Развлечение по ПДД «Зеленый огонёк»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Осипова Ирина Николаевна

Цель: Расширить и углубить знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора.

1.     Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 

2.     Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.

Развивать наблюдательность, быстроту реакцию движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znlenyy_ogonek.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД «Зеленый огонёк» 

Цель: Расширить и углубить знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора.

  1. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 
  2. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.
  3. Развивать наблюдательность, быстроту реакцию движений.

Ход викторины:

Ведущая: - Здравствуйте, жюри и гости нашего зала. Мы приветствуем вас на на нашем празднике по Правилам Дорожного Движения под названием «Зеленый огонек». А теперь внимание наши игроки.

Входят две команды детей.

 - Ребята, давайте поздороваемся с гостями

-  Представляю вашему вниманию команды: справа от меня «Умники», слева «Умницы».

Ведущая: - Сегодня нам предстоит посоревноваться и определить победителя. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получает жетон, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов. Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Команда: «Умники»

Сказку всей командой сочиняли

Про дорожный очень важный знак,

Так детишки в первый раз узнали,

Что без знаков нам нельзя никак!

Команда: «Умницы»

Пусть " Зеленый огонек" всем светит

Чтобы не случилась вдруг беда,

Нужно, чтобы взрослые и дети

Соблюдали правила всегда.

Ведущая: - Итак, команды поприветствовали друг друга.  А теперь разминка: задание на знание правил дорожного движения.

1.Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

2.«Колобок на дороге»

По дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

-Колобок, Колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Сегодня я поехал к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

 3.«Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в  город. Пес Шарик и Кот Мотроскин собрались и поехали. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения.  Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин,  говорит, что сзади. Мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (Проезжую часть  нужно переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и продолжать движение.)

Ведущая: - Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь слово предоставляется нашему  жюри.

- Отлично, а теперь давайте послушаем стихи.


1.Правила дорожного движения -
 
Это часть Таблицы Умножения:
 
Пешехода надо уважать,
 
На него не надо наезжать.
 

2. У любого перекрестка

Нас встречает всетофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Узучай и уважай правила движенья.

3. Моя улица

 Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

4. Безопасный островок

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода

Входит Незнайка.

Ведущая: Кто это?

Незнайка: Куда это я попал? Что за станция такая?

Ведущая: Добрый день! Это не станция. Это детский сад №26, викторина «Зеленый огонек». А что случилось?

Незнайка: Я перебегал дорогу, а теперь мне тяжко. Я хвораю, нездоров, раненный, бедняжка.

Ведущая: Вспомнила, ты же незнайка. А случилась с тобой беда, потому что ты не знаешь правил дорожного движения на дороге. Ребята, а давайте поможем незнайке вспомнить эти правила.

Игроки:

  1. Нельзя играть на проезжей части.

     2.   Нельзя переходить дорогу на красный свет светофора.

Незнайка: Я запомню эти правила и буду всегда их соблюдать.

Ведущая: А сейчас мы все вместе попытаемся – разгадать кроссворд.

Сигнал светофора, запрещающий движение. (красный)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

    Нужно ехать, знайте, дети,

    Только на……                       (велосипеде).

    Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.              (Автобус).

Незнайка:  Спасибо вам, ребята. В благодарность за то, чему вы меня научили я предлагаю вам поиграть игру (достает 3 конверта, в них: красный кружок, желтый кружок, зеленый кружок). У меня есть разноцветные кружки, вы с ними будете бегать по залу. По сигналу музыка прекращается, и все игроки должны построиться по цвету кружков. Игра повторяется.

Незнайка: Я обязательно научу всему своих друзей. Я хочу сделать вам подарок. А что там, вы посмотрите у себя в группе. До свидания!

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю испытать наших капитанов. (капитанам предлагаются макеты улиц). Нужно найти и обозначить недостающие знаки.

Ведущая: Молодцы! Все справились с заданием! Слово предоставляется жюри.

Ведущая: А теперь ребята, я хочу загадать вам загадку:

Железная сова

На ветке у дороги,

Три глаза разноцветных

Смотрят очень строго.

                                     (СВЕТОФОР)

В зал входят дети ( с табличками красного, желтого, зеленого цвета).

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит –

Приготовиться велит,

На зеленый нам – идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся "светофор",

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны –

И нам дороги не страшны!!!

Ведущая: У нас опять гости, кто это ребята?

Дети:  Цвета светофора.

Ведущая: Верно. Они пришли с вами поиграть.

Проводится игра «Ответь правильно».

Дети становятся по кругу, ведущий в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Ведущая: обращаясь к жюри:

Уважаемое жюри, вот и закончились наши веселые соревнования, кто из команд оказался победителем – решать вам.[1]



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра викторина "Зеленый огонёк"

Игра - викторина для детей подготовительной группы...

КВН по правилам дорожного движения "Зеленый огонёк" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения для детей старшей группы с участием родителей....

Отчет о работе команды ЮИД.(юные инспектора движения).«Зеленый огонёк» за 2019-2020 учебный год.

В настоящее время проблема детского дорожного-транспортного травматизма остается одной из самых актуальных. Статистика дорожно- транспортных происшествий с участием детей угрожающая. Профилактик...

Календарно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе "Зеленый огонёк"

Дата: 04.07.2022 – 08.07.2022Тема: Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»Цель: знакомство и закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перех...

Публикация "Мой друг - Зеленый огонёк"

В своем материале я хочу поделиться опытом работы с детьми старшей коррекционной группы над формированием правил дорожного движения....

"Зеленый огонёк" Полезный источник информация для родителей

https://zelenuiogonek.blogspot.com/Блог предлагает разделы с интересной и нужной информации по правилам ПДД. В разделе "Сказки по ПДД" собраны сказочные истории, которые помогут детям б...

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ОТРЯДА ЮПИД «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЁК»

Тематическое планирование, план....