буклет для воспитателей "Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах"
консультация по обж

Лелюхина Лидия Фаритовна

буклет для воспитателей "Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме «Транспорт».

«Узнай по описанию»

Цель: учить узнавать предмет, объект по группе слов-признаков, слов-действий.

Ход игры: ведущий называет слова, характеризующие определенный вид транспорта, дети отгадывают. Роль ведущего может выполнять ребенок.

*Большая, красная, очень нужная, с длинной лестницей, шлангами. (Пожарная машина)

*Красивый, двухколесный, быстрый, с мотором. (Мотоцикл) *Длинный, с вагонами, передвигается по рельсам, перевозит пассажиров. (Трамвай)

«Что я загадала?»

Цель: учить определять предмет по названию его составных частей; активизировать словарь по теме. Оборудование: картинки с изображением частей (деталей) машин.

Ход игры: педагог называет (показывает) детали различных машин, а дети отгадывают вид транспорта. *салон, дверцы, сиденья, колеса. (Автобус) * кабина, кузов, руль, колеса. (Грузовик)

«Скажи и покажи»

Цель: расширять знания детей об особенностях движения разных видов транспорта; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать слуховое внимание, память.

Ход игры: Вариант 1. Педагог подает детям сигналы: «Вода»- дети изображают корабль (вытягивают руки, образуя треугольник вершиной вперед, покачиваются как на волнах); «Дорога»- изображают езду на машине (едут в направлении, указанном педагогом); «Небо» - изображают самолет (двигаются, стараясь не задевать друг друга).

Вариант 2. Дети встают в круг. Педагог поочередно бросает им мяч, произнося слова-сигналы. «Небо» - дети вращают мяч, называя воздушный транспорт.

Аналогично со словами «Рельсы», «Вода», «Земля».

http://www.detkityumen.ru/files/presents/azbuka_bez/plakati/08.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSz9OzBHQaHKpxKf75naK0TGpPsw_LNGlvUud8TnhWHEovnE-zgcA

Подготовила Лелюхина Л.Ф.

http://otkrytie-khv.edu.27.ru/files/uploads/Shkola/879103a68d63.jpg

2019 г.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группахhttp://simplyfantasticbooks.files.wordpress.com/2012/04/traffic-light.png

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

  • Набор транспортных средств
  • Иллюстрации с изображением транспортных средствhttp://3.bp.blogspot.com/-9m2QXfQZEUo/VBxuWJRLzEI/AAAAAAAAElw/Y369564Wwks/s1600/550.png
  • Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSxCZt8Uy8kf3RFQa9uOnTa3knX9wr_0HvUjCtBrd5f-NexyFCN
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
  • Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

  • Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть.
  • Макет транспортного светофора (плоскостной). 

Для ребят в средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

  • Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
  • Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»
  • На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица». Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер). Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.http://www.specialist-detsada.ru/uploads/posts/2013-06/1372616838_bezimeni2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах».

В консультации содержится список материалов для уголка безопасности в младшей, средней и старших дошкольных группах....

Методические рекомендации «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада»

Содержание  уголков  безопасности  дорожного  движения  в  группах  должно  определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной...

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах...

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах - консультация для воспитателей

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержанием занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.Так, в первой млад...

Методические рекомендации для воспитателей "Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада"

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей....

Презентация "Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах"

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на у...

Рекомендации по «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада»

laquo;Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада»...