Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (музыка).
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Аджаева Светлана Александровна

Цели: Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

-Развитие воображения и творческих способностей.

-Воспитание активности, открытости, свободы общения.

-Развивать доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя;

- учить использовать выразительные средства для передачи текста;

- передавать содержание сказки, образы персонажей, используя

различные приемы (словесный портрет, мимическое изображение,

показ характерных движений;

-Познакомить детей с новым музыкальным произведением, учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности;

-Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;

-Учить детей в музыкальной игре передавать ритмические особенности мелодии, правильно проговаривать текст .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_skazkam-starshaya_gr._2.odt25.85 КБ
Файл strana_skazok.odp1.26 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня  у нас  будет необычное занятие.

СЛАЙД 1-Жар-птица.

Жар-птица приглашает  нас в  удивительную страну сказок. Вы хотите попасть в эту страну? (Да!)

В сказочной  стране живут герои разных сказок. Чтобы туда отправиться, надо уметь здороваться как  сказочные герои. Давайте мы сейчас вспомним, как здороваются сказочные герои и так же поздороваемся с нашими гостями.

 Этюд на выражение удовольствия и радости

"Приветствие от сказочных героев».

Дети от лица сказочных героев здороваются с гостями.

Муз. рук-ль: Молодцы, все постарались, значит дорога в мир сказок открыта!

 СЛАЙД-2 лесная тропинка. 

Сейчас мы отправимся  в чудесную страну сказок, а поможет нам музыка. Лесная тропинка такая узенькая и извилистая: где-то можно пройти спокойно, где-то осторожно, а где-то весело. Сейчас мы услышим музыку леса, она  подскажет нам, как нужно идти.

Звучат поочередно фрагменты музыкальных произведений:

 «Ходит месяц над лугами»-С.Прокофьева, «В пещере горного короля»-Э.Грига,

«Весело-грустно»-Л.Бетховена.

Дети двигаются по залу в соответствии с темпом и характером музыки.

СЛАЙД-3. Сказочная дверь.

Муз. рук-ль:  Вот мы и прошли по тропинке, смотрите, что это  за дверь! (ответы детей). Это волшебная дверь в сказку. Ребята, вспомните сказочные заклинания, которые открывают волшебные двери. (ответы детей).

Давайте мы попробуем открыть эту дверь , произнесем волшебное заклинание. (дети произносят слова, слайд меняется).

СЛАЙД-4  Машенька заблудилась в лесу.

Муз. рук-ль:  Ребята, как вы думаете, какая это сказка? (Маша и медведь). А что случилось с Машенькой в этой сказке? (Машенька заблудилась).

Давайте мы ей поможем найти дорогу домой. В этом лесу живёт замечательное эхо, звонкое-звонкое! Оно помогает всем найти нужную тропинку в лесу, чтобы не заблудиться.

Дети исполняют вокальное  упражнение «Музыкальное эхо».

Муз. рук-ль:  Молодцы, ребята, мы сделали доброе дело, помогли Машеньке найти дорогу.  (меняется слайд).

.СЛАЙД -5  Сказка «Снегурочка», хоровод с подружками.

Муз. рук-ль: Ребята, кого вы видите на экране? (Снегурочка с подружками) Посмотрите, что делают подружки? (водят хоровод) . Давайте мы с вами тоже встанем в хоровод и споём песню «Во поле берёза стояла».

Дети исполняют отрывок из песни

 «Во поле берёза стояла» и ведут хоровод.

СЛАЙД-6    Русская печка (из сказки «Гуси-лебеди»).

Муз. рук-ль: Ах, куда же мы пришли? Что такое впереди?

Будто дом, но без крылечка, что же это , дети? (Печка!)

Видно печка непростая, вся в узорах, расписная.

Приготовила дрова, у неё для нас игра!

Музыкально-дидактическая игра «Дрова»

Цель игры: развивать чувство ритма.

Педагог при помощи молоточка отстукивает ритм, а дети выкладывают ритмический рисунок при помощи длинных и коротких палочек (дрова-поленья).

СЛАЙД-7 «Избушка на курьих ножках».

Муз. рук-ль: (на фоне музыки читает стихотворение про бабу Ягу)

На опушке есть избушка, там живёт одна старушка.

Уже много-много лет, и друзей у неё нет.

Вот и вертится избушка, как желает та старушка,

Повернётся к лесу задом, и старушка очень рада.

На метле каждую ночь полетать она не прочь.

          Ребята, вы, конечно же, догадались, что это за избушка и как зовут старушку, хозяйку избушки?! Правильно -это избушка на курьих ножках, а хозяйка этой избушки-баба Яга.

Ребята, а вы слышали, какая музыка звучала, когда вы увидели избушку на курьих ножках? …  Это пьеса Модеста Петровича Мусоргского «Избушка на курьих ножках». Вот такой представил себе избушку с Бабой Ягой композитор Мусоргский.

СЛАЙД 8- М.П.Мусоргский.

Давайте мы еще раз прослушаем фрагмент.

Какой характер у этой музыки? …  Какая Баба Яга живёт в этой избушке?...

С первых звуков музыка рисует портрет злой, лютой ведьмы.

СЛАЙД 9- Баба Яга.  Музыка звучит громко, с резкими, внезапными, жесткими акцентами. Сначала она прерывается устрашающими, зловещими паузами, потом движется с ускорением-четкая, ритмичная, похожая на дикий пляс или полёт.

В пьесе 3 части. В середине всё внезапно затихает, как будто бы Баба Яга затеяла что-то недоброе, колдует и шепчет.

И опять музыка становится грозной, свирепой, как вначале.

        Давайте, ребята, мы поиграем с вами в творческую игру?

Изобразим Бабу Ягу.

Психогимнастический этюд

«Баба Яга» -этюд на выражение гнева.

Баба Яга поймала Алёнушку, чтоб потом съесть. Велела ей затопить печку, а сама уснула. Проснулась-а Алёнушки нет- сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Дети по-очереди изображают Бабу Ягу.

Муз.рук-ль:  Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А вам самим нравится такая злая Баба Яга? … Вы бы хотели попасть в гости к такой Бабе Яге?
Нет, не хотели. А к доброй бабе Яге, у которой хорошее  весёлое настроение, хотели бы попасть? (Да!)

Тогда, ребята, чтобы Баба Яга стала доброй и весёлой, и чтобы можно было пойти к ней в гости, я предлагаю подарить ей открытку. Пусть каждый из вас выберет свой символ и приклеит на открытку.

Дети под музыку делают открытку, прикрепляют к ватману символы - улыбки, цветы, шарики и т. д.

Муз. рук-ль:  Ребята, у нас получилась замечательная открытка! Красивая и добрая. Баба Яга очень обрадуется, когда получит такую открытку, и тоже станет доброй.

А теперь настало время прощаться со сказкой. Волшебная дверь в сказку закрывается.

СЛАЙД 10- Дверь в сказку.

Но это не последняя наша встреча, впереди нас ждёт еще много интересного, и мы с вами не раз еще отправимся в эту чудесную страну-страну сказок.
До свидания, ребята!

Конспект НОД в старшей группе

«Путешествие в страну сказок».

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (музыка).

Цели:  Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: 

-Развитие воображения и творческих способностей.

-Воспитание активности, открытости, свободы общения.

-Развивать доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя;

- учить использовать выразительные средства для передачи текста;

- передавать содержание сказки, образы персонажей, используя

различные приемы (словесный портрет, мимическое изображение,

показ характерных движений;

-Познакомить детей с новым музыкальным произведением, учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности;

-Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;

-Учить детей в музыкальной игре передавать ритмические особенности мелодии, правильно проговаривать текст .

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, синтезатор, дидактическая игра «Дрова», мольберт, ватман, карточки с символами для создания открытки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Модест Петрович Мусоргский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Предлагаю конспект развлечения по сказкам. Он соответствует возрасту и прост в прведении....

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...