Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Профессия моих родителей»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Лимасова Оксана Ивановна

    Расширить представление детей о разнообразии профессий и о конкретных трудовых действиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon professiya_moih_roditeley.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста

    Тема занятия: Профессия моих родителей.

        Задачи:

    1. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
      2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
      3.Развивать внимание, память, мышление.
      4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых, старательность, добросовестность, привычку доводить начатое дело до конца и добиваться хороших результатов.


       
    Материал:

    • Игра «Собери картинку» по подгруппам;
    • Стихи, загадки, пословицы о труде;
    • Сундучок с орудиями  труда;
    • Фотоматериал  -  профессии родителей;
    • 2 презентации от родителей.

    Предварительная работа:

    • Беседы с детьми по теме: «Профессии»;
    • Дидактические игры по теме: «Профессии»;
    • Чтение художественной литературы;
    • Экскурсии.

    Ход занятия

    (Дети заходят в группу, садятся полукругом)
          1.
    Создание мотивации к занятию. (5 мин)
    Воспитатель:
    - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
    - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
    Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
    - Для чего люди ходят на работу?
    Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
    - Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
    - Какую пользу они приносят?
    Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

    Воспитатель:
    - Правильно. Профессия  -  это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень         много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем.

    1.   Игра «Собери картинку»  -  из частей составить картинку (профессии). Дети называют профессию человека по составленной картинке.

    Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определённые действия. А что означает слово « профессия»?
    Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
    На свете есть много профессий.

          3. Постановка проблемной ситуации. (1мин)
    - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
    - Что бы мы носили, если бы не было портных?!
    - Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
    - Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

          4. Открытие нового.
    1. Игра «Что делает?» (1мин)
    Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
    Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
    Врач – лечит
    Учитель – учит
    Доктор – лечит
    Продавец – продает
    Повар – варит
    Воспитатель – воспитывает
    Шофер – водит машину
    Строитель – строит
    Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

            5. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)
    Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
    - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
    Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
    - Кому нужен этот предмет?
    Дети: этот инструмент нужен для художника.
    Воспитатель:
    - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

               Физкультминутка. «Профессии» (1мин)

     Мы в профессии играли ходьба на месте
    В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
    В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
    И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
    Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
    Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
    А теперь на стройке мы ходьба на месте
    Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
    Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
    Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
    Вот закончена игра,
    Нам на стульчики пора.

    1. Рассказы детей о профессии своих родителей (возле стенда с фотографиями - 3-4 чел).

    Воспитатель: С этими профессиями вы уже встречались, а сейчас нам Мишина и Дашина мамы расскажут о своих  необычных профессиях.

    1. Презентации родителей.

                  8.     Пословицы о труде. (2мин)
    - Объясните, как вы понимаете пословицы.
    1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
    2. Труд человека кормит, а лень портит.
    Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
    Воспитатель:
    Главное в жизни человека - труд.

                   9.      Итог занятия.

    Итак, ребята, мы сегодня совершили путешествие в страну профессий. Вспомнили знакомые и узнали о новых профессиях. Что ж такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям). 

    Твоё призвание.

    Строитель нам построит дом,

    И мы в нём дружно заживём.

    Костюм нарядный, выходной

    Искусно нам сошьёт портной.

    Даст книги нам библиотекарь,

    Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

    Учитель выучит всему  -

    Научит грамоте, письму.

    Письмо доставит почтальон,

    А повар сварит нам бульон.

    Я думаю, ты подрастёшь,

    И дело по душе найдёшь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

    Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

    Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

    конспект разработан для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

    Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

    Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

    Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой»

    Конспект  познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста  « Язык мой – друг мой»  Цель: способствовать осознанию детьми необходимости органа чувств языка при воспр...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

    Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

    Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста "Бытовые приборы"

    Цель: актуализировать знания детей по теме "Бытовые приборы"Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания ...