Проект "Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми старшего дошкольного возраста".
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Малышева Евгения Михайловна

   Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

   Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

   Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача воспитателя – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

   Использование конструкторов LEGO при изучении ПДД помогает сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. LEGO – конструирование способствует обучению детей необходимым  правилам дорожного движения, учит ребенка грамотно использовать полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_i_pdd.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа № 718 Малышева Е.М.

Слайд 2

Актуальность проекта: Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача воспитателя – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Использование конструкторов LEGO при изучении ПДД помогает сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. LEGO – конструирование способствует обучению детей необходимым правилам дорожного движения, учит ребенка грамотно использовать полученные знания.

Слайд 3

Тип проекта. По деятельности: познавательно-творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности: краткосрочный Участники проекта : воспитатель, родители, дети подготовительной группы №5 дошкольного отделения ГБОУ Школы № 718. Возраст детей: 6лет.

Слайд 4

Цель проекта : С помощью конструктора LEGO сформировать у детей навыки грамотного поведения на дороге.

Слайд 5

Задачи : -расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения; -формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге; -применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии (моделирование из конструктора LEGO ), направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города; - формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора LEGO ; - формировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; - обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве; - развивать самостоятельность при работе со схемами; -развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточиться; - воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Слайд 6

Методы и приемы, использованные в ходе проекта: Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций). Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения). Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей). Эвристический метод (развитие находчивости и активности). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Слайд 7

Предполагаемый результат : - Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес дошкольников к процессу исследовательской деятельности.

Слайд 8

Этапы работы над проектом: Формулировка проблемы Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадки. Вводит в игровую ситуацию. Формулирует задачи. Воспитатель вносит в группу конструктор LEGO и предлагает детям рассмотреть его, а затем и сконструировать. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задач. Дополнение задач проекта.

Слайд 9

Организация деятельности Рассматривание иллюстраций к дорожным ситуациям. Предложение выбрать объект конструирования и напарника (по желанию) Предложение детям рассмотреть схемы, распределить, кто и что будет делать. Помощь в планировании деятельности. Организация деятельности.

Слайд 10

Осуществление деятельности : Работа с детьми 1. Беседа «Школа ПДДешек ». 2. Дидактические игры «Дорожные знаки», «Азбука пешехода» 3. Изготовление лепбука «Правила дорожного движения» 44. Конструирование из LEGO «Общественный и муниципальный транспорт» 5. Составление общей композиции 6. Игра ( брейн -ринг) « Это должен знать каждый!» 7. НОД по рисованию «Улицы нашего города» 9. Конструирование в свободной деятельности «Улицы города» 10. Физкультминутки «Регулировщик», «Я- пешеход» 11. Подвижные игры «Стоп», «Тише едешь-дальше будешь», «Автомобили и гаражи»

Слайд 11

Работа с родителями Стендовая информация, буклеты «Детское автокресло в каждую машину!». Просмотр мультфильма «Дорожная азбука». Работа в тетрадях «Школа юного пешехода».

Слайд 12

Реализация проекта «Школа ПДДешек » Чтение Беседы

Слайд 13

Реализация проекта Работа в тетрадях «Школа юных пешеходов» Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Слайд 14

Лепбук – это новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей.

Слайд 15

Реализация проекта LEGO education ОБЩЕСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Слайд 16

Реализация проекта

Слайд 17

Реализация проекта «По улице, по улице идем за парой пара…» «…И вот до перехода мы дошли по тротуару»

Слайд 19

«У знаков дорожных особый язык, и нужно, чтоб каждый читать их привык…»

Слайд 20

Результат проекта

Слайд 21

Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – технологий позволяет познавать материал в нестандартной форме: через игру, через развитие творческого мышления детей. Использование конструирования развивает у ребят наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость и усидчивость. А эти свойства так необходимы сегодня для освоения основ безопасной жизнедеятельности.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми дошкольного возраста»

Уже много-много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использовани...

Консультация для педагогов «Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми дошкольного возраста»

В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использование в дошкольных учреждениях LEGO - технологий. Ни для кого не секрет, что игра – важнейший спу...

Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Вертушка» в рамках кружковой деятельности

Конструирование модели «Вертушки» с разными лопастями посредством LEGO - конструкторов «Первые механизмы»....

LEGO – КОНСТРУИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

LEGO – КОНСТРУИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект педагогического мероприятия по LEGO– конструированию с детьми среднего дошкольного возраста «Подарок для мамы - цветок»

Представлен конспект образовательной деятельности по лего-конструированию с детьми 4-5 лет на тему "Подарок маме - цветок"....