Знаки дорожного движения
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Анциферова Светлана Сергеевна

Конспект дидактической игры по обучению ПДД

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о предупреждающих знаках и запрещающих, развивать внимание, навыки осознанного использования знаний ППД в повседневной жизни.

Материал: картонные карточки с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанными в нём окошками.

Ход игры

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

В. Дети, сегодня мы поиграем в игру «Теремок» с дорожными знаками. Какие дорожные знаки вы помните? (пешеходный переход, осторожно дети, пункт оказания первой медицинской помощи и др.).

— Сейчас я буду по очереди показывать дорожные знаки, а вы будете называть их.

— Но вы знаете, что знаки бывают разных видов. (Вставляю по 2 знака одного вида в конверт, показываю детям).

— Дети, какие эти знаки? (Предупреждающие).

— Назовите их. («Осторожно дети», «Опасный поворот»).

— Зачем нужны предупреждающие знаки? (Чтобы предупредить об опасности, чтобы не попасть в беду).

— Следующий вид знаков – предписывающие (показываю конверт с знаками).

— Назовите их. («Движение налево», «Движение направо»).

— Для пешеходов или транспорта эти знаки? (для транспорта).

— Где ставят такие знаки? (на дорогах).

— А о чём говорят нам эти знаки? (показываю запрещающие знаки – «Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено»).

— Какой знак я поставила в первое окошко? («Въезд запрещён»).

— Для пешеходов или транспорта этот знак? (для транспорта).

— А как вы думаете, куда нельзя въезжать машинам? (во двор, где играю дети, туда, где идёт ремонт дороги).

— Следующие знаки информационно — указательные. Почему они так называются? (дают нам информацию, указывают).

— Посмотрите на знаки, в первое окошко нужно поставить знак, который подходит для пешеходов. Как называется этот знак? («Пешеходный переход»).

— На что он указывает? ( Он показывает людям, где можно перейти дорогу).

— Во второе окошко мы поставим знак для машин. Назовите его. («Место стоянки»).

— На что указывает этот знак? (он показывает, где можно оставлять машину).

— Последние два знака – это знаки сервиса. Как вы думаете почему они так называются? (показывают, что где то рядом есть места оказания помощи).

— Назовите эти знаки. («Пункт оказания первой медицинской помощи», «Пункт питания»).

В. Молодцы, вы все знаки назвали верно. А сейчас я разложу карточки со знаками на столе, а вам будет нужно найти знаки одного вида, которого я назову. По очереди я называю вид знаков, прошу одного ребёнка найти эти знаки и рассказать про них).

— Дима, покажи мне запрещающие знаки. Для чего они нужны? (так же спрашиваю про остальные виды знаков).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка об уважении знаков дорожного движения

Знакомство с некоторыми знаками дорожного движения - эта сказка является основой для созданной нами презентации. Для детей старшего дошкольного возраста....

Альбом "Знаки дорожного движения"

В альбоме представлены самые распространенные знаки и стихи про них....

Наглядный материал по теме Знаки дорожного движения

Данный материал необходим в работе как дидактический, демонстрационный, дополняя любое занятие по знакам дорожного движения....

Презентация "Знаки дорожного движения"

Данная предентация подержит материал из истории появления знаков подожного движения, класснификация знаков ДД. Будет полежна для сознакомления дошкольников и младших школьников с темой....

Социально - коммуникативное развитие "Путешествие по знакам дорожного движения"

Данный материал поможет воспитателям ДОУ продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в средней группе....

Презентация на тему "Знаки дорожного движения"

Доступный материал для дошкольников старшей и подготовительной группы...

Интерактивная игра по изучению правил дорожного движения "Предупреждающие знаки дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с инфо...