Познавательно – творческий проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Пасынкова Ольга Николаевна

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_moih_roditeley.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» г. Североуральск

Познавательно – творческий проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Подготовила:

О. Н. Пасынкова

2021 г.

Актуальность

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная,постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.  Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Тип проекта:познавательно – творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 недели 21.12 – 25.12).

Состав участников проекта: воспитатель группы, воспитанники подготовительной группы, родители.

Продукт проекта:

  • Презентация «Кто работает в детском саду».
  • Выставка рисунков «Все работы хороши».

Цель:расширение и систематизирование знаний детей о мире

профессий на примере профессий родителей.

Задачи:

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия»,

«профессионал», «семья», названий профессий;

2. Расширять общий кругозор;

3. Развивать связную речь.

Познавательное развитие:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых

действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для

работы;

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности

своих родителей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к труду;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой,

игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений

опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в

совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание

выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея,

художник, фотограф);

2. Познакомить с произведениями художественной литературы по

теме проекта, работами людей творческих профессий.

Ожидаемый результат: воспитанник, имеющий представление о профессиях своих родителей: трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Воспитанник способный организовать свою деятельность, умеющий работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Приобщить к совместной деятельности родителей.

Проблема:У нас мало знаний о профессиях своих родителей.

Реализация проекта.

Подготовительныйэтап.

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

 3.Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, атрибуты дляигр, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.

 4.Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

5. Подобрать художественную литературу, сборники произведений для чтения, заучивания и рассказывания детям.

6.Подобрать предметные и сюжетные картинки, фотография для рассматривания.

7.Подготовить материал для экспериментальной деятельности.

Основнойэтап.

Познавательное развитие.

Беседа «Что такое профессия?».

Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,

Для чего нужны профессии?

Какие люди создают модную одежду?

Чем занимаются спасатели?

НОД «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Занятие по ОБЖ «Опасности в профессиях. Опасные профессии»;

Просмотр презентаций «Профессии родителей»

Художественно – эстетическое развитие.

В. Маяковский «Кем быть?»; Родари «Чем пахнут ремесла?»; Э. Успенский «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот»;К.Чуковский «Айболит»;С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»;А.Толстой «Приключения Буратино»;стихи о труде «Всё они на свете могут»;

Заучивание наизусть стихотворений и загадок о профессиях.

Заучивание поговорок и пословицо труде, мастерстве и профессиях.

Аппликация «Пожарная машина».

Коллаж «Ктокемработает».

Рисование – раскрашивание «Все профессии важны»(прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий);

Оригами «Двухтрубный корабль»(по схеме, знакомство с профессией моряка, капитана).

Лепка «Самолет» (знакомство с профессией летчика).

 

Заключительный этап.

Презентация «Профессии родителей».

Выставка рисунков «Кем я хочу быть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ"

АктуальностьВ старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их труд...

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Профессия моих родителей»

Расширить представление детей о разнообразии профессий и о конкретных трудовых действиях....

Мини-проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Тема проекта: «Профессии моих родителей»Вид проекта: познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; ро...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Театральные профессии" (профориентация)

Проект может быть использован в работе по профориентации старших дошкольников с целью привлечь внимание детей и родителей к профессиям, о которых мы мало или почти ничего не знаем. которые от нас скры...