Перспективное планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад» по образовательной области художественно-эстетической развитие: рисование. (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Перспективный план по рисованию к программе "От рождения до школы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
рисование
Перспективное планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад» по образовательной области художественно-эстетической развитие: рисование. (ФГОС)
Дата | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Совместная деятельность | |
1.09.2014-05.09.2014 - 08.09.2014-12.09.2014 | . Картинка про лето.(Т.М. Комарова стр.30) | Учить: - отражать в рисунке впечатле - оценивать свои рисунки и ри к нижней части листа и дальше от нее. Развивать: образное восприятие,умение замечать отличия от основной эталонной формы. | Картинки на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги, салфетка (на каждого ребенка) | Беседы с детьми о лете: о том , какой труд взрослых они наблюдали, как сами трудились, что им больше всего понравилось. Пение песен о лете, чтение стихотворений; рассматривание картин, иллюстраций. | |
«Знакомство с акварелью» .(Т.М. Комарова стр.31) | Познакомить с акварель Учить способам работы акварелью. | Акварельные краски, палитры, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка) | . | ||
08.09.2014 12.09.2014 | Космея.. .(Т.М. Комарова стр32) | Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | Цветы космеи 2-3 оттенка красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага 1\2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка) | Расматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками цветов во время наблюдений. Сравнивание разных предметов по цветам и оттенкам и дидактических играх, при рассматривании иллюстраций | |
Укрась платочек ромашками. .(Т.М. Комарова стр33) | Учить: составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину ; использовать приемы примаки-вания, рисования концом кисти | Квадраты цветной бумаги размером 15*15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка) | Рассматривание различных декоративных изделий(обращая внимание на строение узора: его размещение на форме предмета, цвет, элементы узоры) Дидактическая игра «Составь узор». Знакомство с народными изделиями, их росписью. | ||
15.09.2014 19.09.2014 | Мониторинг. Яблоня с золотыми яблоками .(Т.М. Комарова стр34) | Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. | Альбомный лист, краски гуашь, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | Наблюдения, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций) | |
Чебурашка .(Т.М. Комарова стр334) | Учить: создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом(сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения (не выходя ха контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении:свеху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). | Простой графитный карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка) | Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Беседа о Чебурашке, игры с игрушкой, игра-драмматизация. | ||
22.09.2014 | Что ты больше всего любишь .(Т.М. Комарова стр36) | Учить: задумывать содержание своего рисунка; вспоминать необходимые способы изображения; Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка) | . Игры и занятия с детьми. Рассматривание детских рисунков, иллюстраций в детских книгах. Чтение книг, рассказывание сказок. Беседы с детьми о том, кто что видел интересное, необычное. | |
Осенний лес (степь) .(Т.М. Комарова стр36) | Учить: отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья; по-разному изображать деревья ,траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам | Иллюстрация по теме. Акварельные краски, альбомные кисти палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила все вокруг. Пение песен,разучивание стихотворений об осению | ||
29.09.2014 03.10.2014 | Идет дождь. .(Т.М. Комарова стр37) | .Учить: образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. | Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, альбомные листы (на каждого) | Наблюдения в природе, чтение книг. Рассматривание картин и иллюстраций на тему осени (обратить внимание детей на изображение раскрытых зонтов) | |
Веселые игрушки. .(Т.М. Комарова стр39) | Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить: выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; выбирать материал для рисова- ния по своему желанию. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. | Лист бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки (на каждого ребенка) | Знакомство с разными видами народного декоративного искусства, с народными игрушками. Изображение различных игрушек на занятиях по лепке и аппликации. | ||
06.10.2014- 10.10.2014 | Дымковская слобода (деревня). .(Т.М. Комарова стр42) | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоротивному искусству. Развивать чувстство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой , салфетка ( на каждого ребенка) Большой лист бумаги для оформления картины. | Рапсширять представления детей о дымковских расписных игрушках Рассматривание альба декоративно-прикладное искусство. | |
Девочка в нарядном пла .(Т.М. Комарова стр43) | Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, но весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображенным предметом, отмечая интересные решения. | .Простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | Рассматривание девочек в платьях, Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос,изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра «Одень куклу» | ||
13.10.2014 17.10.2014 | Знакомство с городецкой росписью.(Т.М. Комарова стр43) | Познакомит детей с городетской росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора ( в середине большой красивый цветок-розан, с боков- его бутоны и листья). Мазки, точки, черточки- оживки (черные ли белые). Учить оисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. . | Листы белой бумаги формат А4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов(впоследствии учить составлять нужные оттенки), кисти, банка с водой, салфетка 9на каждого ребенка) | Рассматривание изделий городецкой росписи. Беседы о декоративно-прикладном искусстве. | |
. Городецкая роспись.(Т.М. Комарова стр44) | Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство ритма, композиции.. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи .Закреплять искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы | Изделия городецких мастеров; краски гуашь разных цветов, в том числе и белая; банка с водой, салфетки, палитры, листы для рисования цвета светлого дерева размером 8*8 см, кисти №6, 8 (на каждого ребенка). | - . Рассматривание изделий городецкой росписи. Беседы о декоративно-прикладном искусстве | ||
20.10.2014-24.10.2014 | Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» .(Т.М. Комарова стр.45) | Продолжать формировать, у детей образные представления воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов. | Альбомные листы, сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки (на каждого ребенка) | П/игра «Медведь и пчелы» | |
Создание дидактической игры | Закреплять образные представления о дарах осени. Развивать стремление создавать предметы для игр. | Квадраты белой бумаги больше 20*20 см и маленькие 5*5 см(можно увеличить размер карточки- 24*24 и 6*6 см, простые (графитные) карандаши, краски гуашь, кисть №8, салфетки ,банка с водой (на каждого ребенка) | .Игры детей в различные настольно-печатные игры. Рассматривание, как они сделаны. Создание изображений грибов, овощей, фруктов на занятиях по рисованию, лепке, аппликации. | ||
27.10.2014- 31.10.2014 | . Автобус, украшенный флажка | Учить: - изображать отдельные виды - красиво размещать изображение - закрашивать рисунки, исполь Развивать умение оценивать рисунки | . Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, альбомные листы (на каждого) | Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций, аппликаций, созданных детьми. | |
Сказочные домики(Т.М. Комарова стр.48). | У ч и т ь создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения. | . Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски гуашь, альбомные листы (на каждого ребенка) | Наблюдения на прогулке. Рассматривание домов, украшенных к празднику. | ||
03.11.2014- 7.11.2014 | . Закладка для книги (городец- | Продолжать обогащать Расширять знания о городец-кой росписи. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. | Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов; полоски бумаги размером 7*18 см светлого охристого тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | Рассматтривание изделий городецкой росписи. Беседы о декоративно-прикладном искусстве | |
Моя любимая сказка(Т.М. Комарова стр.51_) | У ч и т ь передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение ,творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки | Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций.Просмотр диафильмов, телепередач. Организация игр-драматизаций. | ||
10.11.2014-14.11.2014 | Грузовая машина(Т.М. Комарова стр.52) | У чить: - изображать предметы, состоя - передавать форму каждой час | Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка) | Рассматиривание с детьми разные грузовые машины(игрушки, иллюстрации) сравнивать, предлагать отмечать сходство и различия. | |
Роспись олешка(Т.М. Комарова стр.54) | Учить: расписывать объемные изделия - выделять основные элементы Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их | Образцы народных игрушек.Вылепленные ранее фигурки. Краски гуашь, палитры, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка) | Рассматривание дымковских глиняных фигурок, их росписи; выделение формы, цвета, элементов узора, их расположения по форме. | ||
17.11.2014- 21.11.2014 | Рисование по замыслу(Т.М. Комарова стр.55) | Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество ,образные представления. Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы | Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | Музыкальные занятия, чтение книг, вечера досуга, игры и др. | |
Птицы синие и красиые(Т.М. Комарова стр.58) | Учить днтей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. | Бумага серая, краски гуашь, кисти, палитра ,банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Наблюдения на прогулке за птицами, Чтение книг. | ||
24.11.2014-28.11.2014 | Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» (Т.М. Комарова стр.59) | Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. | Вылепленные детьми изделия, украинская керамика. Гуашь | Рассматривание керамической посуды. Лепка блюда.расписной | |
«Большие и маленькие ели» (Т.М. Комарова стр.57) | Учить детей располагать изображения на широкой полосе(расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу.) Учить передавать различные по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые-светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. | Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | Наблюдения за природой. Разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. | ||
01.12.2014-5.12.2014 | Рисование по замыслу(Т.М. Комарова стр.60)
| Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши, объяснять свой выбор. | .бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки. | Наблюдения на прогулке за птицами, Чтение книг. | |
Зима(Т.М. Комарова стр.55) | Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. | Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, репрадукций картин. Разучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы. Использование песен о зиме на музыкальных занятиях. | ||
08.12.2014-12.12.2014 | «Снежинка» (Т.М. Комарова стр.61) | Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. | Образцы снежинок (2-3шт.), гуашь белая, темная бумага в форме розеты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | Рассматривание кружев, на прогулке-снежинок, узоров на окнах. | |
«Усатый –полосатый» (Т.М. Комарова стр.63) | Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками(или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. | Гуашь или цветные восковые менлки, альбомные листы(на каждого ребенка) | Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Лепка животных. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах (изображение животных Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным.) | ||
15.12.2014-19.12.2014 | «Дети гуляют зимой на участке»(Т.М. Комарова стр.66) | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивание карандашами (цветными мелками) | Альбомные листы, цветные карандаши (цветные восковые мелки) | Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций. | |
«Городецкая роспись»(Т.М. Комарова стр.67) | Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками | Изделия с городецкой росписью. Гуашь соответствующих цветов, поломки бледно-желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка) | Рассматривание предметов декаративного искусства. | ||
22.12.2014- 26.12.2014 | «Машины нашего города (села) (Т.М. Комарова стр.69) | Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать иворчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. | Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка) | Наблюдение за работой машин, игры в игровом уголке, чтение книг. | |
Рисование по замыслу(Т.М. Комарова стр.60) | . Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши, объяснять свой выбор | .бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки. | Наблюдения на прогулке за птицами, Чтение книг. | ||
29.12.2014- 31.12.2014 | «Городецкая роспись»(Т.М. Комарова стр.67) | Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | Изделия с городецкой росписью. Гуашь соответствующих цветов, поломки бледно-желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка) | Рассматривание предметов декаративного искусства | |
«Наша нарядная елка»(Т.М. Комарова стр.63) | Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. | Альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | Подготовка к новогоднему празднику в детском саду и участие в утреннике, просмотр телевизионных передач. Рассматривание новогодних открыток. | ||
12.01.2015-16.01.2015 | «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»(Т.М. Комарова стр.64) | - Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника, рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. | Бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | Разговоры с детьми о празднике в детском саду, просмотренных мультфильмах. | |
«как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»(Т.М. Комарова стр.70) | Развивать: образные представления детей; художественное творчество. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами | Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш, краски гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, сангина, жирная пастель (на каждого ребенка0 | Разнообразные игры детей: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные. Чтение книг; рассматривание иллюстраций | ||
19.01.2015- 23.01.2015 | «По мотивам городецкой росписи» (Т.М. Комарова стр.71) | Продолжать: - развивать представления детей - умение создавать узор по ее мо - приемы рисования кистью и | Гуашь соо банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)тветствующих городецкой росписи оттенков, шаблоны разделочных досок, вырезанные из бумаги и тонированные под дерево, кисти, | Знакомство с произведениями декоративного прикладного искусства. | |
«Нарисуй свое любимое животное» .(Т.М. Комарова стр72) | Продолжать развивать: детское изобразительное творчество; - представление о выразительных Учить: выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования -рассказывать о своих рисунках | Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель; листы бумаги разной величины (для работы карандашом-поменьше, для рисования красками, цветными мелками-побольше) (на каждого ребенка) | Работа в уголеке природы, рисование и лепка животных, рассматривание иллюстраций. | ||
26.01.2015-30.01.2015 | Рисование по замыслу(Т.М. Комарова стр.60) | Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши, объяснять свой выбор. | .бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки. | Наблюдения на прогулке за птицами, Чтение книг | |
«Красивое развесистое дерево зимой»(Т.М. Комарова стр.73) | Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. | Цветные карандаши, альбомные листы белые или любого бледного тонва (на каждого ребенка) | На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев. | ||
02.02.2015- 06.02.2015 | Рисование «По мотивам хохломской росписи»(Т.М. Комарова стр.75) | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными, плавными движениями. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. | Хохломское изделие. Полоска желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание изделий. | |
«Солдат на посту»(Т.М. Комарова стр.76) | Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей распологать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. | Простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1\2 альбомного листа (на каждого ребенка) | Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии. | ||
09.02.2015-13.02.2015 | « Деревья в инее»(Т.М. Комарова стр.76) | Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызвать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданным изображением | Бумага любого бледного тона формата А4 или чуть больше, сангина, белила (гуашь) или мелки ( на каждого ребенка) | Наблюдения на прогулках, экскурсии. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин.. | |
Рисование «Золотая хохлома»(Т.М. Комарова стр.78) | Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. | Хохломские изделия с простыми узорами. Полоски бумаги охристого цвета, несколько полосок черного цвета для тех детей, которые быстро справятся с созданием узора, краски гуашь, кисти. Банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Знакомство с народными декоративно-прикладным искусством. | ||
16.02.2015- 20.02.2015 | Рисование «По мотивам хохломской росписи»(Т.М. Комарова стр.75) | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными, плавными движениями. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. | Хохломское изделие. Полоска желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание изделий. | |
Рисование по замыслу(Т.М. Комарова стр.60) | . Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши, объяснять свой выбор | .бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки. | Наблюдения на прогулке за птицами, Чтение книг | ||
23.02.2015- 27.02.2015 | Рисование «По мотивам хохломской росписи»(Т.М. Комарова стр.75)»(Т.М. Комарова стр.73) | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными, плавными движениями. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.. | Хохломское изделие. Полоска желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание изделий.. | |
Рисование «По мотивам хохломской росписи»(Т.М. Комарова стр.75)»(Т.М. Комарова стр.73) | - Учить замечать художественные элементы определяющие специфику «золотой хохломы». - Учить рисовать на бумаги узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи. - Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. | Иллюстрации по данной теме. Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки. Изображение дымковской лошадки. | -Рассматривание иллюстраций. - Беседа - Физкультминутка | ||
02.03.2015- 6.03.2015 | Тема:«По мотивам хохломской росписи». Цель: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки, слитным, плавным движением. (Т.С. Комарова стр.82 | - Упражнять в рисовании тонких, плавных линий концом кисти. - Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. - | Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки. Хохломские изделия. | -Рассматривание изделий. - Беседа. - Заучивание потешек, прибауток. | |
Тема: Знакомство с городецкой росписью. Цель: Познакомить детей с городецкой росписью. (Т.С. Комарова стр.48 | - Учить выделять яркий колорит городецкой росписи. - Учить рисовать элементы городецкой росписи кистью. - Вызвать желание создавать красивый узор. | Иллюстрации по данной теме. Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки. | -Рассматривание иллюстраций. - Беседа - Физкультминутка | ||
09.03.2015- 13.03.2015 | Тема:«Городецкий цветок». Цель: Продолжить обогащать представление детей о народном искусстве. (Т.С. Комарова стр.56) | - Расширить знания о городецкой росписи. - Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи. - учить располагать узор на полосе, сопоставлять оттенки цветов при рисовании гуашью. | Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, полоски бумаги размером 7*18 см. Образец узора на полосе. | -Рассматривание узора. - Беседа. - Заучивание потешек, прибауток. | |
Тема:«Солнечный цвет». Цель: Вызвать интерес к опытному освоению цвета. Л.: Лыкова стр.154 | - Расширить цветовую палитру – показать способы получения «Солнечных оттенков». - Развивать воображение. - Воспитывать самостоятельность и инициативность. | Иллюстрации по данной теме. Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, палитра, щетки, ватные палочки. | -Рассматривание иллюстраций. - Беседа - Физкультминутка | ||
16.03.2015- 20.03.2015 | Тема:«Солнечный наряд». Цель: Развивать творчество, образное представление и воображение детей. Л.: Лыкова стр.152 | - Упражнять детей в рисовании кистью. - Учить детей использовать разные приемы, округлые линии формы, растительные эллементы. | Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, альбомный лист. | -Рассматривание иллюстраций. - Беседа. - Заучивание закличек. | |
Тема:«Весенний букет». Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. | - Закреплять знания теплых тонов. - Развивать композиционные умения. - Закреплять плавные не отрывные движения руки при работе кистью. | Иллюстрации по данной теме. Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, палитра, щетки. Альбомный лист. | -Рассматривание иллюстраций. - Беседа - Физкультминутка | ||
23.03.2015- 27.03.2015 | Тема:«Весеннее небо». Цель: Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по морскому». Л.: Лыкова стр.168 | - Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. - Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. - Развивать творческое воображение. | Краски акварельные, губка, ватный тампон баночка с водой, салфетки, альбомный лист, цветные карандаши. Иллюстрации весеннего неба, весенние пейзажи. | -Рассматривание иллюстраций и пейзажей. - Беседа. | |
Тема: «Цветут сады». Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. | - Учить располагать изображение по всему листу. -Развивать умение рисовать разными красками. - развивать эстетическое восприятие, образные представления. Л.: Комарова стр.109 | Иллюстрации по данной теме. Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, палитра, щетки, альбомный лист. | -Рассматривание иллюстраций. - Беседа - Физкультминутка | ||
30.03.2015-3.04.2015 | Тема:«Работа в огороде и в саду». Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. | -Формировать умение детей рисовать предметы, состоявшие из сочетания линий. -Рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа. -Развивать речь детей, обогащать словарь детей новыми словами. | Краски акварельные, кисточки, баночка с водой, салфетки, альбомный лист, цветные карандаши. Плакат с изображением огорода, игрушки лопата и грабли. | -Рассматривание иллюстраций и плакатов. - Беседа. | |
Тема:«Вечный огонь». Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. Воспитывать любовь к Родине. | - Развивать глазомер, зрительно- двигательные координации. - Упражнять в создании первичного карандашного наброска. | Альбомный лист, цветные и простые карандаши. Иллюстрации по данной теме. | - Рассматривание иллюстраций. - Беседа. | ||
06.04.2015-10.04.2015 | Тема:«Салют над городом в честь праздника Победы». Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. | - Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. - Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивать краски на палитре. | Альбомный лист, восковые мелки, гуашь, баночка с водой, палитра, салфетки. | - Рассматривание иллюстраций. - Беседа. - Физкультминутка. | |
Тема:«Букет для Ветеранов». Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. Воспитывать любовь к Родине. | - Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. - Упражнять в создании первичного карандашного наброска. | Альбомный лист, цветные и простые карандаши. Иллюстрация гвоздики. | -Рассматривание иллюстраций -Беседа | ||
Тема: «Георгиевская ленточка». Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. | - Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. - Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивать краски на палитре. | Альбомный лист, гуашь, баночка с водой, палитра, салфетки. Георгиевская ленточка | -Беседа - Рассматривание «Георгиевской ленты» | ||
13.04.2015-17.04.2015 | Мониторинг | ||||
Тема:«Чем пахнет лето?». Цель: Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Л.: Лыкова стр.206 | - Инициировать поиск адекватных изобразительно- выразительных средств. - Обогатить межсенсорные связи. - воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве. | Коллекция «Запахов». Цветные и простые карандаши, альбомный лист. Цветная бумага. Пустые флаконы и аптечные пузырьки. Стихотворение В. Шипуновой «Чем пахнет лето ?». | - Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чем пахнет лето ?». - Беседа. - Д.Игра «Угадай по запаху». | ||
20.04.2015-24.04.2015 | Тема: «Анютины глазки». Цель: Познакомить с нетрадиционной художественной техникой – рисование воздушными шариками. | -Развивать воображение, мышление, память. -Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. -Закреплять и обогащать знания о времени года –весне, развивать фантазию и творчество. | Гуашь, фломастеры, альбомный лист, ванночки для краски, кисточки, воздушные шары. Музыка Чайковского П. И. Вальс Цветов. Иллюстрации с изображением цветов. | - Беседа. - Рассматривание иллюстраций. - Прослушивание музыки Чайковского П. И. Вальс Цветов. | |
27.04.2015- 1.05.2015 | Тема:«Летний пейзаж». Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. | - Учить располагать изображение по всему листу. -Развивать умение рисовать разными красками. - Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Л.: Комарова стр.109 | Иллюстрации по данной теме. Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, палитра, щетки, альбомный лист. | -Рассматривание иллюстраций. - Беседа - Физкультминутка | |
Тема:«Рисование по замыслу». Цель: Развивать мышление и воображение. | - Учить располагать изображение по всему листу. -Развивать умение рисовать разными красками. | Иллюстрации по данной теме. Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, палитра, щетки, альбомный лист. | -Рассматривание иллюстраций. - Беседа - Физкультминутка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "МУЗЫКА"
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое разви...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (музыка).
Цели: Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.Задачи: -Развитие воображения и творческих способностей.-Воспитание активности, открытости, свобо...
Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. ...
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...