Сценарно-режиссерская разработка познавательно-развлекательной программы по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено!»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Пайдулова Елена Евгеньевна

Данная познавательно - развлекательная игра направлена на обобщение и закрепление знаний о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах; развить ловкость, внимание, смекалку, координацию движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnaya_razrabotka.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

4460021, Самарская область, г.Сызрань, ул. Красноуральская, д.20

тел. 8(8464) 35-81-10, Е-mail: school22szr@mail.ru

Сценарно-режиссерская разработка  познавательно-развлекательной программы

для детей старшего дошкольного возраста

по правилам дорожного движения

 «Правила дорожные детям знать положено!»

разработала:

воспитатель СП "Детский сад №44"

ГБОУ СОШ №22 г. Сызрань

Пайдулова Е. Е.

Сызрань-2019

Идея

Правила дорожные детям знать положено!

Аудитория

дети старшего дошкольного возраста, педагоги, инспектор ДПС

Форма

познавательно-развлекательная программа

Музыкальное оформление

фонограммы песен, мелодий для выхода персонажей, музыкальное сопровождение  игр и конкурсов.

Световое оформление

естественное освещение, дневной свет.

Техническое оформление

музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска

Оборудование

жезл, свисток, руль, фуражка, кепка, галстук, косынка, конфета, поварешка, ложка, ручка, рация, машина ДПС, набор дорожных знаков, светофор, макеты дорожных знаков, сигнальные огни – круги красного, желтого и зеленого цвета,  пешеходные дорожки, два грузовика, кирпичи - кубики, нарисованные на ватмане светофоры, подносы с разрезанными частями «сигнальных огней», коробка – светофор для Карлсона, два самоката, медали для награждения обеих команд.  

Сценарный план.

Экспозиция

зал празднично украшен: на центральной стене проектор с изображением  картинки  светофор и названием развлечения, с правой и левой стороны от проектора развешаны картинки из серии «дорожный знак», около центральной стены на полу стоит мини – светофор, дорожные знаки на стойках; по двум сторонам зала стоят стулья для детей.

Завязка

Приветственное слово ведущего, представление инспектора ДПС

Развитие действия

  • представление команд (название, девиз), представление капитанов.
  • представление членов жюри
  • 1конкурсное задание "Выбери атрибуты инспектора ДПС"
  • 2конкурсное задание "Найди и покажи дорожные знаки"
  • 3конкурсное задание "определи дорожный знак по частям"
  •  физминутка "Пешеходы"
  • разгадывание загадок по теме
  • появление сказочного героя Карлсона, введение в  проблемную игровую ситуацию
  • конкурс капитанов "Почини светофор"
  • подвижная игра "Сигналы светофора"
  • Эстафета "Строим дом"
  • Эстафета на самокатах "По улицам города"

Кульминация

Проведение танцевального флешмоба со всеми участниками мероприятия "Колесики"

Развязка

  • рефлексия участников команд
  • подведение итогов соревнования, награждение участников команд

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие родители. Всем нам приходится каждый день переходить улицы города по дорогам,  где движется очень много разных транспортных средств,  а значит, мы постоянно попадаем в такую ситуацию, которая требует от нас повышенного внимания. Что необходимо знать и соблюдать, для того, чтобы не случилось беды? (Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения). Правильно! Приветствую вас на нашей познавательно-развлекательной игре под названием «Правила дорожные детям знать положено!», чтобы проверить, насколько хорошо вы их знаете, и посмотреть какие вы ловкие да умелые.

Один добрый «волшебник» очень хочет узнать, а знаем ли мы правила дорожного движения и соблюдаем ли их, поэтому сегодня он пришел к нам в гости. Но, прежде чем его представить, хочу, чтобы вы сами догадались кто это.

Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомилась
На нашем перекрестке.

Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
Он смотрит взглядом строгим
кто он? …(это инспектор ДПС)

Вы правы! К нам в гости пришел инспектор дорожно-патрульной службы. Встречайте! Сегодня он проверит ваши  знания и расскажет нам о своей профессии.

Выход и представление инспектора ДПС

Основная часть.

Воспитатель: Вначале, предлагаю командам выйти и представиться.

Представление команд

1-я команда: «Пешеходы»

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.

2-я команда: «Водители»

Мы команда важная

Водители отважные!

Не стой у нас на пути,

Наша команда всегда впереди!

Воспитатель: А судить нас будет самое строгое жюри: старший воспитатель… и родители….

Представление жюри

Воспитатель:  А вот вам и первое задание. Перед вами на столе лежат разные предметы. Необходимо выбрать только те, которые пригодятся для работы нашему инспектору ДПС.

1 конкурсное задание "Выбери атрибуты инспектора ДПС"

Инспектор: Для работы мне необходимы жезл, чтобы регулировать движение на дороге, свисток для привлечения внимания водителей и пешеходов, фуражка - форма, ручка для заполнения необходимых документов, рация, чтобы сообщить коллегам о правонарушениях на дороге и вызвать их на помощь, патрульная машина и руль.

Воспитатель: Ребята, угадайте, что принес инспектор? (Дорожные знаки). Правильно, а для чего они нам нужны? (Для организации движения пешеходов и автомобилей).

Инспектор: Следующее задание: «Найди и покажи дорожные знаки». Я буду говорить название дорожных знаков, а вы мне показывать эти знаки.

2 конкурсное задание "Найди и покажи дорожные знаки"

Внимание! Пешеходы, покажите знаки «место остановки автобуса» и «подземный пешеходный переход». Команда водителей, покажите знаки: «велосипедная дорожка» и «пешеходный переход». Молодцы, все правильно показали.

Воспитатель: А сейчас задание немного сложнее. На экране будет появляться изображение дорожного знака по частям. Ваша задача: по представленным фрагментам определить, к какому дорожному знаку они принадлежат. Если вы назовете знак по первому фрагменту, то заработаете 4 балла, если по двум – 3, по трем-2, по четырем – 1балл. Итак, все внимание на экран.

3конкурсное задание "Определи дорожный знак по частям"

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Значит можно двигаться дальше!

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Вы любите загадки отгадывать? Тогда попробуйте отгадать.

Разгадывание загадок по теме

1). Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

2). Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар)

3). Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой…(велосипед).

4)У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (Светофор)

Под музыку появляется Карлсон

Карлсон: Ой, здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте - здравствуйте все!

Воспитатель и дети: Здравствуй Карлсон!

Карлсон: Я к вам очень торопился, но за провод зацепился и вот задержался. Я слышал, вы тут про светофор говорили.

Воспитатель: Да, говорили.

Карлсон: А вы вот это видели? Кто- то разбил светофоры. Я их на улице нашел.

Воспитатель: Ой, ребята, все сигнальные огни разбились, стекла перемешались. Что теперь делать?

Карлсон:  А ничего не надо делать, я ведь не с пустыми руками. Вот, сам светофор смастерил, посмотрите какой красивый, замечательный светофор! Нравится?(показывает светофор с перепутанными сигналами)

Воспитатель: Ребята, это действительно, светофор? Подожди, Карлсон, что – то ты все перепутал.

Карлсон: Как это перепутал? Ребята, какие цвета у светофора? Правильно, красный, желтый и зеленый. Вот, все правильно сделал, хотел, чтобы красиво было, чтобы все любовались.

Воспитатель: Дорогой, Карлсон, светофор нам нужен не для красоты.

Карлсон: А для чего же тогда? Почему все на него смотрят, любуются?

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор. (Для регулирования движения). Вот, видишь, Карлсон, светофор - это прибор для регулирования движения на дороге. Чтобы все участники дорожного движения знали, когда им переходить или переезжать проезжую часть.

Воспитатель: Надо что-то делать, ребята. Без светофора нам никак нельзя. Надо собрать его из частей. Ребята, покажите Карлсону, каким должен быть светофор.

Конкурс капитанов «Почини светофор» 

Инспектор: Какого цвета сигналы светофора вы назвали, и как они располагаются, запомнили.  А как необходимо реагировать на сигналы светофора знаете? Сейчас проверю, какие вы внимательные. Игра «красный, желтый, зеленый».  «Красный» запрещающий - сидим, «желтый» - знак внимания - предупреждает о смене сигналов светофора - стоим, зеленый, разрешающий движение - маршируем на месте. 

Подвижная игра "Сигналы светофора"

Карлсон: Все понятно! Я ведь все летаю, по дороге не хожу, поэтому ничего и не знал про светофор, а теперь буду все знать.

Воспитатель: А у нас новое задание - эстафета: «Строим дом». Ваша задача перевезти все кирпичи на стройку, туда, где строят дом. Это место обозначено флажком. На чем повезем груз? (На грузовике). К какому виду транспорта относится грузовик? (Грузовой, наземный). Молодцы! А строителями в каждой команде будут ваши родители (по одному представителю) и один из игроков. Вы завозите строительный материал, а строители в это время сооружают красивый дом для друзей. Приготовились? Один, два, три - поехали!

Эстафета "Строим дом"

Карлсон: Ура! Как у вас весело! Какие замечательные дома построили. Теперь я могу поселиться на крыше одного из них.

Воспитатель: Стройка у нас завершилась. С заданием вы справились. Теперь можно прокатиться по нашему городу на самокатах. Все правила и дорожные знаки запомнили? Сейчас мы это проверим. Ваша задача: преодолеть улицу города, соблюдая все требования дорожных знаков, встречающихся на пути. Помните, как говорится в пословице? «Тише едешь… (дальше будешь)». Главное, соблюсти все правила. Вы готовы? Тогда, в добрый путь!

Эстафета на самокатах "По улицам города"

Воспитатель: В этой эстафете вы показали,  насколько хорошо знаете дорожные знаки и как соблюдаете их требования.

А теперь мы всей нашей дружно компанией отправляемся в веселое музыкальное путешествие. Заводите свои автомобили,  исполним танец «Колесики». Родители едут с нами. Поехали!

Танцевальный флешмоб "Колесики"

Рефлексия.

Капитаны команд, оцените работу вашей группы. Возьмите магнит своей команды и приклейте его к нашему светофору. Если вы справились со всеми заданиями не испытывая затруднений, у вас все получилось, как вы этого хотели, то приклейте магниты к зеленому сигналу, если что-то вам помешало, были какие-то трудности, неприятности- то к желтому. А если вы совсем не справились с заданиями, вам не понравилось работать в команде – то на красный сигнал.

А сейчас дадим слово нашему гостю - сотруднику ДПС и послушаем его мнение.

Инспектор: Поздравляю всех участников мероприятия, желаю всем строго соблюдать правила дорожного движения. Родителям наказываю использовать для перевозки детей удерживающие устройства. Всегда выполняйте требования дорожных знаков, помните, что вы являетесь главным примером для своих детей! Постарайтесь выработать жизненно важную привычку - соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так не только вашего ребенка, но и других детей, находящихся рядом. Будьте внимательны и осторожны.

Воспитатель: Наши конкурсы закончились. Уважаемое жюри, просим вас подвести итог.

Жюри:

Воспитатель: Наша конкурсная программа подошла к концу. Я поздравляю наших конкурсантов за проявленные знания и умения, благодарю инспектора за помощь в проведении мероприятия, родителей, что они отложили все свои дела  и пришли поболеть за нас и поучаствовать в конкурсах, жюри, за такую ответственную работу. Соблюдайте правила дорожного движения, ведь это ваша безопасность. Не забывайте, что дома вас ждут папы и мамы, бабушки и дедушки, дети. Желаю всем крепкого здоровья и отличного настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Правило дорожное детям знать положено!"

Цель. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи:    закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.    развивать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила дорожные детям знать положено"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Цель: Продолжать работу по формированию у детей старшего ...

Программа по правилам дорожного движения " Правила дорожные детям знать положено!"

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.Статистические данные об участии детей в ДТП направляют нашу работу на боле...