Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Аунинг Любовь Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ

в старшей группе « Моя безопасность».

Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми  взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Цель: создавать условия для формирования представлений о профессии – полицейский и о добровольцах МОП Патриот.

    Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную

воспитателем.

Предшествующая работа: чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого « Приключение Буратино», заучивание стихотворения « Каждый грамотный ребенок..», беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: « Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности».

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого « Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Задачи: расширять кругозор детей; продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессию полицейского; формировать основы безопасности; развивать познавательный интерес, мышление, эмоциональную отзывчивость, умение слушать; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, к защитникам порядка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx_politsiya.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по ОБЖ на тему: «Моя безопасность».

Подготовила: Аунинг Л.Ю.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ

в старшей группе « Моя безопасность».

Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми  взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Цель: создавать условия для формирования представлений о профессии – полицейский и о добровольцах МОП Патриот.

    Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную

воспитателем.

Предшествующая работа: чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого « Приключение Буратино», заучивание стихотворения « Каждый грамотный ребенок..», беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: « Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности».

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого « Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Задачи: расширять кругозор детей; продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессию полицейского; формировать основы безопасности; развивать познавательный интерес, мышление, эмоциональную отзывчивость, умение слушать; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, к защитникам порядка.

Ход беседы:

Воспитатель: 

Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже.

Может честь свою отдать,

Потерять – не может!

Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон,

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет,

И в чужой в квартире.

Для любого он из нас

Может стать примером!

С кем мы встретимся сейчас?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел гость – полицейский и сотрудник МОП Патриот.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите ознакомиться с профессией полицейского? А хотите узнать, что такое народная дружина? (ответы детей). Уважаемый гости, нам с ребятами - очень интересно будет услышать о том, чем занимается полиция, на какие виды она делится и еще о многом другом. Расскажите, пожалуйста, для чего в нашей стране существует полиция и народная дружина?

Ответ: Что такое « Патриот». Чем занимаются, кто может вступить в дружину.

Полицейский: Полиция в Российской Федерации призвана защищать жизнь, здоровье, права и свободы всех людей нашей страны

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, чем конкретно занимаются сотрудники полиции?

Полицейский: Полиция подразделяется на криминальную и полицию общественной безопасности. Сотрудники криминальной полиции предупреждают, пресекают и раскрывают различные преступления; разыскивают людей, совершивших преступление, а также без вести пропавших. Полиция общественной безопасности обеспечивает безопасность личность, охраняет собственность людей (квартиры, машины и др.). Например, если старенький дедушка, у которого иногда случаются провалы в памяти (то есть он ничего не помнит), вышел из дома и потерялся, то его будет разыскивать - криминальная полиция. А если кто-то во дворе испортил машину, поцарапал дверь, то это плохое действие людей, то есть преступление, будет расследовать - полиция общественной безопасности.

Воспитатель: Профессия полицейских нелёгкая, требует большого труда, знаний, а часто - подвига.

Ребята, а кто скажет, каким должен быть полицейский и дружинник.

Дети: Смелый, решительный, мужественный, выдержанный, упорный.

Полицейский: Спасибо ребята. Ещё вы должны знать, что каждому сотруднику полиции выдаются удостоверение установленного Министерством внутренних дел Российской Федерации образца и специальный жетон с личным номером. В удостоверении должны быть: фотография сотрудника полиции, его Ф.И.О., звание, печати Министерства Внутренних Дел РФ,  серийный номер удостоверения. На жетоне сотрудника полиции изображен герб РФ и серийный номер сотрудника полиции. При исполнении своих обязанностей, все сотрудники полиции должны иметь при себе удостоверение и жетон.

(Дети удостоверение и жетон полицейского)

Воспитатель: Значит, мы всегда с ребятами сможем узнать, когда к нам обращается настоящий сотрудник полиции, а когда переодетый в форму преступник. Ребята, как это можно узнать с помощью жетона и удостоверения?

Дети: Попросить сотрудника полиции предъявить удостоверение сотрудника полиции и жетон.

Воспитатель: Верно, нужно не только попросить предъявить удостоверение и жетон, но и внимательно их изучить: рассмотреть фотографию, проверить, нет ли лишнего вклеивания и т.д. Настоящее удостоверение полицейского не может быть с какими-либо изъянами.

Полицейский: Все правильно. Также сотрудники полиции имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации. Сотрудники полиции имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужно оружие сотруднику полиции?

Дети: Сотруднику полиции необходимо оружие, чтобы защищать свою жизнь и жизни других людей от преступников.

Гости: сейчас мы узнаем, что вы знаете о безопасности: Вопросы:

1. Где можно и где нельзя играть на улице?.

2. Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части?

3. Что нужно делать, если в дверь позвонил незнакомый человек?

4. Пойдешь ли ты с незнакомым человеком, если он скажет, что родители достали билеты в цирк и просили тебя туда отвезти?

5. По какому номеру можно позвонить в полицию?

6Как вы думаете, съел бы волк 7 козлят, если бы в избушке был глазок?

7 Что делать, если вы потерялись на улице?

8Если вы увидели на улице коробку, сумку, как вы поступите?

9. На какой машине (Лада, Мерседес, Ауди) вы согласились бы прокатиться с незнакомцем?

Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Полицейский: Вся работа сотрудника полиции и дружинника призвана к тому, чтобы защищать и охранять жизнь и здоровье людей. Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно звонить в случае, если на вас напали преступники или сделали вам что-нибудь плохое?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все хорошо запомнили. Я думаю, что все мы хотим с вами поблагодарить наших гостей. И на прощание сыграем в игру.

. Эстафета № 1. «Зигзаг удачи»

По сигналу первый игрок бежит с эстафетной палочкой между кеглями, добегает до ориентира и возвращается обратно передает эстафету следующему.Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №2 «Паровоз»

Первый участник бежит вокруг ограничителя, возвращается к своей команде к нему «цепляется» следующий участник, они оббегают ограничитель и возвращаются к своей команде  к ним присоединяется третий участник и так продолжается пока вся команда не закончит эстафету. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №3 «Переправа»

По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. И бежит обратно. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе « Моя безопасность».

Формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми  взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях ....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность».

Конспект занятия позволит обучить основным правилам поведения с незнакомыми  взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разум...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога безопасности»

Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»

формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....