Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
проект (старшая группа) на тему

Меркулова Анастасия Сергеевна

Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_grupp1.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 4 месяца

Актуальность проекта

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

      Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». 

  Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Цель проекта:

Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Содействовать развитию активного словаря детей. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками
  • Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми
  • Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
  • Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям
  • Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.  Активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей

Развивающие:

  • Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности
  • Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада
  • Развивать внимание, память, мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к людям различных профессий, положительную мотивацию к обучению

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • понимание детьми значения слово «профессия»
  •  сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях
  • пополнение лексики воспитанников
  • уметь имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр
  • рассказы детей об этих профессиях
  • умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
  • знание профессий свой родителей

Для родителей:

  • успешное взаимодействие со своими детьми
  •  повышение психолого-педагогических компетенций
  • создание проектов

Для педагога:

  • создание предметно-развивающей среды по теме проекта
  • совместная работа с родителями по расширению знаний детей
  • повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

План  выполнения проекта:

1этап – Подготовительный

  • Планирование проекта
  • Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе
  • Подбор методической литературы по теме
  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки
  •  Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)
  • Подбор игр, песен, танцев, пальчиковых гимнастик
  • Подготовка информации для родителей.

2 этап – Реализация проекта

План реализации проекта

Месяц

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Взаимодействие с рлдителями

Октябрь

С-Р игра «Парикмахерская» 

Стирка кукольной одежды

Экскурсия на кухню детского сада.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Д/И «Подскажи словечко»«Угадай кто это»«Магазин игрушек»

Беседы с детьми «Какие бывают профессии» 

Рассматривание картин  «Врач»«Парикмахер»

С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта»

 «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта»«Кошкин дом»«Пожар»«Мы военные», С. Маршак «Мы с Тамарой» А. Барто

Беседы по картинам  «Строитель»,«Доктор»

Сл. игры "Я был в цирке»,«Кто больше назовет профессий»

Рисование «Фартук для помощника воспитателя»

Рисование «Кем я хочу быть?»

П\и «Пожарные»«Мы играли, мы играли»

Беседы с родителями об участии в проекте.

Рассказ родителей о своей работе детям.

Ноябрь

С-р игра «Больница» 

Труд в уголке природы в группе д. с.

Наблюдение за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

Рассматривание альбома «Профессии наших родителей»

Д\И ,«Кто больше расскажет о профессии»«Я начну, а ты продолжи»«Что сначала, что потом»

НОД «Профессия -доктор»

Беседы с детьми  «Кем работают родители» 

Рассматривание картин  «Повар»

Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители»«Шофер»«Портниха» Б. Заходер 

Беседы по картинам «Продавец»

Беседы - «Опасные профессии»

Мы строители-построим дом для своей семьи, гараж для машины, сарайчики для животных.

Аппликация «Тележка- подарок для дворника»

П\и «Самовар»«Поезд»

Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома.

Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: продавцом, библиотекарем, за учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом и др.

Декабрь

С-р игра «Машинист»

Уборка участка на территории д. с.,

Экскурсия на прачечную детского сада.

Д\И «Где можно это купить»«Кому что нужно?»«Актеры»

Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»

Беседы с детьми «Кем вы хотите стать, когда вырастите»

Рассматривание картин  «Портной»

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?»«Какого цвета ремесла» Д. Родари

Беседы по картинам  «Парикмахер»

Составление рассказов о профессиях родителей

Лепка «Фрукты, овощи для поваров»

Аппликация

«Будущие балерины»

П\и«Пловцы»«Жонглеры»«Клоун»

Рассказ родителей о своей работе детям.

Помощь маме дома.

Январь

С- р ирга«Мы пожарные»

Дежурство по столовой

Беседы об основах безопасности «Что делать при пожаре?»«Ни ночью ни днём не балуйся с огнём»«Какие предметы можно брать, а какие нельзя».

Д/И Путешествие в страну художников».

Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»

Беседы с детьми «Какие профессии есть в детском саду»

Рассматривание картин «Шофер»

«Железная дорога» Б. Житков «Знакомыепрофессии» А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?»

Чтение стихов, загадок о разных профессиях

Беседы по картинам   «Машинист»

Сл. Игры «Съедобное - несъедобное»«Кому что нужно»,

Рисование на свободную тему «Кем я хочу стать»

Рисование «Игрушечный  клоун»

П\и«Найди свой цветок».

Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома.

3 этап – Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Выставка детских рисунков «Профессии моих родителей»

Развлечение «Профессии моих родителей»

Аналитический этап

В ходе проекта « Профессии моих родителей» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся  к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к  одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к  собственному труду и труду взрослых.  Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ"

АктуальностьВ старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их труд...

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ в старшей логопедической группе «Профессия моих родителей».

Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей....

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ в старшей логопедической группе «Профессия моих родителей».

Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей.Задачи:- Расширение представлений о труде взрослых, знаний о труде родителей.- Расширение и активизация словаря по теме &la...

Мини-проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Тема проекта: «Профессии моих родителей»Вид проекта: познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; ро...

Проект в старшей группе:«Профессии наших родителей»

Задачи: Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.Развивать творческие способности, память, речь, внимательность....

Познавательный проект в старшей группе «Профессии наших родителей»

Актуальность:Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение &nd...

Познавательно – творческий проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта об...