Конспект НОД Бытовые приборы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Робонен Виктория Сергеевна

Конспект НОД "Бытовые прибоы"
Группа: первая младшая

Выполнила:

Робонен Виктория Сергеевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-ПетербургаК 

Задачи:

Образовательная:

  • учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
  • формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.

Развивающая:

  • развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
  • развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая:

  • воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;
  • умение работать в парах;
  • гордость за людей труда.

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, описательный рассказ);
  • наглядные (рассматривание иллюстраций, целевая прогулка, наблюдение, экскурсия);
  • практические (игры-экспериментирования, система обследовательских действий (погладить, надавить);

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, экскурсия по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”.

Оборудование:

  • картинки и карточки с изображением бытовых приборов, презентация для интерактивной доски;
  • бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, видеомагнитофон, нож, фен, радио, иглы (в игольнице), сантиметр, телефон, магнитофон, электробритва, швейная машинка, ножницы, пила, весы;

 

Программное содержание: закреплять представления детей о предметах бытовой техники; уточнять знания о том, какую помощь они оказывают людям; обогащать представления детей о труде взрослых с применением бытовой техники; о бытовой технике, выпускаемой на предприятиях; стимулировать развитие внимания, образного мышления; воспитывать уважение к людям, работающим на предприятиях, гордость за  результаты их труда, бережное отношение к предметам бытовой техники; вызывать интерес к предметам бытовой техники, учить правилам техники безопасного поведения  при работе с ними.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_priboy.konspekt_nod.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Бытовые  приборы»

Задачи:

Образовательная: 

  • учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
  • формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.

Развивающая: 

  • развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
  • развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая: 

  • воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;
  • умение работать в парах;
  • гордость за людей труда.

Методы и приемы: 

  • словесные (беседа, описательный рассказ);
  • наглядные (рассматривание иллюстраций, целевая прогулка, наблюдение, экскурсия);
  • практические (игры-экспериментирования, система обследовательских действий (погладить, надавить);

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, экскурсия по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”.

Оборудование: 

  • картинки и карточки с изображением бытовых приборов, презентация для интерактивной доски;
  • бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, видеомагнитофон, нож, фен, радио, иглы (в игольнице), сантиметр, телефон, магнитофон, электробритва, швейная машинка, ножницы, пила, весы;

Программное содержание: закреплять представления детей о предметах бытовой техники; уточнять знания о том, какую помощь они оказывают людям; обогащать представления детей о труде взрослых с применением бытовой техники; о бытовой технике, выпускаемой на предприятиях; стимулировать развитие внимания, образного мышления; воспитывать уважение к людям, работающим на предприятиях, гордость за  результаты их труда, бережное отношение к предметам бытовой техники; вызывать интерес к предметам бытовой техники, учить правилам техники безопасного поведения  при работе с ними.


Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и целеполагание

 Воспитатель достает магнитофон и предлагает деткам включить музыку и потанцевать.

Дати радостно, подхватили дею. В предвкушении веселья собрались рядом с воспитателем и магнитофоном. Настроились на танцы и музыку.

Проблематизация

Но вдруг оказывается, что магнитофон не работает! Что же делать?

Дети озадачились и думают, что же сделать

Сюрпризный момент

Вдруг, словно по волшебству, на экране, заранее подготовленном, появляется Фиксик.

- Здравствуйте, детки! Я вижу, у вас случилась беда. Я пришел вам помочь!

Дети завороженно смотрят.

Планирование будущей деятельности (поиск решения проблемы)

- Но чем я могу вам помочь?

Реализация плана.

Физминутка.

Фиксик начинает показывать видеопрезентацию про бытовые приборы и рассказывает про них.

Вдруг заработал магнитофон и заиграла песня.

Детки обрадовались и сталиж танцевать, совмещая движения с текстом в песне.

Рефлексия

Воспитатель:

-Как здорово, что мы с вами смогли починить магнитофон!

-Детки, о каких бытовых приборах вы еще узнали сегодня?

х

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В мире бытовых приборов"

Увлевлекательная интегративная деятельность для детей дошкольного возраста....

Конспект "Бытовые приборы"

Конспект "Бытовые приборы" для детей младшего дошкольного возраста. (Формирование целостной картины мира)...

Конспект занятия совместной деятельности "Бытовые приборы"

Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и технике безопасности....

Конспект занятия в старшей группе - "Польза бытовых приборов в жизни человека"

Показать детям целесообразность и полезность бытовых приборов, научить видеть претензии человека и выход из них. Показать, насколько удобно жить с этими приборами.Поговорить о технике безопасности.Раз...

Конспект НОД "Бытовые приборы"

Этот конспект разработан для детей с ОВЗ. его можно проводить и воспитателю и учителю - дефектологу...