Перспективный план по формированию обж в 1 разновозрастной группе ( дети от 2 до 4 лет)
методическая разработка по обж (младшая группа)

Раскина Елена Александровна

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения составлено мной в соответствии с парциальной программой  Л.Л. Тимофеевой "Формирование культуры безопасности у детей с 3 до 8 лет",предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

-природа и безопасность;

- безопасность на улице;

- безопасность в общении;

- безопасность в помещении.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад №5» в с. Столыпино

Никольского района Пензенской области

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности (1 разновозрастная  группа (возраст детей 2-4 года)

Подготовила    воспитатель  Раскина Е.А.

Задачи

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Сентябрь

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы.

«Природа и безопасность»

1.«Не собирай незнакомые грибы» - рассматривание сюжетных картинок.

2.Рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

3.Чтение сказки «Осторожно ядовитые грибы и ягоды!» Т. А. Шарыгина.

4. Д/и «Хорошо – плохо»

Цель: уточнить знания об опасностях в природе.

Создать условия для рассматривания плаката «Грибы», муляжей грибов.

Создать условия для рассматривания сюжетных картинок

Памятка для родителей «Внимание! Грибы!»

Познакомить детей с основными понятиями

«Улица»: дом, зеленые насаждения, движущийся транспорт.

Знакомить детей с правилами поведения на улице.

«Безопасность на улице»

1. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

2. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе»

3. Игры со строительным материалом «Строим гараж».

4. Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

Создать условия для рассматривания иллюстраций «Транспорт».

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе, для обеспечения комфортного и безопасного пребывания ребёнка.

Формировать навыки безопасного поведения за столом.

Воспитание у детей правил поведения и общения в помещении детского сада в группе (Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих).

«Безопасность в общении»

1.Игра «В группе должен быть порядок».

2. Игра-тренинг «На день рожденья к кукле Кате» (младший дошкольный возраст)

3. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» 4.Чтение  стихотворения З. Александровой « Что взяла клади на место»

Создать условия для проведения игры «На день рождения к кукле Кате».

Создать условия для рассматривания сюжетной картины «Дети играют»

Создать условия для рассматривания иллюстраций к произведению З. Александровой «Что взяла клади на место»

Консультация для родителей «Учите детей играть дружно»

Формирование более точного понимания того, кто является «своим»«чужим»«знакомым». Учить детей правильно вести себя  дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. 

«Безопасность в помещении»

1.Сюжетно-ролевая игра «Мамы дома нет»

2. Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома».

3. С/р игра «Семья. Готовим обед».

4.Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

        

Создать условия для рассматривания карточек с опасными ситуациями.

Создать условия для рассматривания картинок «Опасные ситуации. Дома».    

Октябрь

-рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения;

- учить детей, что нужно помнить при общении с собаками на улице и дома.

- учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

«Природа и безопасность»

1.Беседа «Безопасное поведение»

2.Д/и «Покорми домашних животных».

3.Чтение худ. лит-ры:  С.Маршак «Детки в клетке».

4.Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»

Создать условия для рассматривания иллюстраций к  стих-ю С. Маршака «Детки в клетке»

Создать условия для рассматривания  картинок к сказке В.Даля «Война грибов с ягодами».

Памятка «Будь осторожен на дороге»

-рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

-Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. угощения и них раз  них угощения и различные предметы. знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке.

«Безопасность на улице»

1.Беседа

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

2. Прогулка по участку д/с

3. Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка».

4.Игра-тренинг «Незнакомец»

Создать условия для проведения прогулки по участку.

Создать условия для проведения игровых ситуаций «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка».

- закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

- закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

- учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.

«Безопасность в общении»

1.Беседа «Безопасность в нашей группе»

2. Беседа «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?»

3.Д/игра «Как избежать неприятностей».

4.Д/игра «Можно – нельзя».

Создать условия для проведения дидактических игр «Как избежать неприятностей», «Можно-нельзя».

Памятка для родителей «Ребенок один дома».

-дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

-учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

«Безопасность в помещении»

1.Беседа «О пожарной безопасности»

2. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

3. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

4. Отгадывание загадок.

Создать условия для рассматривания иллюстраций Ю.Васнецова «Кошкин дом»,

Создать условия для рассматривания иллюстраций  к произведению «Кошкин дом»

Ноябрь

- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

- учить правилам поведения в играх с песком.

«Природа и безопасность»

1. Игра – беседа «Контакты с животными».

2.  Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

3.Беседа «Я люблю играть в песок».

4.Эксперименты с песком на прогулке.

Создать условия для рассматривания папки-раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

Консультация «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма»

-дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

- уточнить представление детей о дороге, тротуаре, бордюре.

«Безопасность на улице»

1.Беседа ««Светофор»

2. Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит?»

3.Игра – ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».

4.П/и «Воробушки и автомобиль».

Создать условия для проведения игры-ситуации «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».

Создать условия для проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль»

- формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что – нет.

- в игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни

- формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, закреплять социальные навыки.

- учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми;

- учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

«Безопасность в общении»

1.Дидактическая игра «Да и нет»

2. Ситуативный разговор «Научимся вести себя правильно»

3.Рассматривание картинок «Выражаем свою радость!»

4.Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Создать условия для рассматривания картинок «Выражаем свою радость!»

Консультация для родителей

«Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми»

-развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

- Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

- продолжать знакомить с источниками опасности (горячая плита, утюг и др.).

«Безопасность в помещении»

1.Беседа «Бытовые опасности»

2. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

3.  Ситуативный разговор «Не выглядывай в открытое окно»

4. Чтение стихов

Г. Шалаева, О. Журавлева. «Будь осторожен с кипящей водой»; «Не трогай незнакомые предметы»;

«Не разбрасывай вокруг острые предметы».

Создать условия для рассматривания книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Создать условия для рассматривания иллюстраций к стихам Г. Шалаева, О. Журавлева. «Будь осторожен с кипящей водой»; «Не трогай незнакомые предметы»;

«Не разбрасывай вокруг острые предметы».

Декабрь

- учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой.

- учить детей осторожно ходить по скользким дорожкам.

«Природа и безопасность»

1.Беседа «Игры зимой».

2.Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку».

3.Эксперименты со снегом.

4.Беседа «Что нужно делать, чтобы не упасть на скользкой дорожке».

Создать условия для разыгрывания сценки.

Консультация ля родителей «На дороге будьте осторожны!»

- учить детей не брать в рот сосульки, льдинки.

- закрепить знания о правилах поведения на дороге; известные дорожные знаки.

«Безопасность на улице»

1.Беседа «О сосульках».

2.Эксперименты со льдом, сосульками, выводы.

3. Беседа «Как правильно переходить дорогу».

4.С/р игра «Светофор». 

Создать условия для проведения с/р игры «Светофор»

- познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

«Безопасность в общении»

1. Беседа «Почему нельзя гулять одному?»

2.Д/и «Опасные ситуации».

3.Целевая прогулка «Где можно играть и где нельзя».

4. Просмотр мультфильма «Гуси- лебеди»

Создать условия для проведения  прогулки

Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании электрических приборов».

- расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

-знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

- учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших.

«Безопасность в помещении»

1.Беседа «Правила обращения с электроприборами»

2. Д/и «Электроприборы»

3. Игровая ситуация «Как котенок хотел погладить платочки».

4.С/р игра «Мамина помощница».

Создать условия для проведения  д/и «Электроприборы», игровой ситуации «Как котенок хотел погладить платочки», с/р игры «Мамина помощница».

Январь

- познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время- в гололед; учить по картинкам определять опасную ситуацию;  описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить  травму и не  погибнуть.

«Природа и безопасность»

  1. П/и «Мороз Красный Нос»
  2. Беседа «Гололед»

3. Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»;

 4. Дидактические игры:  «Чем опасно?»; Расскажи правило»;

Создать условия для проведения  п/и «Мороз Красный Нос»

Памятка «Правила безопасной зимней прогулки».

- знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках.

- дать детям представление о различных видах транспорта, закреплять умение находить нужный транспорт на картинке.

«Безопасность на улице»

1.Д.и. «Чтобы не случилось беды»

2. Конструирование «Гараж для машин».

3.Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта.

Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением видов транспорта.

- по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.

- учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

«Безопасность в общении»

1.Беседа «Отношение к больному человеку»

2. Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать»

3. Игры с мячом «Хорошо-плохо»

Создание условий для рассматривания книги К. Ушинского «Умей обождать».

Памятка  «Расскажите детям о помощи больным, одиноким, пожилым  людям»

- дать детям понятие о пользе и вреде огня.

- Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

- дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

«Безопасность в помещении»

1.Беседа Тема: «Спички детям не игрушки»

2.Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

3.Д.и. «Бытовые приборы»

4.Беседа «Опасные предметы дома».

Рассматривание картинок «Бытовые приборы»

Февраль

- дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина)

«Природа и безопасность»

1.Беседа «Не ешь снег и сосульки»

2. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»

3.Дидактическая игра «Опасности зимы»

4. Подвижная игра «С кочки на кочку»

Создать условия для проведения п.и. «С кочки на кочку»

Памятка «Пешеходы»

- учить детей переходить дорогу по зебре - познакомить детей с профессией шофера, учить детей устанавливать взаимоотношения в игре

«Безопасность на улице»

1.П/и «Цветные автомобили».

2.Игра «Посторим гараж»

3. Д/и «Переходим дорогу».

4.С/р игра «Шоферы». Цель:

Создать условия для проведения  п.и. «Цветные автомобили», игры «Построим гараж»

- способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; создать условия для участия в коллективной игровой деятельности

- формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с домашними животными:

воспитывать доброту и чувство бережного отношения к животным.

«Безопасность в общении»

1.Беседа «Здоровье и болезнь»

2.Беседа «Безопасное общение с домашними животными»

3. Пальчиковые игры «Коровушка», «

Мама и ее детеныши»

4. Подвижная игра «Лохматый пес»

Создать условия для проведения  п.и. «Лохматый пес»

Консультация для родителей «Животные у вас дома».

- формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

«Безопасность в помещении»

1.Чтение стихов Г.Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», Не ешь незнакомые таблетки».

2.Беседа «Витамины и лекарства».

3.Игра «Можно - нельзя».

4. Дидактическая игра «Опасно-неопасно»

Создать условия для рассматривания картинок к  стих-ю Г. Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», «Не ешь незнакомые таблетки».

Консультация для родителей «Здоровье всему голова»

Март

-учить вести себя правильно в лесу. Если потерялись находить друг друга.

- Познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не убегать, не кричать).

«Природа и безопасность»

1.Дидактическая  игра «Наши помощники – растения»

2. С/р игра «Ежиха с ежатами»

3. Д/и «Потерялись в лесу»

4. Беседа «Как вести себя в лесу?»

Создать условия для проведения с/р игра «Ежиха с ежатами»,

д/и «Потерялись в лесу» .

-дать представление о том, что дорога в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования навыков безопасного поведения.

- формировать представление об опасности на улице. 

- обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

- учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.

«Безопасность на улице» 

1.Беседа: «Правила поведения на улице»

2. Чтение сказки

Т.А. Шарыгина «Улица не место для игр!»

3. С/р игра «Поездка по городу».

4.  Д/и «Угадай знак»

Создать условия для

проведения

с/р игры «Поездка по городу».

Буклет для родителей «Правила безопасности пешехода»

- провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. учить  детей  избегать  ссор,  уступать  и  договариваться  друг  с  другом.  -развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

- рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях

«Безопасность в общении»

1.Беседа «Режим дня»

2. Чтение сказки и обсудение «Жихарка»

3. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

4.Беседа««Почему нужно уметь уступать»

Создать условия для  рассматривания книги «Жихарка»,

книги «Волк и семеро козлят»

дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания

о  том,  какие  материалы  легко  воспламеняются,  какие  являются  огнестойкими;

- закреплять правила поведения при пожаре.

- совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений , развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».

дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания

о  том,  какие  материалы  легко  воспламеняются,  какие  являются  ог

«Безопасность в помещении»

1. Беседа: «Правила поведения при пожаре»

2.Чтение потешки  К. Чуковского «Тили-бом, тили-бом...»

Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар

3. П/и «После пожара»

Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку.

4 Игра-эстафета « Спасение игрушки».

Создать условия для рассматривания иллюстрации к  потешке К. Чуковского «Тили-бом, тили-бом...» .

Консультация для родителей  «Пожарная безопасность».

Апрель

- учить наблюдать за природными явлениями, как дождь и гроза. Дать представление о молнии, сопровождающую громом.

 -учить детей отвечать на вопросы о правилах поведения во время грозы.

«Природа и безопасность»

1. Беседа: «Правила поведения при грозе»

2. Д/и: «Гроза» (ответы на вопросы)

3.П/и «Солнышко и дождик»

4.«Сказка о лисенке, который боялся грозы» И. Степанова.

Создать условия для п.и. «Солнышко и дождик»

Консультация для родителей «Объясняем ребенку как вести себя при  грозе»

- учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье.

- обучать правильному поведению на улице.

-закрепление правил безопасности во время игр на участке.

«Безопасность на улице»

1. Беседа: «Качели – карусели»

2. Д/и « Правильно — неправильно» 

3.П/и «Карусель»

4. Чтение художественной литературы Д.Орлов «Как Стобед качался на качелях» 

Создать условия для проведения п.и. «Карусель

- предложить вспомнить сказки «Кто сказал мяу?», «Маша и медведь», учить ребенка без взрослого никуда не уходить.

-  обучать правилам личной безопасности при встрече с чужими людьми.

-способствовать  возникновению  игр  на  темы русских  народных сказок, развивать коммуникативные способности.

«Безопасность в общении»

1.Беседа: «Ребенок потерялся»

2. Д/и: «Разрешается-запрещается»

3. Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса»

4. Забавная история

М. Манакова «Чужой двор»

Создать условия для проведения игры-драматизации (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса»

Консультация для родителей  «Обучаем детей  правильному поведению в быту»

-рассказать детям о пользе газа в доме, чем он может быть опасен

«Безопасность в помещении»

1. Беседа: «А у нас дома газ»

2.Д/и «Правильно-неправильно» Цель: обучать правильному поведению в быту
3.Игра-инсценировка « Будем учиться варить кашу»

4. Чтение сказки Т. А. Шорыгина. «А у нас дома газ»

Создать условия для проведения игры-инсценировки «Будем учиться варить кашу»

Май

- дать представление о том, что укусы насекомых могут нанести большой вред здоровью ребенка. Учить детей сразу обращаться к взрослому.

«Природа и безопасность»

1. Беседа: «Помощь при укусах»

2. П/и «Медведи и пчела»

3.Д/и «Насекомые»

4. Рассказ о каморах с иллюстрацией

Создать условия для п.и. «Медведи и пчела»

Памятка «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

- знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в лесу.

«Безопасность на улице»

1.Беседа: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

2. П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» 

3.Д/и «Чего не стало»

 4. Чтение сказки 

Т. Юферева.«Дождик и солнышко»

Создать условия для п.и. «Бегают ножки по разным дорожкам».

- продолжать учить правила безопасности в быту. 

- учить находить на картинке опасные предметы

«Безопасность в общении»

1.Беседа: «В мире опасных предметов» (друзья и недруги)

 2. Д/и «Найди картинки»

3.С/р игра «Медвежонок и зайка ремонтируют машину»

4. Чтение рассказа

Т. А. Шорыгина. «Ящик с инструментами»

Создать условия для проведения  с/р игры «Медвежонок и зайка ремонтируют машину».

Памятка «Объясняем ребенку что может быть опасно.»

- закреплять знания детей колющих, режущих предметов, их назначением и правилами пользования. Закреплять знания об основных правилах безопасности при их использовании, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

-помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

«Безопасность в помещении»

1. Д.и. «Отгадай загадку по картинке»

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

2.Д.и. «Найди опасные предметы»

3. Рассматривание сюжетных картинок «Каждый грамотный ребенок  должен это знать с пеленок»

4. Рисование-раскрашивание «Опасные предметы» ( нож, ножницы, иголка, утюг).

Создать условия для рассматривания сюжетных картинок «Каждый грамотный ребенок  должен это знать с пеленок», для рисования-раскрашивания «Опасные предметы» ( нож, ножницы, иголка, утюг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с семьей разновозрастная группа

Материал будет полезен воспитателям при планировании работы с родителями...

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы на 2015 -2016 год

Данный материал содержит:1. Пояснительную записку2. План мероприятий с родителями...

Перспективный план на сентябрь в разновозрастной группе 5-7 лет.

Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ ознакомление с предметным и социальным окружением.Занятие общее, а цели прописаны для каждой группы....

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы детей со сложным дефектом

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы детей со сложным дефектом...

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы

перспективный план разновозрастной группы...

Перспективный план работы с родителями (разновозрастная группа)

Перспективный план работы с родителями (разновозрастная группа)...

Перспективный план досуговой деятельности младшей разновозрастной группы «Капитошка»

Перспективный план досуговой деятельности младшей разновозрастной группы «Капитошка»...