Технологическая карта НОД с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта НОД с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". "Лепка"
Тема: "Грибы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НОД с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Лепка»
Тема: «Грибы»
Разработала:
воспитатель
Яковец Марина Анатольевна
Шарья
2025 г.
Дата проведения -18.09.2025г
ФИО педагога: Яковец Марина Анатольевна
Возрастная группа детей: средняя группа.
Тема: «Грибы»
Форма работы с детьми: групповая.
Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать у детей умение лепить отдельные предметы, соблюдая их пропорции;
-учить раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;
-закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку
Развивающие
- создать условия для развития у детей эстетического восприятия окружающего мира и художественного вкуса; мелкой моторики пальцев рук;
Воспитательные:
- создать условия для воспитания у детей быть аккуратными;
-сохранять своё рабочее место в порядке, по окончании работы убирать всё со стола.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о разных видах грибов
Материал и оборудование: иллюстрации с грибами, муляжи грибов, игрушки (белка ,лиса, заяц), пластилин (по 2 цвета на каждого ребёнка), доска для лепки, стека, салфетка, образец.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
I. Вводная часть. Создание образовательной ситуации. Мотивация детей на предстоящую деятельность II. Основная часть. Формулирование цели. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. III. часть - заключительная часть. Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деят-ти | Цель: Сформировать интерес у детей; настроить детей на дальнейшую работу Вос-ль обращает внимание детей на гостей. -Для начала встанем в круг, сколько здесь друзей вокруг. Дружно за руки возьмёмся и конечно улыбнёмся. Скажем «здравствуйте» друзья! Нам здороваться не лень: Всем «Привет! и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся. Пусть будет ясно и светло! И нам всем будет хорошо! Доброе утро! Вос-ль беседует с детьми на тему «Осень в лесу» Вопросы к детям: -Какое время года? Что происходит в лесу осенью? Вос-ль предлагает детям послушать загадку: -Спрятался за пень, шляпка набекрень. Кто проходит близко, кланяется низко. (Гриб) Вопросы к детям: -А какие грибы вы знаете? – Все ли грибы можно есть? Почему? -Что значит съедобные грибы и несъедобные? Вос-ль предлагает детям рассмотреть грибы и сказать. Что есть у всех грибов? (шляпка и ножка) И предлагает детям помочь лесным жителям слепить грибочки из пластилина. Пальчиковая гимнастика: -Дети в лес грибной пошли И грибочки там нашли. Часть из них потом сварили, Засолили, засушили, Заморозили немножко И поджарили с картошкой. Вос-ль предлагает вспомнить детям этапы и приёмы лепки гриба , предлагает детям слепить из пластилина грибы, начать с ножки гриба, а затем вылепить шляпку. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает помощь детям по необходимости. Физкультминутка За грибами мы шли, шли, шли (на месте шагают) Боровик нашли.(наклонились) Раз, два, четыре, пять (на месте шагают) Мы идём искать опять. (наклоны вперёд) Мы в лесок пойдём (шагают на месте) Мы грибок найдём. В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба) Светло-шоколадной. Ты не прячь , грибок, (закрывают лицо руками) Под листок свой бок! (руки на поясе) По окончании лепки вос-ль предлагает детям поставить на полянку , либо положить в корзинку все получившиеся грибы, полюбоваться, какие красивые грибы получились для лесных жителей! | Дети говорят слова вместе с воспитателем.
Дети слушают загадку и отгадывают. Отвечают на вопросы вос-ля Дети рассматривают муляжи. -Шляпка и ножка. Дети садятся за столы Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети отвечают. Дети лепят самостоятельно.
Выполняют физминутку. Дети любуются своими грибочками. | Создание в группе положительного и психологического микроклимата. Способствует развитию зарождающего интереса. Высказывают своё мнение Поощряет активность детей, познавательный интерес
Создаёт условия для познавательной деятельности
Побуждает детей выражать собственную оценку, не навязывая им мнение взрослого. Побуждает детей к самоанализу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Бумага и ее свойства» ( младшая группа)...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...

Конспект образовательной деятельности – самомассаж с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование массажных игольчатых мячей.Задачи:Оздоровительные: способствовать укреплению физического и психического ...

Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Вкусное угощение»
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанникамисредней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Художественно-эстет...

Технологическая карта НООД с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «познавательное развитие» с элементами развития речи Тема: «Дикие животные».
Технологическая картаНООД с воспитанниками средней группы образовательная область «познавательное развитие» с элементами развития речи Тема: «Дикие животные...
