«Знаки дорожного движения в родном селе»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ямалетдинова Альбина Даутовна

Конспект занятия в старшей- подготовительной  группе по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_dorozhnogo_dvizheniya_v_rodnom_sele.docx90 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей- подготовительной  группе

по ознакомлению с правилами дорожного движения

«Знаки дорожного движения в родном селе»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.  

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.
  • Закрепить знания о родном селе

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к родному селу, правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» , беседы о родном крае, о селе, о людях, живущих в нем.

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор», И.Иксанова «Светофор», Г.Юнысова «Светофор», Ш.Галиев «Светофорның өч күзе”, К.Низамова “Велосипедыңа өйрәт”

- рассматривание презентации «Улицы нашего села» , карты села

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- заучивание стихотворений, загадок.

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материал: Картинки с изображениями знаков; макет улицы, карта села, макет светофора, сломанные машины и детали к ним, карточки и фотографии для дидактической игры

Воспитатель: Ребята, вы живёте в селе с очень богатой историей, который основан очень давно, 600 лет назад. Название оно получило от красных берегов реки Ик, которая протекает недалеко от нашей деревни. Как же называется наше родное село? (Кзыл-Яр). Село наше большое, красивое, уютное.  Расскажите, что вам нравится в нашем селе?( Высказывания детей).

     Когда-то, много лет назад сюда приехали и обосновались несколько семей из другой башкирской деревни. Это были трудолюбивые и мужественные люди , им приходилось много работать , возделывать земли , строить дома, дороги .Сейчас на каждой улице нашего села много домов , есть магазины, детский сад,  школа , музей, медпункт, Дом культуры .

   В нашем селе много улиц, каждая имеет свое имя – название. Давайте поиграем в игру “Улица, на которой я живу”. (Воспитатель начинает игру первая):

-Я живу на улице Кирова, а ты? (Дети называют улицы, на которых они живут.)

-Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Улица Кирова)

-Вот сколько разных имен – названий  улиц. Теперь я знаю, где вы живете, и смогу пойти к вам в гости в выходной день, если вы пригласите.

  Воспитатель: По улицам днём и ночью едут машины . Они подвозят почту, хлеб и другие продукты ,зимой убирают снег со дворов и улиц. Есть и другой транспорт . Послушайте загадку:

Дом по улице идёт,

Он в себе людей везёт.

Не на курьих ножках,

 А в резиновых сапожках. (Автобус)

 -Кого перевозит автобус? (Пассажиров)  Где люди ожидают его прибытия? (Показывает знак «Место остановки автобуса»).

По улицам ездят машины,  ходят люди. И никто никому ни мешает. Как вы думаете, почему?

-Правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали  специальные правила, которые все соблюдают. Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины?

-Правильно, она называется дорога или проезжая часть. Посмотрите,  у нас есть макет улицы.(показ макета)  Покажите, где здесь проезжая часть?

-Молодцы. А вот эта полосатая часть дороги как называется? (Зебра). Для чего она нужна? (Чтобы переходить улицу). Обозначается этот переход  знаком «Пешеходный переход».  А для пешеходов, дети, на улице тоже есть специальные дорожки. Вспомните, как они называются? (Тротуар).   

Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар, Пешеходам - ТРОТУАР.

Я иду по  тротуару, Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна, И погода хороша.                                                                      

Воспитатель: И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего села. Вам такое задание: найти те знаки, которые мы рассматривали на занятии. (Занятие продолжается на улице)

Воспитатель: Мы с вами будем идти пешком. Значит, как мы называемся?(Пешеходы)

-Правильно, пешеходы. А пешеходы  ходят по какой части улицы?  (По пешеходной дорожке-  тротуару).

-Постройтесь на дорожке и подравняйте ножки. Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны. Как мы должны идти?( идти спокойно, с правой стороны дороги.)

-Покажите правую руку. Молодцы. Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать  другим пешеходам, которые будут идти нам на встречу.

Шагают наши ножки прямо по дорожке

Руки всем вперед поднять и шагать, шагать, шагать.

Руки вверх перевести и идти, идти, идти.

Руки в стороны держать и шагать, шагать, шагать.

Руки вниз переведем и идем, идем, идем.

Мы шли, шли, шли и в гараж пришли.

-Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут в гараже. Здесь стоят поломанные машины и ждут ремонта. У каждого из них чего-то не хватает . Посмотрите  внимательно и скажите, чего нет у этой машины?

Проводится игра «Чего не хватает?»

-Молодцы, дети! Теперь эти машины обязательно отремонтируют и они отправятся путь по дорогам нашего села . А вы хотите поиграть?

-Сейчас вы все превратитесь в автомобили. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте накачаем колеса.Картинки по запросу знак пешеходный переход

Артикуляционное упражнение « Насос»

Проводится подвижная игра « Цветные автомобили»

-А мы оставляем машины в гараже и  отправляемся дальше. А впереди у нас, ребята, дорога, которую нужно перейти. Как вы думаете, где можно переходить улицу?

-Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место?

-Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На дороге белые полоски–           « зебра», вы узнали их? 

А нужны они для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Здесь висит еще один знак, который нам знаком: « Дети». Его размещают около образовательных учреждений, откуда могут выбежать дети. ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу знак дети

  -Где же нам нужно переходить дорогу? Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано? ( Этот знак нам указывает, где нужно переходить дорогу) . Можно ли сразу переходить? Послушайте загадку:

Он стоит на перекрестке Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:- Для чего ему три глаза? 
 Красный – стоп всему движенью.  Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится, Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор Очень просто – (Светофор)

-Правильно, дорогу нам поможет перейти светофор.(Показывает макет светофора, дети рассматривают его).Картинки по запросу картинка светофор

-На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу?

Красный свет - прохода нет. Желтый – осторожно.

Лишь один зеленый свет  Означает – можно.

-Молодцы, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Смотрите, как раз зажегся зеленый сигнал. (Открывает зеленый глаз светофора). Давайте перейдем дорогу. Идти нужно быстро, но не бежать. (Переходят через дорогу.)

-Дети, а у нас в селе есть светофор? (Нет)

-А пешеходный переход?

-А как же нам правильно перейти дорогу, если  нет светофора, но есть пешеходный переход?

-Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара сначала налево, потом направо, и, если нет на дороге машины, спокойно перейти дорогу. Давайте посмотрим налево, потом направо. Нет машин? Можно переходить дорогу? (Дети еще раз переходят дорогу.) А дальше мы пойдем к остановке автобуса и посмотрим, есть ли там  знак «Остановка автобуса», с которым мы познакомились в группе. (Проходят к остановке) 

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру
 «Что я знаю о своём селе?»

1.Что мы знаем о своем селе?

2.Как называется улица, на которой ты живёшь?

3.На какой улице расположен наш детский сад?

4.Что находится рядом с ней?

5.Какие ещё улицы села вы знаете?

6.Как должны все люди , в том числе и вы , дети , относиться к своему селу?

Воспитатель: А вечером вас ждет еще одна приятная игра. О ней мы расскажем после сна.
     
Воспитатель: Дети, наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу, соблюдая  правила дорожного движения. Давайте их еще раз повторим:
      -Где нужно переходить дорогу? (Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу).

-Как узнать, что здесь пешеходный переход? (Здесь есть полоски на дороге, знак).

-Как надо переходить дорогу? (Дорогу надо переходить спокойно).

-Куда надо посмотреть сначала? (Сначала надо посмотреть  налево, потом направо, затем переходить.)

-При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? ( При зеленом сигнале светофора).

-Когда  пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться? (Мы будем придерживаться правой стороны.)

Воспитатель:  Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте, На дороге соблюдайте!

-Молодцы! Постройтесь на дорожке и подравняйте ножки.(Возвращаются в группу)

Дидактическая игра «Разложи по группам». (во второй половине дня). На столе лежат картинки  с изображением жителей села (строителей, милиционеров, водителей, учителей, врачей, продавцов, почтальона, колхозников),  транспорта, зданий села, . Рассмотрите картинки и разложите их по группам : 1группа- изображения людей, 2 группа- транспорта , 3группа- здания села. Составьте рассказы по картинкам. (Это почтальон. Он разносит газеты и журналы. Это магазин. Здесь продают продукты. Это трактор. Тракторист пашет  землю.)

Воспитатель: А теперь вы можете посмотреть картинки и фотографии с изображением нашего села, полюбоваться его красотой. Это край , в котором вы живёте ,здесь трудятся ваши родители .И нужно не только любить свой край , родное село , но и быть примерным пешеходом , ведь от того , насколько вы внимательны и осторожны на дороге , зависит ваша жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка об уважении знаков дорожного движения

Знакомство с некоторыми знаками дорожного движения - эта сказка является основой для созданной нами презентации. Для детей старшего дошкольного возраста....

Альбом "Знаки дорожного движения"

В альбоме представлены самые распространенные знаки и стихи про них....

Знаки дорожного движения

Конспект дидактической игры по обучению ПДДЦель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о предупреждающих знаках и запрещающих, развивать внимание, навыки осознанного использования зн...

Наглядный материал по теме Знаки дорожного движения

Данный материал необходим в работе как дидактический, демонстрационный, дополняя любое занятие по знакам дорожного движения....

Презентация "Знаки дорожного движения"

Данная предентация подержит материал из истории появления знаков подожного движения, класснификация знаков ДД. Будет полежна для сознакомления дошкольников и младших школьников с темой....

Социально - коммуникативное развитие "Путешествие по знакам дорожного движения"

Данный материал поможет воспитателям ДОУ продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в средней группе....

Интерактивная игра по изучению правил дорожного движения "Предупреждающие знаки дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с инфо...