Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (музыка).
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

    Аджаева Светлана Александровна

    Цели: Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

    Задачи:

    -Развитие воображения и творческих способностей.

    -Воспитание активности, открытости, свободы общения.

    -Развивать доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя;

    - учить использовать выразительные средства для передачи текста;

    - передавать содержание сказки, образы персонажей, используя

    различные приемы (словесный портрет, мимическое изображение,

    показ характерных движений;

    -Познакомить детей с новым музыкальным произведением, учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности;

    -Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;

    -Учить детей в музыкальной игре передавать ритмические особенности мелодии, правильно проговаривать текст .

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_skazkam-starshaya_gr._2.odt25.85 КБ
    Файл strana_skazok.odp1.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня  у нас  будет необычное занятие.

    СЛАЙД 1-Жар-птица.

    Жар-птица приглашает  нас в  удивительную страну сказок. Вы хотите попасть в эту страну? (Да!)

    В сказочной  стране живут герои разных сказок. Чтобы туда отправиться, надо уметь здороваться как  сказочные герои. Давайте мы сейчас вспомним, как здороваются сказочные герои и так же поздороваемся с нашими гостями.

     Этюд на выражение удовольствия и радости

    "Приветствие от сказочных героев».

    Дети от лица сказочных героев здороваются с гостями.

    Муз. рук-ль: Молодцы, все постарались, значит дорога в мир сказок открыта!

     СЛАЙД-2 лесная тропинка. 

    Сейчас мы отправимся  в чудесную страну сказок, а поможет нам музыка. Лесная тропинка такая узенькая и извилистая: где-то можно пройти спокойно, где-то осторожно, а где-то весело. Сейчас мы услышим музыку леса, она  подскажет нам, как нужно идти.

    Звучат поочередно фрагменты музыкальных произведений:

     «Ходит месяц над лугами»-С.Прокофьева, «В пещере горного короля»-Э.Грига,

    «Весело-грустно»-Л.Бетховена.

    Дети двигаются по залу в соответствии с темпом и характером музыки.

    СЛАЙД-3. Сказочная дверь.

    Муз. рук-ль:  Вот мы и прошли по тропинке, смотрите, что это  за дверь! (ответы детей). Это волшебная дверь в сказку. Ребята, вспомните сказочные заклинания, которые открывают волшебные двери. (ответы детей).

    Давайте мы попробуем открыть эту дверь , произнесем волшебное заклинание. (дети произносят слова, слайд меняется).

    СЛАЙД-4  Машенька заблудилась в лесу.

    Муз. рук-ль:  Ребята, как вы думаете, какая это сказка? (Маша и медведь). А что случилось с Машенькой в этой сказке? (Машенька заблудилась).

    Давайте мы ей поможем найти дорогу домой. В этом лесу живёт замечательное эхо, звонкое-звонкое! Оно помогает всем найти нужную тропинку в лесу, чтобы не заблудиться.

    Дети исполняют вокальное  упражнение «Музыкальное эхо».

    Муз. рук-ль:  Молодцы, ребята, мы сделали доброе дело, помогли Машеньке найти дорогу.  (меняется слайд).

    .СЛАЙД -5  Сказка «Снегурочка», хоровод с подружками.

    Муз. рук-ль: Ребята, кого вы видите на экране? (Снегурочка с подружками) Посмотрите, что делают подружки? (водят хоровод) . Давайте мы с вами тоже встанем в хоровод и споём песню «Во поле берёза стояла».

    Дети исполняют отрывок из песни

     «Во поле берёза стояла» и ведут хоровод.

    СЛАЙД-6    Русская печка (из сказки «Гуси-лебеди»).

    Муз. рук-ль: Ах, куда же мы пришли? Что такое впереди?

    Будто дом, но без крылечка, что же это , дети? (Печка!)

    Видно печка непростая, вся в узорах, расписная.

    Приготовила дрова, у неё для нас игра!

    Музыкально-дидактическая игра «Дрова»

    Цель игры: развивать чувство ритма.

    Педагог при помощи молоточка отстукивает ритм, а дети выкладывают ритмический рисунок при помощи длинных и коротких палочек (дрова-поленья).

    СЛАЙД-7 «Избушка на курьих ножках».

    Муз. рук-ль: (на фоне музыки читает стихотворение про бабу Ягу)

    На опушке есть избушка, там живёт одна старушка.

    Уже много-много лет, и друзей у неё нет.

    Вот и вертится избушка, как желает та старушка,

    Повернётся к лесу задом, и старушка очень рада.

    На метле каждую ночь полетать она не прочь.

              Ребята, вы, конечно же, догадались, что это за избушка и как зовут старушку, хозяйку избушки?! Правильно -это избушка на курьих ножках, а хозяйка этой избушки-баба Яга.

    Ребята, а вы слышали, какая музыка звучала, когда вы увидели избушку на курьих ножках? …  Это пьеса Модеста Петровича Мусоргского «Избушка на курьих ножках». Вот такой представил себе избушку с Бабой Ягой композитор Мусоргский.

    СЛАЙД 8- М.П.Мусоргский.

    Давайте мы еще раз прослушаем фрагмент.

    Какой характер у этой музыки? …  Какая Баба Яга живёт в этой избушке?...

    С первых звуков музыка рисует портрет злой, лютой ведьмы.

    СЛАЙД 9- Баба Яга.  Музыка звучит громко, с резкими, внезапными, жесткими акцентами. Сначала она прерывается устрашающими, зловещими паузами, потом движется с ускорением-четкая, ритмичная, похожая на дикий пляс или полёт.

    В пьесе 3 части. В середине всё внезапно затихает, как будто бы Баба Яга затеяла что-то недоброе, колдует и шепчет.

    И опять музыка становится грозной, свирепой, как вначале.

            Давайте, ребята, мы поиграем с вами в творческую игру?

    Изобразим Бабу Ягу.

    Психогимнастический этюд

    «Баба Яга» -этюд на выражение гнева.

    Баба Яга поймала Алёнушку, чтоб потом съесть. Велела ей затопить печку, а сама уснула. Проснулась-а Алёнушки нет- сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

    Дети по-очереди изображают Бабу Ягу.

    Муз.рук-ль:  Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А вам самим нравится такая злая Баба Яга? … Вы бы хотели попасть в гости к такой Бабе Яге?
    Нет, не хотели. А к доброй бабе Яге, у которой хорошее  весёлое настроение, хотели бы попасть? (Да!)

    Тогда, ребята, чтобы Баба Яга стала доброй и весёлой, и чтобы можно было пойти к ней в гости, я предлагаю подарить ей открытку. Пусть каждый из вас выберет свой символ и приклеит на открытку.

    Дети под музыку делают открытку, прикрепляют к ватману символы - улыбки, цветы, шарики и т. д.

    Муз. рук-ль:  Ребята, у нас получилась замечательная открытка! Красивая и добрая. Баба Яга очень обрадуется, когда получит такую открытку, и тоже станет доброй.

    А теперь настало время прощаться со сказкой. Волшебная дверь в сказку закрывается.

    СЛАЙД 10- Дверь в сказку.

    Но это не последняя наша встреча, впереди нас ждёт еще много интересного, и мы с вами не раз еще отправимся в эту чудесную страну-страну сказок.
    До свидания, ребята!

    Конспект НОД в старшей группе

    «Путешествие в страну сказок».

    Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (музыка).

    Цели:  Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

    Задачи: 

    -Развитие воображения и творческих способностей.

    -Воспитание активности, открытости, свободы общения.

    -Развивать доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя;

    - учить использовать выразительные средства для передачи текста;

    - передавать содержание сказки, образы персонажей, используя

    различные приемы (словесный портрет, мимическое изображение,

    показ характерных движений;

    -Познакомить детей с новым музыкальным произведением, учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности;

    -Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;

    -Учить детей в музыкальной игре передавать ритмические особенности мелодии, правильно проговаривать текст .

    Материал и оборудование: ноутбук, проектор, синтезатор, дидактическая игра «Дрова», мольберт, ватман, карточки с символами для создания открытки.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 8

    Модест Петрович Мусоргский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

    Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"

    Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:·         Продолжат...

    Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

    Предлагаю конспект развлечения по сказкам. Он соответствует возрасту и прост в прведении....

    Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

    Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Харсекина Наталья ЮрьевнаЦель:Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелат...

    "Зимушка-зима". Конспект НОД с использованием ИКТ (для детей раннего возраста). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Раздел "Музыка".

    Методическая разработка может быть полезна музыкальным руководителям и воспитателям, которые работают с детьми раннего возраста. Данное занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, у...