Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Сборнова Анна Андреевна

Изучив научно-методическую литературу  по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и других,  можно сделать следующий вывод. Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Перспективный план  (группа компенсирующей направленности 2 года обучения), разработанный воспитателем: Головановой А.А.

Изучив научно-методическую литературу  по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и других,  можно сделать следующий вывод. Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.

Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством использования нетрадиционных техник аппликации.

Месяц

Тема

Задачи:

Способы и средства работы

Формы работы

Сентябрь

«Осенний лес»

Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать творческую инициативу. Вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе; прививать желание работать в коллективе, команде.

Беседа с детьми об осени и её красках. Загадывание загадок про деревья и осень. Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Из чего состоит пейзаж»

Объемная аппликация

Октябрь

«Бабочка»

Формировать умения следовать устным инструкциям. Упражнять в умении создавать образ бабочки, посредством техники оригами. Развивать  мелкую моторику, глазомер. Воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы , усидчивость. Развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы. Развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук.

Рассматривание готовой работы - бабочка, иллюстраций с их изображением.
Беседа с детьми «История оригами».

Аппликация в технике оригами «гармошка».

Ноябрь

«Корова»

Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

Развивать фантазию и творчество детей.

Развивать образное восприятие.

Развивать чувство композиции, колорита.

Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».

Рассматривание иллюстраций.

Аппликация из бросового материала «Бумажные тарелки».

Декабрь

«Стоят деревья - инеем покрыты»

Закреплять  умение детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, путем скатывания ваты в шарики.

Развивать у детей образные представления, творчество и оригинальность.
Развивать пространственное мышление и воображение.

Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Разучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы. Использование песен о зиме на музыкальных занятиях.

Аппликация из ваты.

Январь

«Снегирь»

Развивать знания детей об основных признаках и особенностях внешнего строения птиц.
Расширять творческое умение, фантазию, логику, мышление.
Развивать у детей чувство цвета, художественный вкус.

Развивать у детей мелкую моторику рук.
Воспитывать умение работать самостоятельно; подходить творчески к своим работам.

Наблюдения на прогулках за птицами.

Беседа «Зимующие птицы».

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Аппликации из продуктов питания – круп.

Февраль

«Танк»

Развивать у детей творчество, фантазию; зрительное восприятие; цветовосприятие, мелкую моторику.
Упражнять в умении детей выполнять плоскостную аппликацию, аккуратно наносить клей на детали, формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции. Воспитывать военно-патриотическое сознание у дошкольников.

Беседа с детьми «Наше Отечество», «Военная техника».

Рассматривание иллюстраций, пение песен.

Аппликация из ниток.

Март

«Букет гиацинтов»

Формировать умение создавать из бумаги и салфеток образ цветка, используя знакомые способы изготовления (симметричное вырезывание, технику скатывания салфеток в шарики). Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах. 
Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук; творческие способности детей.
 

Разучивание стихотворений о цветах.

Беседы, разговоры, «Мой любимый цветок», «Мамин праздник».

Рассматривание иллюстраций цветов.
Наблюдение на прогулке.

Пушистая аппликация из салфеток.

Апрель

«Космос»

Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.
Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание украсить свою работу.

 Развивать у детей чувство композиции; гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию.

Чтение стихотворений и рассказов по теме.
Рассматривание иллюстраций.

Беседа с детьми «Необъятные просторы космоса».

Аппликация из конфетти

Май

«Праздничный салют»

Развивать воображение, творческие способности. 
Развивать у детей чувство цвета, художественный вкус.
Воспитывать умение работать самостоятельно; подходить творчески к своим работам.
Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук.

Беседа с детьми «День Победы».

Рассматривание иллюстраций. Разучивание стихотворений, чтение произведений о «9 мая».

Аппликация из яичной скорлупы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...