Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе"В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Айнетдинова Сория Исхаковна

Цель:развивать познавательный интерес,умение устанавливать причино-следственные связи;расширить представления о правилах поведениях во дворе и на улице.; учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-pdd.docx46.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В страну дорожных знаков», Айнетдинова С.И., воспитатель СП «Детский сад №62», ГБОУ СОШ №4

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие », «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

 - Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть  то, что представляет опасность для жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правила светофора. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительность при собирании из частей целого -пазлы. Развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Продолжать работу по развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления.                              / «Познавательное развитие»/

- Продолжать обогащать словарь детей новыми словами:  проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход, предписывающие и запрещающие знаки. Закреплять использование в речи существительных в родительном падеже, умение образовывать глаголы, обозначающие виды транспорта. Активизировать употребление в речи прилагательных: пассажирский, грузовой. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что».

                                                                                              / « Речевое развитие»/

 - Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать  умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.  Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.                                          

                                                              / « Социально – коммуникативное развитие» /

 Развивать способность к самоконтролю при выполнении  спортивных упражнений. Продолжать формировать умение двигаться в разных направлениях, развивать двигательную активность, выносливость. Воспитать желание участвовать в совместной двигательной деятельности.  Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность. Формировать представление о здоровом образе жизни./ «Физическое развитие»/

Методы и приемы:

- практические:  Дидактическая игра «Собери разрезную  картинку», динамическая пауза "Мы - шоферы", пальчиковая игра « Здравствуй, солнце золотое», подвижная игра «Светофор»

 - наглядные:  Интерактивные игры: «Узнай дорожный знак», «Отгадай загадку», «Четвертый лишний».

- словесные:  Загадывание загадок, словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Подбери слова-признаки», Дидактическая игра  «Кто больше назовет автомобилей» (грузовых, легковых, машин специального назначения).

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, интерактивные игры: «Узнай дорожный знак», настольно-печатная игра «Отгадай загадку», «Четвертый лишний», разрезные картинки дорожных знаков, сигналы светофора (круги красного, желтого, зеленого цвета, рули.

Предварительная работа.  

1.Чтение художественной литературы Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

 2. Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

 3. Рассказ педагога о видах транспорта, дорожных знаках в свободной  игровой деятельности.

4.Рассматривание с детьми слайдов «Улица полна неожиданностей», «Дорожные знаки».

 5.Наблюдение за проезжей частью дороги во время прогулок.

 6.Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках, проезжей части, перекрестка, транспорта .

7.Выставка книг, иллюстраций на тему: «Правила дорожного движения».

 8. Разгадывание загадок о дорожных знаках.

9.Создание альбомов «Знаки на дорогах», «Автомобили».

10. Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»,  

        конструирование «Наша улица»

11. Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

                                   Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическое упражнение «Собери разрезную картинку»     Цель: закреплять умение собирать изображение дорожных знаков из отдельных частей, развивать внимание, мышление.          

Коммуникативная

Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (грузовых, легковых, специального назначения)  Цель: развивать слуховое внимание, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, обогащать речь глаголами.

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи».                                  Цель: закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений, рассуждать, использовать в речи слова: потому  что, я думаю, значит.

Словесная игра «Подбери слова-признаки».                               Цель: закреплять умение подбирать слова-признаки к слову «машина».

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья» Цель: развивать умение детей вести беседу, умение логически рассуждать, строить гипотезы, делать выводы. Беседа с детьми по итогам занятия. Цель: обобщить знания детей, полученные на занятии.

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра «Четвертый лишний»                                 Цель: развивать логическое мышление, внимание, упражнять в классификации предписывающих и запрещающих знаков.

Восприятие художественной литературы и фольклора

 Загадывание загадок. Цель: закреплять знания о  правилах дорожного движения, дорожных знаках, развивать мышление, память.

Двигательная

Динамическая пауза «Мы-шоферы». Цель: развивать умение сочетать слово с движением.

Пальчиковая игра « Здравствуй, солнце золотое».                     Цель: создать положительный психологический настрой у детей, развивать координацию речи с движениями.

Подвижная игра  «Светофор»

Цель: Развивать способность к самоконтролю при выполнении  спортивных упражнений. Продолжать формировать умение двигаться в разных направлениях, развивать двигательную активность, выносливость. Воспитать желание участвовать в совместной двигательной деятельности.  Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность. Формировать представление о здоровом образе жизни.

Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно - организационный

Создать положительный психологический настрой у детей, развивать координацию речи с движениями. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Игровая упражнение «Здравствуй солнце золотое»

Мотивированы на предстоящую образовательную деятельность. Демонстрируют знания этических норм. Создание положительного настроя. Развитие координации речи с движением.

Введение в игровую ситуацию.

Приветствие гостей. «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! Здравствуйте, гости!

Предлагает детям поздороваться с гостями.

Включение детей в игровые действия. Дети выполняют пальчиковую игру «Здравствуй, солнце золотое»

Деятельностный

Поощрять желание участвовать в игре. Закреплять умение собирать изображение дорожных знаков из отдельных частей, развивать внимание, мышление. Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

Д/и «Собери разрезную картинку»

Д/и «Собери картинку»

Показывает с  письмо с заданием. Нужно собрать разрезные картинки, чтобы узнать к кому дети отправятся в гости.

-Кто изображен на ваших картинках?

 - Как можно назвать их одним словом?

 - Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

Предлагает отправиться  в страну дорожных знаков.

Дети рассматривают письмо, открывают конверт, рассматривают картинки, чтобы узнать, куда они отправятся. Дети складывают разрезные картинки.

  Малыми подгруппами по 3-4 человека, дети складывают  изображение дорожных знаков из отдельных частей. Высказывают предположения, приходят к умозаключению. – (на картинках изображены дорожные знаки). Дети проговаривают «волшебные» слова. «Вокруг себя повернись, в стране дорожных знаков окажись!»

Совершенствовано умение анализировать, обобщать, умение слушать собеседника. Закреплено умение собирать картинки.

Созданы условия для развития внимания, мышления.

Созданы условия для совместной деятельности в атмосфере доброжелательности.

Развивать слуховое внимание, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, обогащать речь прилагательными обозначающими виды общественного транспорта, транспорт специального назначения

Закреплять знания о  правилах дорожного движения, дорожных знаках, развивать логическое мышление, память.

 

                                Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Воспитатель читает стихотворения о грузовом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.  Далее показывает слайды:

-Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
- На какие группы можно разделить все автомобили?  (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?
- что у них общего?
- какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)

-Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворения, рассмотреть слайды  и ответить на вопросы.

(Слайд №1  автомобиль,Слайд№2 автобус,  Слайд №3 трамвай,   Слайд №4 троллейбус Слайд №5 пожарная машина, Слайд№6 скорая помощь, слайд№7 полицейская машина, слайд№8  газовая служба)

 1.Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

Дети рассказывают, что изображено на слайдах. Определяют виды транспорта и машины специального назначения.

Созданы условия для развития слухового внимания, упражнения детей в употреблении существительных в родительном падеже, обогащения речи прилагательными, обозначающими виды общественного транспорта, транспорт специального назначения.

                     Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Воспитатель спрашивает детей, умеют  ли они отгадывать загадки. Предлагает разделиться на две подгруппы. Дети поочередно загадывают загадки. (Одна подгруппа детей загадывает загадки, другая подгруппа – отгадывает).

 Предлагаю вам поиграть в игру «Загадки и отгадки».

- Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.  На лугу он не пасётся.  

По дорогам он несётся.  

                                          (Автомобиль)  

-Маленькие домики по улицам бегут,  

Взрослых и детишек домики везут.  

                                                 (Автобус)  

- Спозаранку за окошком, стук и звон и кутерьма Ходят красные дома по прямым стальным дорожкам.      (Трамвай)  

- Удивительный вагон!  Посудите сами: 

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.  

                                     (Троллейбус)

 А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать,

можно только своим ходом, можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

- Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный - двигаться опасно. Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (Светофор)

)В белом треугольнике с окаемкой красной человечкам-школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный знают все на свете: будьте осторожны, на дороге ... (Дети).

Я знаток дорожных правил. Я машину здесь поставил на стоянке у ограды отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

-Молодцы!

Дети по очереди загадывают друг другу загадки

- Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

 - На машинах здесь, друзья,  ехать никому нельзя, можно ехать, знайте, дети, только на....  ("Велосипедная дорожка").

-Что за знак дорожный: красный крест на белом? Днем и ночью можно обращаться смело! Врач повяжет голову белою косынкою и окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак,

чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать., (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской,

едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад. В уличном круговороте

транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

- Долго ехали, устали, и желудки заурчали, это нам они признались, что давно проголодались. Не прошло пяти минут знак висит - обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен, кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит.  (пункт первой медицинской помощи)

Формирование интереса к отгадыванию загадок,  развития мышления, памяти.

Развивать логическое мышление, внимание, упражнять в классификации.

Д/и «Четвертый лишний»

Предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». Нужно внимательно посмотреть на изображения предписывающих и запрещающих  дорожных знаков и определить, какая карточка(с дорожным знаком) лишняя и почему.

- На слайде изображены 3 знака предписывающих и 1 запрещающий. Необходимо пояснить, какая лишняя и почему?

 На следующем слайде изображены 3 запрещающих знака и 1 предписывающий. Необходимо найти какое изображение лишнее? – И почему? .

Предлагаются слайды: Слайд №11. Слайд №12. Слайд №13

Дети определяют, какой знак  лишний и почему.

Созданы условия для развития логического мышления, умения классифицировать.

Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений.

Развивать способность к самоконтролю при выполнении  спортивных упражнений. Формировать представление о здоровом образе жизни – умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи» (игра с мячом)

. -Молодцы! А сейчас предлагаю вам поиграть Проводит словесную игру «Я начну, а ты продолжи». / игра с мячом/ -А сейчас, я начну предложение, а вам нужно его продолжить.

– Пешком по улице идет. Значит это… (пешеход)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты….(пассажир)

- Голос автомобиля … (сигнал)

- Машинам нужны широкие дороги для того, чтобы…      

По дороге ходят кто? … (пешеходы)

- Пешеходы ходят по какой части дороги?... (по тротуару)

- Дети играют в мяч и в прятки  где?   … (на детской площадке)

- Автомобиль ведет кто? ...    (водитель)

- Место пересечения двух дорог называется как? …(перекресток)  

- Люди ждут транспорт где? …(на  остановке)  

- На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения? ...  (светофор)                                

Дети договаривают предложения, используя слова: это,  потому, что, я думаю, значит.

Выполняют движения – передают мяч.

Созданы условия для закрепления навыка употребления сложноподчиненных предложений.

Развивать умение сочетать слово с движением.

                                                 

                                              Физминутка  «Мы-шоферы!»

Воспитатель: - Вы молодцы. Со всеми заданиями справились.

 Предлагаю немного отдохнуть.

 Проводит физкультминутку «Мы – шоферы!».

Дети выполняют физкультминутку. «Мы – шоферы!»                       «Едем, едем на машине, (движение рулем) 
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (
рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (
пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения.

Формировать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, интересоваться смыслом слов, закреплять умение подбирать слова-признаки к слову «машина».

 

 

 

Словесная игра «Подбери слова-признаки»

Воспитатель  проводит словесную   игру «Подбери слова-признаки»

Дети  подбирают слова – признаки к слову «машина».

Закреплено умение подбирать слова- признаки к слову «машина».

 Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. развивать умение детей вести беседу, умение логически рассуждать.

Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками.

 Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель  предлагает детям поиграть в словесную игру. И если дети поступают согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно промолчать.

Воспитатель:                                                                    

 - Кто из вас идёт вперёд. Только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт.


- Знает кто, что красный свет. Это значит, что хода нет?

-У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- А кто слушает без спора указания светофора?

- Кто в автобусе тесном уступает старшим место?

Дети  если согласны утверждению по правилам дорожного движения дружно отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчат.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Закреплено умение детей вести беседу, логически  рассуж- дать. Созданы условия для формирования умения играть в словесную игру Закрепление умения внимательно слушать товарищей.

                                                            Подвижная игра «Светофор»

Развивать способность к самоконтролю при выполнении  спортивных упражнений. Продолжать формировать умение двигаться в разных направлениях, развивать двигательную активность, выносливость. Формировать представление о здоровом образе жизни.

Воспитатель, рассказывает правила игры.

(Дети стоят на краю площадки.

Они — «автомобили».

У каждого ребенка в руках рули.

 На другой стороне стоит воспитатель, когда воспитатель поднимает флажок красного цвета – дети стоят, желтый флажок – внимание. Если поднят зеленый флажок – дети двигаются. бегут по площадке и рулят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.

Дети выполняют движения по условиям игры.

Созданы условия для закрепления знаний о том, как нужно  играть в подвижную игру.

Рефлексия

Обобщить знания детей, полученные на занятии.

Воспитатель просит детей рассказать: - Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения.

Вывод: «Необходимо не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их»

Итог занятия: Воспитатель проводит беседу: - У кого были в гостях? - Что нового, интересного, необычного узнали? - Что понравилось?

Дети отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, рассказывают о том, что им понравилось, какие были затруднения.  

Созданы условия для закрепления знаний о том, как нужно соблюдать правила дорожного движения и умению различать дорожные знаки. Созданы условия для подведения итогов деятельности, обобщения полученного опыта. Закрепление умения рассуждать, высказывать свои желания.

                                Заключительный

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе «Путешествие в страну знаний»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

«ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

 Задачи:Образовательные:    Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.    Повторить и закрепить знания детей о сигналах и вида...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Мой город. Моя страна»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76».Энгельсского муниципального района Саратовской области       Конспект НОД...