Перспективное планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад» по образовательной области художественно-эстетической развитие: рисование. (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Романцевич Надежда Александровна

Перспективный план по рисованию к программе "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

рисование

Перспективное планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад» по образовательной области художественно-эстетической развитие: рисование. (ФГОС)

Дата

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Совместная деятельность

1.09.2014-05.09.2014

-

08.09.2014-12.09.2014

.

Картинка про лето.(Т.М. Комарова стр.30)

Учить:

-        отражать в рисунке впечатле
ния, полученные летом; рисовать
различные деревья, кусты, цветы;

-        оценивать свои рисунки и ри
сунки товарищей.
Закреплять умение распола
гать изображения на полосе внизу
листа и по всему листу: ближе

к нижней части листа и дальше

от нее.

Развивать: образное восприятие,умение замечать отличия от основной эталонной формы.

Картинки на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги, салфетка (на каждого ребенка)

Беседы с детьми о лете: о том , какой труд взрослых они наблюдали, как сами трудились, что им больше всего понравилось. Пение песен о лете, чтение стихотворений; рассматривание картин, иллюстраций.

«Знакомство с акварелью» .(Т.М. Комарова стр.31)

Познакомить с акварель
ными красками, их особенностя
ми: краски разводят водой; цвет
пробуется на палитре; можно по
лучить более яркий светлый тон
любого цвета, разбавляя краску
водой и т. д.

Учить способам работы акварелью.

Акварельные краски, палитры, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка)

.

08.09.2014

12.09.2014

Космея..

.(Т.М. Комарова стр32)

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Цветы космеи 2-3 оттенка красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага 1\2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка)

Расматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками цветов во время наблюдений. Сравнивание разных предметов по цветам и оттенкам и дидактических играх, при рассматривании иллюстраций

Укрась платочек ромашками.

.(Т.М. Комарова стр33)

Учить: составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину ; использовать приемы  примаки-вания, рисования концом кисти
(точки); рисовать красками.
Развивать эстетическое вос
приятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Квадраты цветной бумаги размером 15*15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка)

Рассматривание различных декоративных изделий(обращая внимание на строение узора: его размещение на форме предмета, цвет, элементы узоры) Дидактическая игра «Составь узор». Знакомство с народными изделиями, их росписью.

15.09.2014

19.09.2014

Мониторинг. Яблоня с золотыми яблоками
в волшебном саду

.(Т.М. Комарова стр34)

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Альбомный лист, краски гуашь, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Наблюдения, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций)

Чебурашка

.(Т.М. Комарова стр334)

Учить: создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом(сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения (не выходя ха контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении:свеху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Простой графитный карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка)

Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Беседа о Чебурашке, игры с игрушкой, игра-драмматизация.

22.09.2014

26.09.2014

Что ты больше всего любишь
рисовать

.(Т.М. Комарова стр36)

Учить: задумывать содержание своего рисунка; вспоминать необходимые способы изображения; Воспитывать стремление доводить  замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка)

.

Игры и занятия с детьми. Рассматривание детских рисунков, иллюстраций в детских книгах. Чтение книг, рассказывание сказок. Беседы с детьми о том, кто что видел интересное, необычное.

Осенний лес (степь)

.(Т.М. Комарова стр36)

Учить: отражать в рисунке осенние впечатления;         рисовать разнообразные деревья;

по-разному изображать деревья ,траву, листья.

Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество.

Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам

Иллюстрация по теме. Акварельные краски, альбомные кисти палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила все вокруг. Пение песен,разучивание стихотворений об осению

29.09.2014

03.10.2014

Идет дождь.

.(Т.М. Комарова стр37)

.Учить:  образно отражать в рисунках  впечатления от окружающей  жизни; пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Закреплять умение строить композицию рисунка.  Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, альбомные листы (на каждого)

Наблюдения в природе, чтение книг. Рассматривание картин и иллюстраций на тему осени (обратить внимание детей на изображение раскрытых зонтов)

Веселые игрушки.

.(Т.М. Комарова стр39)

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной  резной богородской игрушкой. Учить: выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; выбирать материал для рисова- ния по своему желанию. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию.

Лист бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки (на каждого ребенка)

Знакомство с разными видами народного декоративного искусства, с народными игрушками. Изображение различных игрушек на занятиях по лепке и аппликации.

06.10.2014-

10.10.2014

Дымковская слобода (деревня).

.(Т.М. Комарова стр42)

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоротивному искусству. Развивать чувстство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой , салфетка ( на каждого ребенка) Большой лист бумаги для оформления картины.

Рапсширять представления детей о дымковских расписных игрушках Рассматривание альба декоративно-прикладное искусство.

Девочка в нарядном пла

.(Т.М. Комарова стр43)

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, но весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображенным предметом, отмечая интересные решения.

.Простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Рассматривание девочек в платьях, Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос,изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра «Одень куклу»

13.10.2014

17.10.2014

Знакомство с городецкой росписью.(Т.М. Комарова стр43)

Познакомит детей с городетской росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора ( в середине большой красивый цветок-розан, с боков- его бутоны и листья). Мазки, точки, черточки- оживки (черные ли белые). Учить оисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

.

Листы белой бумаги формат А4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов(впоследствии учить составлять нужные оттенки), кисти, банка с водой, салфетка 9на каждого ребенка)

Рассматривание изделий городецкой росписи. Беседы о декоративно-прикладном искусстве.

.

Городецкая роспись.(Т.М. Комарова стр44)

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство ритма, композиции.. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи .Закреплять искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы

Изделия городецких мастеров; краски гуашь разных цветов, в том числе и белая; банка с водой, салфетки, палитры, листы для рисования цвета светлого дерева размером 8*8 см, кисти №6, 8 (на каждого ребенка).

-

. Рассматривание изделий городецкой росписи. Беседы о декоративно-прикладном искусстве

20.10.2014-24.10.2014

Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

.(Т.М. Комарова стр.45)

Продолжать формировать, у детей образные представления  воображение. Развивать умение создавать  сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов.

Альбомные листы, сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки (на каждого ребенка)

П/игра «Медведь и пчелы»

Создание дидактической игры
«Что нам осень принесла»..(Т.М. Комарова стр.45)

Закреплять образные представления о дарах осени.
Продолжать формировать
умение рисовать грибы, овощи и
фрукты, передавая их форму,
цвет, характерные особенности.
Учить создавать дидактиче-
скую игру.

Развивать стремление создавать предметы для игр.

Квадраты белой бумаги больше 20*20 см и маленькие 5*5 см(можно увеличить размер карточки- 24*24 и 6*6 см, простые (графитные) карандаши, краски гуашь, кисть №8, салфетки ,банка с водой (на каждого ребенка)

.Игры детей в различные настольно-печатные игры. Рассматривание, как они сделаны. Создание изображений  грибов, овощей, фруктов на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.

27.10.2014-

31.10.2014

.

Автобус, украшенный флажка
ми, едет по улице.»..(Т.М. Комарова стр.47)

Учить:

-        изображать отдельные виды
транспорта: передавать форму
основных частей, деталей, их ве
личину и расположение;

-        красиво размещать изображение
на листе, рисовать крупно;

-        закрашивать рисунки, исполь
зуя разный нажим на карандаш
для получения оттенков цвета.
Закреплять умение рисовать карандашами.

Развивать умение оценивать

рисунки

. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, альбомные листы (на каждого)

Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций, аппликаций, созданных детьми.

Сказочные домики(Т.М. Комарова стр.48).

У ч и т ь создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения.

.

Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски гуашь, альбомные листы (на каждого ребенка)

Наблюдения на прогулке. Рассматривание домов, украшенных к празднику.

03.11.2014-

7.11.2014

.

Закладка для книги (городец-
кий цветок).(Т.М. Комарова стр.50)

Продолжать обогащать
представление о народном искус
стве.

Расширять знания о городец-кой росписи.

Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма.

Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов; полоски бумаги размером 7*18 см светлого охристого тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Рассматтривание изделий городецкой росписи. Беседы о декоративно-прикладном искусстве

Моя любимая сказка(Т.М. Комарова стр.51_)

У ч и т ь передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение ,творчество.

Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки

Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций.Просмотр диафильмов, телепередач. Организация игр-драматизаций.

10.11.2014-14.11.2014

Грузовая машина(Т.М. Комарова стр.52)

У чить:

-        изображать предметы, состоя
щие из нескольких частей прямо
угольной и круглой формы;

-        передавать форму каждой час
ти, ее характерные особенности,
правильно располагать части при
их изображении.
Закреплять навык рисования
вертикальных и горизонтальных
линий, правильного закрашива
ния предметов

Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка)

Рассматиривание с детьми разные грузовые машины(игрушки, иллюстрации) сравнивать, предлагать отмечать сходство и различия.

Роспись олешка(Т.М. Комарова стр.54)

Учить:        расписывать объемные изделия
по мотивам народных декоратив
ных узоров;

-        выделять основные элементы
узора, их расположение.
Развивать эстетическое вос
приятие.

Закреплять приемы рисования красками.

Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их

Образцы народных игрушек.Вылепленные ранее фигурки. Краски гуашь, палитры, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)

Рассматривание дымковских глиняных фигурок, их росписи; выделение формы, цвета, элементов узора, их расположения по форме.

17.11.2014-

21.11.2014

Рисование по замыслу(Т.М. Комарова стр.55)

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Продолжать учить рисовать акварелью.

Развивать творчество ,образные представления. Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Музыкальные занятия, чтение книг, вечера досуга, игры и др.

Птицы синие и красиые(Т.М. Комарова стр.58)

Учить днтей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Бумага серая, краски гуашь, кисти, палитра ,банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Наблюдения на прогулке за птицами, Чтение книг.

24.11.2014-28.11.2014

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» (Т.М. Комарова стр.59)

Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Вылепленные детьми изделия, украинская керамика. Гуашь

Рассматривание керамической посуды. Лепка блюда.расписной

«Большие и маленькие ели» (Т.М. Комарова стр.57)

Учить детей располагать изображения на широкой полосе(расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу.) Учить передавать различные по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые-светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Наблюдения за природой. Разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

01.12.2014-5.12.2014

Рисование по замыслу(Т.М. Комарова стр.60)

 

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши, объяснять свой выбор.

.бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

Наблюдения на прогулке за птицами, Чтение книг.

Зима(Т.М. Комарова стр.55)

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, репрадукций картин. Разучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы. Использование песен о зиме на музыкальных занятиях.

08.12.2014-12.12.2014

«Снежинка» (Т.М. Комарова стр.61)

Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Образцы снежинок (2-3шт.), гуашь белая, темная бумага в форме розеты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Рассматривание кружев, на прогулке-снежинок, узоров на окнах.

«Усатый –полосатый» (Т.М. Комарова стр.63)

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками(или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Гуашь  или цветные восковые менлки, альбомные листы(на каждого ребенка)

Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Лепка животных. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах (изображение животных Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным.)

15.12.2014-19.12.2014

«Дети гуляют зимой на участке»(Т.М. Комарова стр.66)

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивание карандашами (цветными мелками)

Альбомные листы, цветные карандаши (цветные восковые мелки)

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

«Городецкая роспись»(Т.М. Комарова стр.67)

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками

Изделия с городецкой росписью. Гуашь соответствующих цветов, поломки бледно-желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка)

Рассматривание предметов декаративного искусства.

22.12.2014-

26.12.2014

«Машины нашего города (села) (Т.М. Комарова стр.69)

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать иворчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка)

Наблюдение за работой машин, игры в игровом уголке, чтение книг.

Рисование по замыслу(Т.М. Комарова стр.60)

. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши, объяснять свой выбор

.бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

Наблюдения на прогулке за птицами, Чтение книг.

29.12.2014-

31.12.2014

«Городецкая роспись»(Т.М. Комарова стр.67)

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Изделия с городецкой росписью. Гуашь соответствующих цветов, поломки бледно-желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка)

Рассматривание предметов декаративного искусства

«Наша нарядная елка»(Т.М. Комарова стр.63)

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Подготовка к новогоднему празднику в детском саду и участие в утреннике, просмотр телевизионных передач. Рассматривание новогодних открыток.

12.01.2015-16.01.2015

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»(Т.М. Комарова стр.64)

-

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника, рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Разговоры с детьми о празднике в детском саду, просмотренных мультфильмах.

«как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»(Т.М. Комарова стр.70)

Развивать:

образные представления детей; художественное творчество.
Закреплять умение создавать
в рисунке выразительные образы
игры.

Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами

Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш, краски гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, сангина, жирная пастель (на каждого ребенка0

Разнообразные игры детей: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные. Чтение книг; рассматривание иллюстраций

19.01.2015-

23.01.2015

«По мотивам городецкой росписи»

(Т.М. Комарова стр.71)

Продолжать:

-        развивать представления детей
о городецкой росписи;

-        умение создавать узор по ее мо
тивам, используя составляющие
ее элементы и колорит.
Закреплять:

-        приемы рисования кистью и
красками; тумение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами

Гуашь соо банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)тветствующих городецкой росписи оттенков, шаблоны разделочных досок, вырезанные из бумаги и тонированные под дерево, кисти,

Знакомство с произведениями декоративного прикладного искусства.

«Нарисуй свое любимое животное»

.(Т.М. Комарова стр72)

Продолжать развивать:

детское изобразительное творчество;

-        представление о выразительных
возможностях выбранного мате
риала.

Учить:

выразительно передавать в  рисунке образы животных; выбирать материал для рисования
по своему желанию;

-рассказывать о своих рисунках
и рисунках товарищей.
Закреплять технические на-
выки и умения в рисовании

Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель; листы бумаги разной величины (для работы карандашом-поменьше, для рисования красками, цветными мелками-побольше) (на каждого ребенка)

Работа в уголеке природы, рисование и лепка животных, рассматривание иллюстраций.

26.01.2015-30.01.2015

Рисование по замыслу(Т.М. Комарова стр.60)

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши, объяснять свой выбор.

.бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

Наблюдения на прогулке за птицами, Чтение книг

«Красивое развесистое дерево зимой»(Т.М. Комарова стр.73)

Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Цветные карандаши, альбомные листы белые или любого бледного тонва (на каждого ребенка)

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.

02.02.2015-

06.02.2015

Рисование «По мотивам хохломской росписи»(Т.М. Комарова стр.75)

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными, плавными движениями. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Хохломское изделие. Полоска желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание изделий.

«Солдат на посту»(Т.М. Комарова стр.76)

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей распологать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1\2 альбомного листа (на каждого ребенка)

Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.

09.02.2015-13.02.2015

« Деревья в инее»(Т.М. Комарова стр.76)

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызвать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданным изображением

Бумага любого бледного тона формата А4 или чуть больше, сангина, белила (гуашь) или мелки ( на каждого ребенка)

Наблюдения на прогулках, экскурсии. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин..

Рисование «Золотая хохлома»(Т.М. Комарова стр.78)

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Хохломские изделия с простыми узорами. Полоски бумаги охристого цвета, несколько полосок черного цвета для тех детей, которые быстро справятся с созданием узора, краски гуашь, кисти. Банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Знакомство с народными декоративно-прикладным искусством.

16.02.2015-

20.02.2015

Рисование «По мотивам хохломской росписи»(Т.М. Комарова стр.75)

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными, плавными движениями. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Хохломское изделие. Полоска желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание изделий.

Рисование по замыслу(Т.М. Комарова стр.60)

. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши, объяснять свой выбор

.бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

Наблюдения на прогулке за птицами, Чтение книг

23.02.2015-

27.02.2015

Рисование «По мотивам хохломской росписи»(Т.М. Комарова стр.75)»(Т.М. Комарова стр.73)

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными, плавными движениями. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи..

Хохломское изделие. Полоска желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание изделий..

Рисование «По мотивам хохломской росписи»(Т.М. Комарова стр.75)»(Т.М. Комарова стр.73)

- Учить замечать художественные элементы определяющие специфику «золотой хохломы».

- Учить рисовать на бумаги узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи.

- Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Иллюстрации по данной теме.

Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки. Изображение дымковской лошадки.

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа

- Физкультминутка

02.03.2015-

6.03.2015

Тема:«По мотивам хохломской росписи».

Цель:  Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки, слитным, плавным движением.

(Т.С.  Комарова стр.82

- Упражнять в рисовании тонких, плавных линий концом кисти.

- Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.

-

Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки. Хохломские изделия.

-Рассматривание изделий.

- Беседа.

- Заучивание потешек, прибауток.

Тема: Знакомство с городецкой росписью.

Цель:  Познакомить детей с городецкой росписью.

(Т.С. Комарова стр.48

- Учить выделять яркий колорит городецкой росписи.

- Учить рисовать элементы городецкой росписи кистью.

- Вызвать желание создавать красивый узор.

Иллюстрации по данной теме.

Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа

- Физкультминутка

09.03.2015-

13.03.2015

Тема:«Городецкий цветок».

Цель:  Продолжить обогащать представление детей о народном искусстве.

(Т.С. Комарова стр.56)

- Расширить знания о городецкой росписи.

- Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи.

- учить располагать узор на полосе, сопоставлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, полоски бумаги размером 7*18 см. Образец узора на полосе.

-Рассматривание узора.

- Беседа.

- Заучивание потешек, прибауток.

Тема:«Солнечный цвет».

Цель: Вызвать интерес к опытному освоению цвета.

Л.: Лыкова стр.154

- Расширить цветовую палитру – показать способы получения «Солнечных оттенков».

- Развивать воображение.

- Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Иллюстрации по данной теме.

Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, палитра, щетки, ватные палочки.

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа

- Физкультминутка

16.03.2015-

20.03.2015

Тема:«Солнечный наряд».

Цель:  Развивать творчество, образное представление и воображение детей.

Л.: Лыкова стр.152

- Упражнять детей в рисовании кистью.

- Учить детей использовать разные приемы, округлые линии формы, растительные эллементы.

Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, альбомный лист.

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа.

- Заучивание закличек.

Тема:«Весенний букет».

Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме.

- Закреплять знания теплых тонов.

- Развивать композиционные умения.

- Закреплять плавные не отрывные движения руки при работе кистью.

Иллюстрации по данной теме.

Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, палитра, щетки. Альбомный лист.

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа

- Физкультминутка

23.03.2015-

27.03.2015

Тема:«Весеннее небо».

Цель: Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по морскому».

Л.: Лыкова стр.168

- Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

- Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.

- Развивать творческое воображение.

Краски акварельные, губка, ватный тампон баночка с водой, салфетки, альбомный лист, цветные карандаши. Иллюстрации весеннего неба, весенние пейзажи.

-Рассматривание иллюстраций и пейзажей.

- Беседа.

Тема: «Цветут сады».

Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.

- Учить располагать изображение по всему листу.

-Развивать умение рисовать разными красками.

- развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Л.: Комарова стр.109

Иллюстрации по данной теме.

Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, палитра, щетки, альбомный лист.

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа

- Физкультминутка

30.03.2015-3.04.2015

Тема:«Работа в огороде и в саду».

Цель:  Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца.

-Формировать умение детей рисовать предметы, состоявшие из сочетания линий.

-Рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

-Развивать речь детей, обогащать  словарь детей новыми словами.

Краски акварельные,

кисточки, баночка с водой, салфетки, альбомный лист, цветные карандаши.

Плакат с изображением огорода, игрушки лопата и грабли.

-Рассматривание иллюстраций и плакатов.

- Беседа.

Тема:«Вечный огонь».

Цель:  Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. Воспитывать любовь к Родине.

- Развивать глазомер, зрительно- двигательные координации.

- Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Альбомный лист, цветные и простые карандаши. Иллюстрации по данной теме.

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседа.

06.04.2015-10.04.2015

Тема:«Салют над городом в честь праздника Победы».

Цель:  Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.

- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

- Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивать краски на палитре.

Альбомный лист, восковые мелки, гуашь, баночка с водой, палитра, салфетки.

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседа.

- Физкультминутка.

Тема:«Букет для Ветеранов».

Цель:  Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. Воспитывать любовь к Родине.

- Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации.

- Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Альбомный лист, цветные и простые карандаши. Иллюстрация гвоздики.

-Рассматривание иллюстраций

-Беседа

Тема: «Георгиевская ленточка».

Цель:  Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.

- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

- Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивать краски на палитре.

Альбомный лист,  гуашь, баночка с водой, палитра, салфетки. Георгиевская ленточка

-Беседа

- Рассматривание «Георгиевской ленты»

13.04.2015-17.04.2015

Мониторинг

Тема:«Чем пахнет лето?».

Цель:  Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы.

Л.: Лыкова стр.206

- Инициировать поиск адекватных изобразительно- выразительных средств.

- Обогатить межсенсорные связи.

- воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Коллекция «Запахов». Цветные и простые карандаши, альбомный лист. Цветная бумага. Пустые флаконы и аптечные пузырьки. Стихотворение В. Шипуновой «Чем пахнет лето ?».

- Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чем пахнет лето ?».

- Беседа.

- Д.Игра «Угадай по запаху».

20.04.2015-24.04.2015

Тема: «Анютины глазки».

Цель: Познакомить с нетрадиционной художественной техникой – рисование воздушными шариками.

-Развивать воображение, мышление, память.

-Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.

-Закреплять и обогащать знания о времени года –весне, развивать фантазию и творчество.

Гуашь, фломастеры, альбомный лист, ванночки для краски, кисточки, воздушные шары. Музыка Чайковского П. И. Вальс Цветов. Иллюстрации с изображением цветов.

- Беседа.

- Рассматривание иллюстраций.

- Прослушивание музыки Чайковского П. И. Вальс Цветов.

27.04.2015-

1.05.2015

Тема:«Летний пейзаж».

Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.

- Учить располагать изображение по всему листу.

-Развивать умение рисовать разными красками.

- Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Л.: Комарова стр.109

Иллюстрации по данной теме.

Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, палитра, щетки, альбомный лист.

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа

- Физкультминутка

Тема:«Рисование по замыслу».

Цель: Развивать мышление и воображение.

- Учить располагать изображение по всему листу.

-Развивать умение рисовать разными красками.

Иллюстрации по данной теме.

Краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, палитра, щетки, альбомный лист.

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа

- Физкультминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "МУЗЫКА"

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ   на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое разви...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (музыка).

Цели: Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.Задачи: -Развитие воображения и творческих способностей.-Воспитание активности, открытости, свобо...

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...