Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста "Бытовые приборы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Милованова Ольга Валерьевна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khod_zanyatiya.docx19.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    Дети встают в круг.

    - Собрались ребята в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся,

    И друг другу улыбнёмся.

    Мы улыбнёмся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

    2.Основная часть.

    - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. А от кого оно, вы  узнаете, посмотрев на конверт. (на конверте изображение героев из мультфильма «Фиксики»). Ребята, Фиксики предлагают разгадать загадки:

    1. Если кнопочку нажать, будет музыка звучать. (Магнитофон)
    2. Пыль нашёл и проглотил, все соринки захватил. У него со щёткой нос. Кто же это? (Пылесос)
    3. Он – обеденный в квартире, стройных ножек в нём четыре. Всех друзей на разносол пригласил на кухню…(Стол)
    4. Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш …(Утюг)
    5. В шкаф на кухне загляните, холод там, как в Антарктиде. Полочки и морозильник. Что же это? (Холодильник)
    6. Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы нам покажет…(Телевизор)

    На столе выложены картинки с изображением  бытовой техники. Дети самостоятельно находят отгадки и выкладывают на доске.

    Игра «Что лишнее?» . Почему?( ответы детей)

    -Ребята, а какая ещё бытовая техника есть у  вас дома? ( ответы детей)

    -А как вы думаете, зачем люди придумали различную бытовую технику? (ответы детей)

    -Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Для чего это нужно?»

    Утюгом – гладят бельё;

    Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель ;

    Феном – сушат волосы;

    Настольной лампой – освещают стол;

    Пылесосом -  пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;

    В холодильнике – хранят продукты;

    В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;

    В чайнике – кипятят воду;

    На электроплите – готовят еду;

    По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;

    С помощью магнитофона – слушают музыку, сказки;

    В стиральной машине – стирают бельё.

    - Да, ребята, бытовая техника -  наши лучшие помощники.  Они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. А почему бытовую технику ещё называют электроприборами. Они работают от электрического тока.

    - Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.

    Есть помощники у нас,
    Не бросают в трудный час.
    Если мама вся в заботах,
    Мы беремся за работу.
    Вот по просьбе “Помоги!”
    Гладим платья, гладим брюки,
    Все умеют наши руки.
    Громко пылесос шумит.
    Наш ковер, как снег блестит.
    Про бельё мы не забыли,
    Постирали, прокрутили.
    А потом прополоскали,
    Наши руки не устали.
    Просушили наши вещи,
    Чистотой одежда блещет.
    На минутку мы присели, 
    Телевизор посмотрели.
    Слышим, телефон звонит,
    Кто-то в гости к нам спешит.
    Чайник на плиту поставим,
    Напоим гостей всех чаем.
    Полон музыки наш дом,
    В нем танцуем и поем.
    Как вести себя в быту,
    Мы научимся в саду.

    Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон)

    Для того, чтобы вам легче было отгадать, посмотрите на «зашумлённые картинки ». На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Детям нужно их назвать.

    3. Физкультминутка.

    Для начала мы с тобой.

    Крутим только головой (вращение головой)

    Корпусом вращаем тоже.

    Это мы, конечно, сможем. (повороты вправо и влево)

    А теперь мы приседаем.

    Мы прекрасно понимаем –

    Нужно ноги укреплять,

    Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

    Напоследок потянулись

    Вверх и в стороны, прогнулись (потягивание вверх и в стороны)

    От разминки раскраснелись и на место тихо сели.

    4.Заключительная часть.

    - Ребята, а как вы думаете, электрический ток бывает опасным? (ответы детей)

    Правильно, электрический ток, при помощи которого работают электроприборы, обладает одним опасным качеством. А каким, вы сейчас узнаете из стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны».

    В гости к нам пришла соседка,

    Мы резвились с ней пол дня,

    Спицу вставили в розетку,

    Из розетки – столб огня!

    Мы с соседкой еле – еле

    Прыгнуть в сторону успели,

    Папа мой, большой знаток,

    Нам сказал: «В розетке ток,

    Вам розетку эту я трогать не советую,

    Утюги и провода не хватайте никогда!

    Ток невидимый без рук

    Вас ударить может вдруг!

    - Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ответы детей)

    Давайте с вами закрепим главные правила пользования электроприборами:

    - Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии;

    - Нельзя совать пальцы и другие предметы в розетку.

    5. Рефлексия.

    Ребята встают около своих стульчиков.

    - Ребята, я предлагаю вам оценить занятие. Если вам понравилось, то протяните ручки вперёд, а если нет, то спрячьте за спинку.

    Всем спасибо!

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей №4 «Солнечный город»

    Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему:

    "Бытовые приборы".

                                                                                   Подготовила: воспитатель

     Милованова О. В.

    г. Саров

    Цель: актуализировать знания детей по теме: «Бытовая техника».

    Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами в быту; развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление детей посредствам отгадывания загадок, развивать слуховое внимание и память.

    Методы и приёмы: ритуалы начала и окончания НОД, загадки, беседа, рассказ воспитателя, решение логических задач, наглядные пособия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

    Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

    Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

    конспект разработан для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

    Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

    Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

    Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой»

    Конспект  познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста  « Язык мой – друг мой»  Цель: способствовать осознанию детьми необходимости органа чувств языка при воспр...

    Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город - Нижневартовск

    формировать представление о Родине, о своем городе, его жителях, строителях, нефтяниках и других профессиях нашего города...

    Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей...

    Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста "Бытовые приборы"

    Цель: актуализировать знания детей по теме "Бытовые приборы"Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания ...