Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Щепилова Нина Ивановна

    Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста

    на тему: « Продукты всякие нужны, продукты всякие важны»

    Программное содержание:

    познакомить детей с видами продуктов питания;

    развивать познавательный интерес;

    обогащать словарный запас;

    воспитывать любовь к профессиям взрослых.

    Демонстрационный материал: картинки с продуктами питания, схемы предложений,

    флажки (зеленый, желтый, красный.)

    Внимание, дети! Сегодня мы познакомимся с продуктами питания. Это то, из чего готовится еда для нашего стола.  Бывает несколько видов продуктов питания:  молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, растительные, кондитерские.

    1. Назовите молочные продукты питания.
    2. Назовите мясные продукты питания.
    3. Назовите хлебобулочные продукты питания.
    4. Назовите кондитерские продукты питания.
    5. Назовите растительные продукты питания.

    Молодцы! А теперь скажите:

    - что делают из муки? (хлеб, бублики, пряники, макароны, вермишель).

    - что делают из молока? (сметану, сливки, творог, кефир, ряженку, сыр).

    - что делают из семян подсолнуха? (подсолнечное масло).

    - что делают из мяса? (котлеты, колбасу, сосиски, сардельки).

    Поиграем в игру «Что лишнее?»

    1. кекс, батон, сыр, кулич (сыр)
    2. молоко, булка, сливки, сметана (булка)
    3. чай, сок, квас, мороженое (мороженое)
    4. масло, творог, колбаса, сметана (колбаса)
    5. огурец, помидор, свекла, сыр (сыр)

    Назовите « Чье мясо?»

    -мясо свиньи - свинина

    -мясо барана - баранина

    -мясо коровы - говядина

    -мясо теленка - телятина

    -мясо курицы - курятина

    Физкультминутка:

    дуют, дуют ветры в поле,

    чтобы мельницы мололи,

    чтобы завтра из муки,

    испекли мы пироги.

    Как называется отдел магазина, если в нем продается:

    1. хлеб – хлебный отдел
    2. конфеты – кондитерский отдел
    3. мясо – мясной  отдел
    4. рыба  –  рыбный  отдел
    5. крупа – бакалейный  отдел
    6. молоко – молочный  отдел
    7. фрукты и овощи – овощной  отдел

    А кто продает товар? (продавец)

    А кто пробивает чеки? (кассир)

    Сейчас вставайте в круг, поиграем с мячом.

    1. сок из винограда – виноградный  сок
    2. сок из сливы – сливовый  сок
    3. сок из клюквы – клюквенный  сок
    4. сок из брусники – брусничный  сок
    5. сок из моркови – морковный  сок
    6. сок из свеклы – свекольный  сок
    7. сок из клубники – клубничный  сок
    8. сок из лимона – лимонный сок
    9. сок из апельсина – апельсиновый  сок
    10. сок из граната – гранатовый  сок

     А теперь попробуйте изменить словосочетание, не меняя смысла:

    *каша из риса – рисовая каша

    *каша из пшена – пшенная каша

    *каша из овса – овсяная каша

    *каша из геркулеса – геркулесовая каша

    *каша из манной крупы – манная каша

    А кто варит кашу и готовит еду? (повар)

    Составьте предложение из трех слов/ ( Повар варит кашу. )

    Поиграем в дидактическую игру «Живые слова»

    Давайте вспомним пословицы и поговорки о еде!

    & Плох обед, если ложки нет.

    & Щи да каша пища наша.

    & Когда я ем, я глух и нем.

    & Кашу маслом не испортишь.

    & Красен стол не пирогами, а красен стол едоками.

    & Хлеб всему голова.

    Молодцы! Чтобы быть крепкими, здоровыми, надо хорошо питаться. Есть продукты  питания полезные и не очень полезные. Давайте зеленым флажком отметим полезные продукты, которые можно есть хоть каждый день (хлеб, молоко, мясо, фрукты ).  Желтым флажком полезные продукты, но едим их не каждый день (яйца, орехи, ягоды, сыр, сосиски). А красным флажком отметим продукты , которые надо есть иногда (торт, газированная вода, копченая колбаса). Кушайте полезные продукты и будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

    Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

    Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

    конспект разработан для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

    Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

    Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

    Занятие для детей старшей группы по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

    В данном материале содержится конспект занятия, проводимого с использованием ЭОР....

    Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста "Бытовые приборы"

    Цель: актуализировать знания детей по теме "Бытовые приборы"Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания ...

    Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Профессия моих родителей»

    Расширить представление детей о разнообразии профессий и о конкретных трудовых действиях....