НОД по рисованию «Картинка о празднике» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет Образовательная область «Художестенно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Валюх Анастасия Николаевна

Приоритетная образовательная область:« Художестенно-эстетическое».

Интеграция образовательных областей: « Художестенно-эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».

Виды деятельности: практическая, познавательная,  коммуникативная.

Цель: создать условия для рисования картинке о празднике - День Победы.
 Образовательные : продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Упражнять в рисовании красками.
Развивающие: развивать желание рассказывать о своих рисунках.
 Воспитательные
: воспитывать аккуратность; воспитывать положительные эмоциональное отношениям к красивым изображение; воспитывать самостоятельность желание рисовать то, что понравилось.
Методические приемы.

1.Организационный момент (настрой на работу);

2.Сюрпризный момент (сказочный герой-Незнайка);

3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детских работ, вопрос);

4.Наглядные ( иллюстрации);

5.Игровые ( физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Оборудование: тонированная бумага бледно- желтая, гуашь, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.

 .

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Расширение знаний о празднике –День Победы.

Игровая

Использование физминутки, пальчиковой гимнастики.

Коммуникативная

Беседа, подведение итога, выявление трудностей, анализ работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinka_o_prazdnike.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

НОД по рисованию  «Картинка о празднике»

для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет

Образовательная область «Художестенно-эстетическое развитие»

                                                                         Автор: Валюх А.Н., воспитатель

г.Камень-на-Оби

2022г.

Приоритетная образовательная область:« Художестенно-эстетическое».

Интеграция образовательных областей: « Художестенно-эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».

Виды деятельности: практическая, познавательная,  коммуникативная.

Цель: создать условия для рисования картинке о празднике - День Победы.
 Образовательные : продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Упражнять в рисовании красками.
Развивающие: развивать желание рассказывать о своих рисунках.
Воспитательные
: воспитывать аккуратность; воспитывать положительные эмоциональное отношениям к красивым изображение; воспитывать самостоятельность желание рисовать то, что понравилось.
Методические приемы.

1.Организационный момент (настрой на работу);

2.Сюрпризный момент (сказочный герой-Незнайка);

3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детских работ, вопрос);

4.Наглядные ( иллюстрации);

5.Игровые ( физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Оборудование: тонированная бумага бледно- желтая, гуашь, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.

 .

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Расширение знаний о празднике –День Победы.

Игровая

Использование физминутки, пальчиковой гимнастики.

Коммуникативная

Беседа, подведение итога, выявление трудностей, анализ работ.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент
-Дети, давайте настроимся на работу, подарите свои красивые улыбки мне, а  вам, в добрый путь, желаю успехов на занятии.
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он живет очень далеко от нас в Солнечном городе. Жители этого города любят праздники, но никогда не слышали о Дне Победы. И Незнайка просит рассказать ему об этом празднике.

-Что же это за праздник День Победы?

- Как проходил праздник?

- Чем был украшен наш город?

- Ребята, а вы видели праздничный парад?

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдет?

я и верный мой дружок-

Красный маленький. (флажок)

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой —

Плывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные.

(шары)

- Ребята, давайте расскажем Незнайке о праздничном салюте.

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое? (Праздничный салют)

Дети приветствуют педагога .

Садятся на стульчики.
Приветствуют Незнайку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Отгадывают загадки.

Дети проявляют доброжелательность, приветливость.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть

- Незнайке очень понравился ваш рассказ, он обязательно расскажет о Дне Победы жителям Солнечного города. А мы нарисуем с вами картинки о празднике и подарим Незнайке.

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1, 2, 3, 4, 5 (загибают поочередно пальчики)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

В прятки пальчики играли

И головки убирали. (Сжимание и разжимание кистей)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

- Ребята, а теперь каждый из вас сможет изобразить праздничный салют и шары, посмотрите сначала, как это делаю я. А рисунки мы подарим Незнайке.
Физкультминутка «Незнайка»

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Дети выполняют рисунок, выбирая цвет краски по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

- Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Расскажите, что вы нарисовали? (Дети рассказывают о том, что они нарисовали)

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Закрепляют навыки рисования.

Рисуют шары и салют.

Выполняют физминутку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Садятся на стульчики.
Прощаются с ним.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением.

Развит интеллект.

Развито воображение и фантазия.

Проявляют интерес к работе.

Проявляют усидчивость.

Развито воображение и фантазия.

Обеспечена потребность детей в движении.

Проявляют речевую и мыслительную активность.

Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята, кто к нам приходил сегодня?

- О каком празднике мы рассказали Незнайке?

- Что вам особенно запомнилось?
-Что мы делали?
-Что изображено на рисунках?

-Спасибо Незнайка, что пришел к нам, пора прощаться.

Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным.

Дети успешно справились с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изучив научно-методическую литературу  по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...

НОД по образовательной области "Художестенно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) c использованием ИКТ-технологии в средней группе "Музыкальное кафе"

Занятие итоговое в средней группе с использованием ИКТ, основанное на репертуаре Программы по музыкальному воспитанию "Ладушки" И.Новоскольцевой, И.Каплуновой. Занятие опублик...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы  общеразвивающе...

НОД по аппликации «Скоро праздник к нам придет» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет Образовательная область «Художестенно-эстетическое развитие»

Приоритетная образовательная область:« Художестенно-эстетическое».Интеграция образовательных областей: « Художестенно-эстетическое», «Познавательное», «Социал...