. Л.Кассиль «Памятник советскому солдату» (ОО «Чтение художественной литературы»).

4.Творческая мастерская:

Оформление выставки к празднику

(ОО «Художественное творчество»).

5.С/р игра «В бою » (ОО «Социализация».

6.Слушание песни «День Победы» (муз. Д.Тухманова)

(ОО «Музыка»).

Рассказы детям о войне.

Чтение книг по теме.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Рисование военной техники по образцу.

Лепка вертолета.

Подвижные игры «Меткие и ловкие», «Быстрей шагай»,

«Кто дальше».

К.В.Корчаловская «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников».

Тема «Памятные места родного города».

Задачи:
продолжать знакомство детей с достопримечательностями родного города. Закрепить знания детей о памятниках героям войны. Воспитывать патриотические чувства.

1.Рассказ воспитателя о памятных местах города

(ОО «Познание»).

2.Обсуждение по вопросам (ОО « Коммуникация»).

3 Рисование на тему «Мой город» (ОО «Художественное творчество»).

4.Слушание В. Агапкин «Прощание славянки» (ОО «Музыка»).

Рассказы детям о самых  красивых местах родного города.

Рассматривание открыток с изображением Москвы, Тамбова.

Фотоэкскурсия по родному городу.

Знакомство с символикой России, Тамбова.

«Путешествие»по карте.

В.К. Волчкова «Конспекты занятий для детского сада».

Тема «Мир на всей планете».

Задачи:
формировать представления о том, что на земле много стран и народов. Воспитывать уважение к людям различных национальностей.

1. Рассказ воспитателя о людях различных национальностей (ОО»Познание»).

2.Обсуждение по вопросам

(ОО «Коммуникация»)

3.Чтение сказок народов мира (ОО «Чтение художественной литературы»).

4.Инсценировка «Репка»

(ОО «Социализация»).

Рассматривание иллюстраций: люди различных национальностей.

Рассматривание рисунков с национальными костюмами.

Чтение сказок зарубежных писателей.

Раскрашивание картинок с национальными костюмами.

В.К. Волчкова «Конспекты занятий для детского сада», с.127.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".

Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Подвиг земляков в Великой Отечественной войне»

Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие в страну «Здоровье»

Цель: Воспитание у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.Задачи:1. Развивать внима...

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...

НОД по рисованию «Картинка о празднике» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет Образовательная область «Художестенно-эстетическое развитие»

Приоритетная образовательная область:« Художестенно-эстетическое».Интеграция образовательных областей: « Художестенно-эстетическое», «Познавательное», «Социал...