Проект "ПДД"
проект по обж (средняя группа)

Васюхина Наталия Михайловна

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_1.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Вид проекта: групповой. Тип проекта: творческо – информационный Время реализации: кроткосрочный Участники: дети , воспитатели группы, родители. Возраст детей 4-5 лет Воспитатель: Васюхина Н.М. «Нам на улице не страшно!» МБДОУ «Детский сад № 10»Сказка»

Слайд 2

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта Актуальность проекта

Слайд 3

Цель проекта Цель. Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.

Слайд 4

Задачи: 1.Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения. 2. Развитие умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. 3. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность .

Слайд 5

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта Актуальность проекта Причины инициации проекта: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Слайд 6

Участники проекта Родители Воспитатели Дети

Слайд 7

Предварительная работа 1. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования. 2. Анкетирование родителей. 3. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. 4. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Слайд 8

Предполагаемый результат проекта: 1. ОСОЗНАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ ЗНАЧИМОСТИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. 2. СФОРМИРОВАННОСТЬ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ И В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ. 3. УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРОИСШЕСТВИЙ И ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ.

Слайд 10

Этапы реализации проекта. I этап- подготовительный. II этап – основной III этап - заключительный: 1. Подбор материала по ПДД 2. Диагностика детей 3. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала 4. Знакомство с литературными произведениями 5. Изготовление дидактических игр по ПДД. 1.Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД 2. Решение игровых ситуаций 3. Непосредственно-образовательная деятельность 4. Целевые прогулки 1. Анализ и обработка результатов по реализации проектов; 2. Музыкальный праздник : «Красный, Желтый, Зеленый!» 3. Создание мультимедийной презентации 4. Создание альбома «Осторожно! Дорожная ловушка!»

Слайд 22

Этапы реализации проекта. I этап – подготовительный. Подбор материала по ПДД Диагностика детей Рассматривание рисунков, фотографийо дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала Знакомство с литературными произведениями Изготовление дидактических игр по ПДД. Работа с родителями: - Анкетирование; - Наглядная агитация, стенды «Дорога и дети», «Уголок безопасности»; -Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороги –лучший пример для ребенка», «Детское кресло в каждую машину»; -Открытые занятия; -Родительские собрания «Чтобы нам без бед прожить, надо с ПДД дружить!», -Совместные выставки, праздники, конкурсы, развлечения; -Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе. - Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.

Слайд 23

Этапы реализации проекта. I этап – подготовительный. Подбор материала по ПДД Диагностика детей Рассматривание рисунков, фотографийо дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала Знакомство с литературными произведениями Изготовление дидактических игр по ПДД. Там, где транспорт и дорога. Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены. Осторожно на дороге! Берегите руки - ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде! Всем, кто любит погулять, Всем, без исключения. Нужно помнить, нужно знать Правила движения!

Слайд 26

Список используемой литературы. 1. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006. 2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10. 3. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».