НОД по аппликации «Скоро праздник к нам придет» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет Образовательная область «Художестенно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Валюх Анастасия Николаевна

Приоритетная образовательная область:« Художестенно-эстетическое».

Интеграция образовательных областей: « Художестенно-эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».

Виды деятельности: практическая, познавательная,  коммуникативная.

Цель: создать условия для изготовления композиции из готовых геометрических фигур.
 Образовательные : формировать и упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить, красиво располагать изображения на листе.  
Развивающие:
развивать умение детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Методические приемы.

1.Организационный момент (настрой на работу);

2.Сюрпризный момент (внесение воздушных шаров, Карлсон);

3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детских работ, вопрос);

4.Наглядные ( картинки);

5.Игровые ( физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Оборудование: бумага размером половины альбомного листа, красные прямоугольники размером 6*4 см., бумажные кружки разных цветов, простой карандаш, кисти для клея, клей, салфетка.

 .

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Расширение знаний о празднике –День Победы.

Игровая

Использование физминутки, пальчиковой гимнастики.

Коммуникативная

Беседа, подведение итога, выявление трудностей, анализ работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_prazdnik_k_nam_pridet.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

НОД по аппликации  «Скоро праздник к нам придет»

для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет

Образовательная область «Художестенно-эстетическое развитие»

                                                                         Автор: Валюх А.Н., воспитатель

г.Камень-на-Оби

2022г.

Приоритетная образовательная область:« Художестенно-эстетическое».

Интеграция образовательных областей: « Художестенно-эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».

Виды деятельности: практическая, познавательная,  коммуникативная.

Цель: создать условия для изготовления композиции из готовых геометрических фигур.
 Образовательные : формировать и упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить, красиво располагать изображения на листе. 
Развивающие:
 развивать умение детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Методические приемы.

1.Организационный момент (настрой на работу);

2.Сюрпризный момент (внесение воздушных шаров, Карсон);

3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детских работ, вопрос);

4.Наглядные ( картинки);

5.Игровые ( физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Оборудование: бумага размером половины альбомного листа, красные прямоугольники размером 6*4 см., бумажные кружки разных цветов, простой карандаш, кисти для клея, клей, салфетка.

 .

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Расширение знаний о празднике –День Победы.

Игровая

Использование физминутки, пальчиковой гимнастики.

Коммуникативная

Беседа, подведение итога, выявление трудностей, анализ работ.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент
-Дети, давайте настроимся на работу, подарите свои красивые улыбки мне, а  вам, в добрый путь, желаю успехов на занятии.
-Ой, кто там стучит (раздается стук в дверь, входит Карлсон с воздушными шарами). Да это же Карлсон. Здравствуй, Карлсон.

-Здравствуйте, ребята! Вчера я летал на праздник, посвященный ко дню победы в Великой Отечественной войне, и видел много всего интересногоУтром проходил парад ветеранов, марширующий строй солдат и военной техники. Везде раздавалась военная музыка, ветеранов поздравляли, дарили цветы и пели песни. Я обратил внимание, как украшены, были площади разными флажками: белого, синего, красного цвета. А разноцветные воздушные шары развивались по ветру. Вечером запускали праздничный салют. А сегодня решил поделиться этими впечатлениями с вами.

-А мы тоже с ребятами беседовали о празднике и слушали стихотворение О.И. Высотской «Салют» (чтение стихотворения), послушайте его.

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут, Кричат «Ур-р-ра»! Любуются

На праздничный

Салют!

Дети приветствуют педагога .

Садятся на стульчики.
Приветствуют Карлсона.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проявляют доброжелательность, приветливость.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть

-А еще я для вас приготовила «Чудесный мешочек».

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «Чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
-Подготовим наши пальчики к работе.
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы.
(Сжимают пальчики в кулак, потом растопыривают пальцы на обеих руках.)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(Приподнимают два больших пальчика, другие крепко сжать в кулак.)
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
(Приподнимают указательные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два танкиста-удальца!
(Приподнимают средние пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
(Приподнимают безымянные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
(Приподнимают мизинцы. Хлопают в ладоши.)

-Располагаем композицию на листе, на ниточку флажки, снизу шары. Предлагаю вам сделать картину про праздник. Смотрим внимательно, как я наклеиваю флажки.Сначала приклеваем флажки, а потом шарики, затем привяжем к ним ниточки.

После того, как дети приклеили флажки, проводится

 физкультминутка.

Карлсон. -Ребята, давайте представим, что мы находимся на параде и маршируем как солдаты. Дети встают около стульев, маршируя с Карлсоном по музыку.

-Присаживайтесь, доклеиваем шарики.

-Давайте рассмотрим, получившиеся работы.

-Ребята, какие вы молодцы, хорошо постарались.

У нас получились разнообразные композиции цветовых сочетаний.

Воспитатель: - Карлсон, а ты хочешь поиграть с нами в игру «Продолжи ряд».

Карлсон: - Конечно.

Воспитатель раздает детям круги красного, синего и желтого цветов. Карлсон показывает карточку с кругами разных цветов, расположенными в определенной последовательности (красный, синий, желтый, красный).

Воспитатель. Ребята, выкладывайте кружочки в той же последовательности.

-Покажите Карлсону свои аппликации (Карлслон проводит анализ работ).
-Спасибо, Карлсон, до новых встреч!

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети вместе с воспитателем играют в игру.

Играют.
Называют, что находится в чудесном мешочке.

Закрепляют навыки аппликации, выкладывают композицию. Выполняют физминутку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Садятся на стульчики.

Дети вместе с воспитателем  и Карлсоном выполняют задания.
Прощаются с ним.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением.

Развит интеллект.

Развито воображение и фантазия.

Проявляют интерес к работе.

Проявляют усидчивость.

Развито воображение и фантазия.

Обеспечена потребность детей в движении.

Проявляют речевую и мыслительную активность.

Заключительная часть

Рефлексия

-Наше занятие подходит к концу, подведем итог, вспомним, кто к нам сегодня приходил?

-Что помогали сделать Карлсону и для чего?

-Что делали?

-Какое задание было самым трудным?

-Какое самым интересным?

-Что изображено на аппликации? Из каких фигур состоит аппликация?

-Молодцы, дети, помогли Карлсону, он дарит вам раскраски.

Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным.

Дети успешно справились с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изучив научно-методическую литературу  по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...

НОД по образовательной области "Художестенно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) c использованием ИКТ-технологии в средней группе "Музыкальное кафе"

Занятие итоговое в средней группе с использованием ИКТ, основанное на репертуаре Программы по музыкальному воспитанию "Ладушки" И.Новоскольцевой, И.Каплуновой. Занятие опублик...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Звуковой анализ слова «замок»

Программное содержание:Обучающие задачи:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;продолжать учить детей разли­чать удар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы  общеразвивающе...

НОД по рисованию «Картинка о празднике» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет Образовательная область «Художестенно-эстетическое развитие»

Приоритетная образовательная область:« Художестенно-эстетическое».Интеграция образовательных областей: « Художестенно-эстетическое», «Познавательное», «Социал...