Проект «Осторожно на дороге. Светофор наш друг. Пожарная безопасность»
проект по обж (средняя группа)

Старикова Татьяна Анатольевна

Формировать интерес о представления о пожарной безопасности, безопасности на дороге

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя группа № 7

Проект «Осторожно на дороге. Светофор наш друг. Пожарная безопасность» (апрель)

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: долгосрочный (4 нед.)

Состав участников: групповой

Участники: дети, воспитатели, родители

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология познавательного развития

Цели и задачи проекта:

  • Формировать интерес к окружающему миру;
  • Сформировать представления о пожарной безопасности, безопасности на дороге;
  • Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
  • Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
  • Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
  • Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных работ;
  • Создать условия для совместной деятельности детей и педагогов;

Пути решения поставленных задач:

  • Развивать наблюдательность;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
  • Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;
  • Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;
  • Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы и способы создания изображений;
  • Познакомить детей с произведениями писателей, писавших о космосе

Работа с родителями:

  • Создание рекомендаций для родителей на сайте ГБДОУ, а также на стенде наглядной агитации;

Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие «Безопасность всегда и везде»»

Поэтапное развитие проекта

Этапы

Содержание

1

Выбор темы  проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросив родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – животные в литературе, животные в искусстве). Планирование конечного продукта. В данном случае - интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Создание развивающей среды (оснащение центров активности).

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

апрель, 4 нед.

  • Беседы с детьми;
  • Оформление информации для родителей;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Подготовка к итоговому мероприятию
  • Презентация проекта

Системная паутинка проекта

Образовательная область

Непрерывная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Осторожно гололед», «Один дома», «Осторожно дорога!», «Мой друг – светофор», «Как вести себя с бытовыми приборами»

Создание ситуации «На дороге», «Скользкая дорога», «Начался пожар!»

Сюжетно-роевая игра «Дворник», «Пожарный», «Полицейский», «Врач»

2

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Пожарный щит»

Рисование «Детям спички не игрушка»

«Лепка «Светофор»,

Рисование «Светофор»

Лепка «Пожарная машина»

Аппликация «Дом в огне»

Рисование «Утюг»

Рисование «Костер»

Театрализация сказок: «Кошкин дом»

Конструирование дома,города.

3

Речевое развитие

Чтение произведений:

«Огнехвостик», «Дядя Степа милиционер», «Кошкин дом», «Если бы..», «Законы улиц и дорог», «Волшебный мяч», «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Пожар в лесу»,  «Не ходи по льду водоема»,  «Солнечный факел», «Рассказ о неизвестном герое»

Беседы:

«Осторожно гололед!», «Один дома» и др.

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», «ПДД»

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Назови профессию», «Угадай, кто это?», «Кто у кого», «Откуда герой», «Что дальше?»

Артикуляционная гимнастика

4

Познавательное развитие

Беседы:

«Первые действия при пожаре», «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Правила поведения на льду», «Правила пользования бытовыми приборами».

Просмотра мультфильмов:

«Кошкин дом», «Снегурочка»

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Что лишнее», «Что дальше» и др.

Формировать представления «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «один-много», ориентации в пространстве, время суток.

5

Физическое развитие

Физкультминутки

Подвижные игры

Пальчиковая гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.

Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Примерная о...

Проект<<Осторожно, огонь!>>(краткосрочный) Блиц-турнир <<Южный пожарный>>

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной ...

Познавательно-творческий проект для младших дошкольников "Светофор - мой друг"

Целью данного проекта является создние условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....

Проект «Осторожно: елка!» по профилактике нарушений правил пожарной безопасности

Проект «Осторожно: елка!» по профилактике нарушений правил пожарной безопасности...

Проект «Осторожно: елка!» по профилактике нарушений правил пожарной безопасности

привлечение внимания родителей к проблеме несоблюдения правил пожарной безопасности в период новогодних праздников;формирование у детей навыков пожаробезопасного поведения...

«Огонь - друг, огонь – враг» Педагогический проект для детей 4-6 лет по пожарной безопасности.

  «Огонь - друг, огонь – враг» Педагогический проект для детей 4-6 лет по пожарной безопасности....